Конспект урока по русскому языку по теме «Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне»
Технологическая карта урока
1. Ф.И.О. учителя: Шинаурова Кристина Сергеевна
2. Предмет: Русский язык Класс: 3
3. Тема урока: Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.
4. Место и роль урока в изучаемой теме: Повторение ранее изученного материала.
5. Цель урока: Развитие умений анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму.
Струк- тура урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ФО УД (Ф,П, Г,И) | Планируемые результаты | |||||||||||||||||||||||
Пред мет ные | УУД | ||||||||||||||||||||||||||
1.Организационный момент | -Здравствуйте, ребята! Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Меня зовут Кристина Сергеевна. | Мотивационный настрой Дети садятся за парты. | Г |
| Л – мотивация к обучению | ||||||||||||||||||||||
2.Актуализация знаний | -Внимание на слайд. Прочитайте и вставьте пропущенные буквы в словах , объясните свой выбор. чуде..ный прекрас..ный м..л..дой грус..ный в..с..лил ц..на звез..ный м..рской
-в каком столбике слова вызвали у вас затруднения? Почему? - Какая орфограмма есть в каждом из этих слов? – Как это можно определить? – Почему написана именно эта буква гласного в корне? – Сформулируйте тему урока. -Что мы сейчас делали? – Откройте тетрадь. – Что надо записать? . – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». -Прочитайте текст в упр. 100. - Поставь ударение во всех словах. Назови ударный слог и безударные слоги в каждом слове. Какие звуки ударные, а какие безударные. Какими буквами они обозначены? Работаем по цепочке. Два, тоже, море, спросила, морская, капля, конечно, ответило, просто, ещё, маленькая.(Слайд) - Почему важно уметь правильно ставить в словах ударение, различать ударные и безударные слоги? –Найдите в тексте однокоренные слова. Запишите их. – Какое слово является проверочным? -В каком слове безударный гласный в корне? -Что мы делали? А почему вы считаете, что оно проверочное? –Сделайте вывод ,каким двум условиям должно отвечать любое проверочное слово? -Значит чему мы будем сегодня будем учиться? Да вы правы. Мы будем развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму. -Физкультминутка(видио) | -чудесный( чудесен) прекрасный (прекрасен) молодой (молодость, молоденький ). грустный (грусть) веселил (весело, веселье) цена (ценный) Звездный (звезда) морской (море) - Во втором столбике, т. к слова в первом столбике мы изучали не давно. -Слова с безударной гласной в корне слова . -Поставить в каждом слове ударение, выделить корень, подчеркнуть букву безударного гласного. -Подбираем проверочные слова и пишем такую же букву гласного. -Правописание букв безударных гласных в корне слова. -Открывали тему урока -Дату. -Классная работа -Два моря. - Я тоже море? — спросила морская капля у моря. - Конечно, - ответило море. - Просто ты ещё маленькая. (В. Хмельницкий) -Гласный звук в безударном слоге – признак, по которому обнаруживаем место орфограммы в слове. - Морская – море -Море -Морская - Искали проверочное слово. -Потому что оно однокоренное и гласный звук стоит под ударением -Оно должно быть однокоренным, в нём гласный звук проверяемой буквы должен быть под ударением. -Подбирать проверочные слова. |
|
| Р – прогнозирова ние
П – умение сравнивать К – умение строить монологическое высказывание | ||||||||||||||||||||||
3.Формирование умений | - Страница 90, упр. 101. -Прочитайте слова первого столбика. Сколько слогов в каждом слове? Почему? Поставьте ударение. -Спишите слова также в столбик и подчеркните простым карандашом орфограммы букв безударных гласных. -Прочитайте слова второго и третьего столбиков. -Какой столбик будет являться проверочным для первого столбика? Почему? Какое слово мы пишем первое? Затем какое? Следующим мы запишем какое слово? Напишите их напротив первого и поставьте ударение .Обрати внимание на образец -Если в корне слова два безударных гласных звука, как проверить, какие буквы надо писать? Можно ли пользоваться уже знакомым тебе правилом? -Обязательно ли проверочные слова должны быть однокоренными? Почему? Объясни. -Как ты будешь действовать, чтобы пра- вильно обозначить на письме безударные гласные звуки в корне слова? - Давайте составим алгоритм написания безударных гласных в корне. --Сейчас мы с вами построим этапы алгоритма работы над безударной гласной в корне . -Кто хочет прочитать слова на слайде? Поэтапный алгоритм работы над безударной гласной в корне : Что мы с вами сделали первое? Затем?
-Какой следующий этап работы?
Звезда, блестит, травинки, веселит, холода, сторожит.
Звезда - звездный, блестит - блеск, травинки - травы, веселит - весело, веселье, холода - холод, холодный, сторожит - сторож, сторожка.
-Что мы с вами составили? Работа с учебником. Страница 91, упр. 102. - Прочитай слова. В каких словах есть орфограмма - безударная гласная в корне? - Спиши. Сначала запишите проверочные слова, затем слово с орфограммой -Какое слово мы пишем первое? Затем какое? Следующим мы запишем какое слово? . Обратите внимание на образец. | -3, сколько гласных столько и слогов. - Два столбика, т.к 2 безударных гласных в корне, значит два проверочных слова. -Нужно подобрать два проверочных слова -Да, потому что у них должен быть общий корень - алгоритм написания безударных гласных в корне. -Прочитали и записали , выделили корень. - Поставим ударение, определим место безударной гласной. -Нужно найти проверочное слово. - В некоторых словах в корне слова два безударных гласных, значит, подбираем два проверочных слова. -Алгоритм работы с безударными гласными в корне. Читаю слово. • Ставлю ударение. • Выделяю корень. • Подчёркиваю буквы безударных гласных в корне. • Подбираю проверочные слова. (Сколько безударных гласных в корне, столько проверочных слов.) • Пишу слово, вставляю буквы. • Обозначаю орфограмму. -головы, головка - голова -Записывают в тетрадь (один у доски). | И Ф | | Р- принимать и сохранять учебную задачу. | ||||||||||||||||||||||
Рефлексия | – Молодцы, хорошо сегодня поработали. Чем мы сегодня на уроке занимались? Что важного мы сегодня сделали на уроке? - Восстановите последовательность этапов работы над безударными гласными в корне слова. (слайд) -Какое из слов проверяемое , а какое проверочное ? -Молодцы. | -Слово «золотой» проверяемое , а слова «золото и позолоченный» проверочное . | Ф |
| Р – познавательная рефлексия | ||||||||||||||||||||||
Д/з | Страница 92, упр. 103. -Вам нужно будет списать, обозначить орфограммы в корне слова и подобрать проверочные слова. | | Ф |
|
|
(Ф-фронтальная, П-парная, Г-групповая, И-индивидуальная)