Конспект урока по русскому языку по теме «Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне»

2
0
Материал опубликован 17 June 2022

Технологическая карта урока

1. Ф.И.О. учителя: Шинаурова Кристина Сергеевна

2.  Предмет: Русский язык  Класс: 3

3. Тема урока: Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

4. Место и роль урока в изучаемой теме: Повторение ранее изученного материала.

5. Цель урока: Развитие умений анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму.

Струк-

тура урока


Деятельность учителя


Деятельность ученика

ФО

УД (Ф,П,

Г,И)

Планируемые результаты

Пред

мет

ные

УУД

1.Организационный момент

 -Здравствуйте, ребята! Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Меня зовут Кристина Сергеевна.


Мотивационный настрой

Дети садятся за парты.

 Г

 

Л –

мотивация

к обучению

2.Актуализация знаний

-Внимание на слайд.

Прочитайте и вставьте пропущенные буквы в словах , объясните свой выбор.

чуде..ный

прекрас..ный м..л..дой

грус..ный в..с..лил

ц..на

звез..ный м..рской

-в каком столбике слова вызвали у вас затруднения? Почему?

- Какая орфограмма есть в каждом из этих слов?

Как это можно определить?



Почему написана именно эта буква гласного в корне?

Сформулируйте тему урока.


-Что мы сейчас делали?


Откройте тетрадь.

Что надо записать? .

Какую запись должны сделать дальше?

Напишите слова «Классная работа».


-Прочитайте текст в упр. 100.

- Поставь ударение во всех словах. Назови ударный слог и безударные слоги в каждом слове. Какие звуки ударные, а какие безударные. Какими буквами они обозначены?

Работаем по цепочке.

Два, тоже, море, спросила, морская, капля, конечно, ответило, просто, ещё, маленькая.(Слайд)




- Почему важно уметь правильно ставить в словах ударение, различать ударные и безударные слоги?

t1655475833aa.gift1655475833ab.gifНайдите в тексте однокоренные слова.

Запишите их.

Какое слово является проверочным?

-В каком слове безударный гласный в корне?

-Что мы делали? А почему вы считаете, что оно проверочное?


Сделайте вывод ,каким двум условиям должно отвечать любое проверочное слово?

-Значит чему мы будем сегодня будем учиться?

Да вы правы. Мы будем развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму.



-Физкультминутка(видио)



-чудесный( чудесен)

прекрасный (прекрасен) молодой (молодость, молоденький ).

грустный (грусть) веселил (весело, веселье)

цена (ценный)

Звездный (звезда) морской (море)




- Во втором столбике, т. к слова в первом столбике мы изучали не давно.

-Слова с безударной гласной в корне слова .


-Поставить в каждом слове ударение, выделить корень, подчеркнуть букву безударного гласного.

-Подбираем проверочные слова и пишем такую же букву гласного.

-Правописание букв безударных гласных в корне слова.

-Открывали тему урока


-Дату.

-Классная работа



-Два моря.

- Я тоже море? — спросила морская капля у моря.

- Конечно, - ответило море. - Просто ты ещё маленькая.

(В. Хмельницкий)








-Гласный звук в безударном слоге – признак, по которому обнаруживаем место орфограммы в слове.

- Морская – море


-Море

-Морская


- Искали проверочное слово.

-Потому что оно однокоренное и гласный звук стоит под ударением

-Оно должно быть однокоренным, в нём гласный звук проверяемой буквы должен быть под ударением.

-Подбирать проверочные слова.


 

 





Р – прогнозирова

ние





































П – умение сравнивать










К – умение строить монологическое высказывание

3.Формирование умений

- Страница 90, упр. 101.

-Прочитайте слова первого столбика. Сколько слогов в каждом слове? Почему? Поставьте ударение.

-Спишите слова также в столбик и подчеркните простым карандашом орфограммы букв безударных гласных.

-Прочитайте слова второго и третьего столбиков.

-Какой столбик будет являться проверочным для первого столбика? Почему? Какое слово мы пишем первое? Затем какое? Следующим мы запишем какое слово?

Напишите их напротив первого и поставьте ударение .Обрати внимание на образец


-Если в корне слова два безударных гласных звука, как проверить, какие буквы надо писать?

Можно ли пользоваться уже знакомым

тебе правилом?

-Обязательно ли проверочные слова должны быть однокоренными? Почему? Объясни.

-Как ты будешь действовать, чтобы пра-

вильно обозначить на письме безударные гласные звуки в корне слова?

- Давайте составим алгоритм написания безударных гласных в корне.

--Сейчас мы с вами построим этапы алгоритма работы над безударной гласной в корне .

-Кто хочет прочитать слова на слайде?
Запишите их в тетрадь в столбик.
На слайде: Звезда, блестит, травинки, холода, сторожит.

Поэтапный алгоритм работы над безударной гласной в корне :

Что мы с вами сделали первое? Затем?

Прочитать 

Записать

Выделить корень 


-Какой следующий этап работы?
Добавляем следующие пункты. 


Прочитать 

Записать

Корень 

Ударение 

Безударная гласная 

Звезда, блестит, травинки, веселит, холода, сторожит.


- Если безударная гласная находится в корне, какие наши следующие действия? Добавляем следующие пункты

Прочитать 

Записать

Корень 

Ударение 

Безударная гласная 

Проверочное слово 

Звезда - звездный, блестит - блеск, травинки - травы, веселит - весело, веселье, холода - холод, холодный, сторожит - сторож, сторожка.


- Что необычного, интересного вы заметили при работе над словами?



-Что мы с вами составили?

















Работа с учебником. Страница 91, упр. 102. 

- Прочитай слова. В каких словах есть орфограмма - безударная гласная в корне? 

- Спиши. Сначала запишите проверочные слова, затем слово с орфограммой

-Какое слово мы пишем первое? Затем какое? Следующим мы запишем какое слово? .  Обратите внимание на образец.




-3, сколько гласных столько и слогов.







- Два столбика, т.к 2 безударных гласных в корне, значит два проверочных слова.



-Нужно подобрать два проверочных слова





-Да, потому что у них должен быть общий корень






- алгоритм написания безударных гласных в корне.









-Прочитали и записали , выделили корень.








- Поставим ударение, определим место безударной гласной.



















-Нужно найти проверочное слово.






















- В некоторых словах в корне слова два безударных гласных, значит, подбираем два проверочных слова.




-Алгоритм работы с безударными гласными в корне.

Читаю слово.

Ставлю ударение.

Выделяю корень.

Подчёркиваю буквы безударных гласных в корне.

Подбираю проверочные слова. (Сколько безударных гласных в корне, столько проверочных слов.)

Пишу слово, вставляю буквы.

Обозначаю орфограмму.






-головы, головка - голова
лош
адь, лошадка - лошадёнка
кол
ос, колосья - колосок

-Записывают в тетрадь (один у доски).



И























Ф































































































































































Р- принимать и сохранять учебную задачу.

Рефлексия

 – Молодцы, хорошо сегодня поработали.

Чем мы сегодня на уроке занимались?

Что важного мы сегодня сделали на уроке?

Восстановите последовательность этапов работы над безударными гласными в корне слова. (слайд)

-Какое из слов проверяемое , а какое проверочное ?

-Молодцы.









-Слово «золотой» проверяемое , а слова «золото и позолоченный» проверочное .


Ф

 

 Р – познавательная рефлексия

Д/з

 Страница 92, упр. 103.

-Вам нужно будет списать, обозначить орфограммы в корне слова и подобрать проверочные слова.


Ф

 

 



(Ф-фронтальная, П-парная, Г-групповая, И-индивидуальная)

​​​​​​​

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации