12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
yanina.platitsyna24
Россия, Ханты-Мансийский АО, Нижневартовск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Электронное пособие для обучающихся начальной школы

«Безударные гласные в корне слова»

https://padlet.com/yanina_platitsyna/gs0clwkjgw16


Пояснительная записка

Современное образование требует новых подходов к развитию образовательной среды. Одним из приоритетов российского образования является информатизация образования.

Образовательная среда школы с использованием информационно- коммуникационных технологий рассматривается как одно из условий достижения нового качества образования обучающихся.


Цель: обеспечение реализации требований ФГОС через создание условий, педагогической поддержки для повышения качества образования путем расширения образовательной среды обучающихся на платформе сервиса padlet.com

Задачи:

подготовка к эффективному использованию в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий;

создание структуры информационно-образовательной web-среды;

использование в учебном процессе электронных учебных материалов, созданных в web-среде с помощью современного педагогического инструментария.

Ресурсное обеспечение:

- наличие подключения к сети Интернет;

- авторский электронный ресурс «Безударные гласные в корне слова»

Используемые сервисы:

- padlet.com

- Google

- LearningApps

Существуют различные возможности использования электронного образовательного ресурса в процессе реализации образовательной программы как:

- целостного ресурса (пособие),

-отдельных его частей (домашнее задание, в том числе, и дифференцированное, закрепление и проверка знаний на уроке, в том числе – индивидуальная работа).

Ожидаемые результаты

Индивидуальная работа с электронной информацией разного вида позволяет обучающимся усваивать и понимать материал, а также предоставляет возможность для самообучения и самопроверки полученных знаний. При организации индивидуальной работы с использованием сервиса padlet.com у учащихся повышается интерес к учебной деятельности и качеству образования, возникает заинтересованность к изучаемым предметам, то есть повышается мотивация учебно-познавательной деятельности.

Пособие padlet.com позволяет обучающимся самостоятельно решать познавательные задачи, преодолевая возникшие при этом проблемы, организовывать собственную деятельность по решению этих задач и проблем, что ведёт к самосовершенствованию и саморазвитию обучающихся.


ЭОР «Безударные гласные в корне слова»

Главная страница электронного образовательного пособия «Безударные гласные в корне слова» содержит название, описание, инструкцию к работе, задания разного уровня сложности, онлайн тесты и онлайн доску для обратной связи.

Ресурс содержит плитки разных цветов: розовый - правила, инструкция, отзывы, жёлтый - упражнения для тренировки, зелёный - тесты для проверки.

Ресурс состоит из:

-плитки «О пособии»,

-2 плиток с правилами,

-плитки «Инструкция»,

-плитки «Отзывы» с онлайн доской, созданной на сервисе Linoit,

-7 плиток с заданиями-тренажерами, созданными на сервисе LearnindApps,

-5 плиток с заданиями, созданными в Google-документах,

-5 плиток «Тесты для проверки» с онлайн тестами, созданными на сервисе Google,

-3 плитки «Для коллег» со ссылками на обучающие видео.

При нажатии на нижние части каждой плитки происходит переход по ссылкам.

Возврат на страницу ресурса – по стрелочке «назад» слева вверху.


Сканкопия страницы ресурса


t1574765136aa.png


t1574765136ab.pngt1574765136ac.png


Рассмотрим подробнее содержание плиток пособия: правила, инструкция, упражнения для тренировки, ресурсы для проверки, отзывы.


ПРАВИЛА ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ представлены в стихотворной форме:

t1574765136ad.png t1574765136ae.png


ИНСТРУКЦИЯ: Нажимайте на картинку – откроется инструкция (по ссылке переходят к более подробным инструкциям):


Сканкопия страницы:

t1574765136af.png




УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ

Представлены 7 интерактивными тренажерами и 5 документами Google.

Примеры ресурсов:

Интерактивный тренажер «Примеры с безударными гласными»

Инструкция: Реши примеры. Впиши результаты. Устно определи безударные гласные в корне и подбери проверочные слова. Проверка - галочка внизу справа.


Сканкопия страницы до начала работы:

t1574765136ag.png


Сканкопия страницы по окончании работы:

t1574765136ah.png

Документ Google «Корректурная проба»

Инструкция: Составь слова из рассыпанных букв. Определи орфограмму.


Сканкопия страницы:

t1574765136ai.png


ТЕСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ

Тест открытого типа «Выбери проверочное слово из родственных слов»


Сканкопия страницы:


t1574765136aj.png


Тест закрытого типа «Одно или два проверочных слова?»

Сканкопия страницы:


t1574765136ak.png

ОТЗЫВЫ

Цель: рефлексия деятельности.

Инструкция: содержится на онлайн доске.

Сканкопия страницы


t1574765136al.png



Благодаря отзывам коллег, появились плитки с ресурсами

«ДЛЯ КОЛЛЕГ»:

-«Знакомство с сервисом Padlet»,

-«Учимся работать с Google формами»,

-«Создание интерактивных упражнений с помощью сервиса LearningApps».

Заключение

Таким образом, плодотворная работа с использованием сервиса padlet.com открывает перед учащимися возможности для:

- сохранения непрерывности образовательного процесса, в том числе, с использованием дистанционных форм работы;

- повышения качества образования за счёт расширения образовательного пространства обучающихся через создание условий, обеспечивающих формирование познавательной деятельности;

- повышения мотивации обучения;

- готовности и способности обучающихся эффективно работать в новой образовательной среде.

- проверки своих знаний.

Перспективы работы

При помощи данного проекта возможна также организация и проведение внеклассных мероприятий и дистанционных уроков на разных сервисах. Например, сетевой квест, в котором, среди прочих, станциями будут данные онлайн тренажеры.


Нормативно-правовое обеспечение

1.     Закон РФ «Об образовании».

2.     «Стратегия развития информационного общества в России». [Электронный ресурс] http://www.insor-russia.ru/ru/programs/officdoc/1230

3.     Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МБОУ «СШ №14» http://www.mossh14nv.ru/index.php?id=78&name=content&op=view


Использованные ресурсы

Заимствованные:

1. Титова О. «В отгадках – безударные гласные» https://learningapps.org/3565593

2. Ярош_Азевич Л. «Буквы безударных гласных» https://learningapps.org/5891255

Авторские:

3. Электронное пособие «Безударные гласные в корне слова» (сервис padlet.com) - https://padlet.com/yanina_platitsyna/gs0clwkjgw16

- Интерактивные тренажеры (сервис LearningApps):

4. «Распредели по группам» - https://learningapps.org/8317622

5. «Проверяем слова с безударными гласными» -https://learningapps.org/8312214

6. «Примеры с безударными гласными» - https://learningapps.org/8311680

7. «Соедини предложения» - https://learningapps.org/8310707

8. «Правописание корня слова» - https://learningapps.org/8287665

- Google документы (сервис Google):

9. «Безударные гласные в двусложных словах» -https://drive.google.com/file/d/1O7mrfzrsSC5UCT_OtKSbqweNsZ_ecYnP/view?usp=sharing

10. «Найди слова с безударными гласными» -https://drive.google.com/file/d/1vMrHylfvs2SLWC4Ln0VbdXaPy5FlakDf/view?usp=sharing

11. «Подбери проверочные слова» -https://drive.google.com/file/d/10zbnDUqTfeN37WTJL6decBLfxZggVUSJ/view?usp=sharing

12. «Слова из рассыпанных букв» -https://drive.google.com/file/d/1e7pQ69UO3yll6NodBMtwmlGcRNaFhf2u/view?usp=sharing

13. «Корректурная проба» -https://drive.google.com/file/d/1rCIYYo9zC9av3rUsRq7jSKvI0QRAcgM4/view?usp=sharing

- Онлайн тесты (сервис Google):

14. «Родственные слова» -https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeVaI0PkvDofzq7-HbSVHKpTskncuO2ZSyo3GDAr2W9eLeYhA/viewform?usp=sf_link

15. «Выбери проверочное слово из родственных слов» - https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdUjcQcmct181uJq3I6UAGvWHHsYQdSxtfu_8aLjOQA27IsVg/viewform?usp=sf_link

16. «Одно или два проверочных слова?» -https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSc0UFl0H7jII1wMHefTS26wrfaxhKmfyjT0BI6r74-5kxrfBw/viewform?usp=sf_link

17. «Два проверочных слова» -https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdBINNdDzLFH8CY24ny72-d6cCwr5zPmRFG1EZcilV-XZ0aVA/viewform?usp=sf_link

18. «Определи закономерность» -https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdlPF0LiUiP1LpJNqFcnsDBUeX9kCLOAUnnNZCr_9Tyts-LRQ/viewform?usp=sf_link

19. Онлайн доска для обратной связи (сервис Linoit.com) - http://linoit.com/users/yanina_platitsyna/canvases/%D0%9E%D0%A2%D0%97%D0%AB%D0%92%D0%AB%20%D0%9E%D0%91%20%D0%AD%D0%9B%D0%95%D0%9A%D0%A2%D0%A0%D0%9E%D0%9D%D0%9D%D0%9E%D0%9C%20%D0%9F%D0%9E%D0%A1%D0%9E%D0%91%D0%98%D0%98


Как создать авторские ресурсы:

20. «Создание интерактивных упражнений с помощью сервиса LearningApps» - https://youtu.be/T9IIa5oyjiY

21. «Учимся работать с Google формами» - https://youtu.be/GzSnRSzL4XA

22. «Знакомство с сервисом Padlet» - https://youtu.be/zhV6Mwb0iV4

8


Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (2)

Кияйкина Наталья Федоровна, 26.11.19 в 14:52 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за полезный ресурс!
yanina.platitsyna, 26.11.19 в 18:36 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Федоровна! Первый отзыв особенно ценен!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.