Элементы дистанционного взаимодействия при создании персонального сайта преподавателя

6
0
Материал опубликован 26 April 2020

Название работы: «Элементы дистанционного взаимодействия при создании персонального сайта преподавателя»

Автор работы: преподаватель Карась Юрий Аркадьевич.

Название учреждения: Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования города Севастополя «Севастопольский торгово-экономический техникум».

Дата создания работы: 2019г.

Адрес сайта: https://sites.google.com/view/karas-yura/



Краткая аннотация работы:

Проблематика: Самая главная и важная проблема, с которой сталкиваются и преподаватели, и студенты это быстрый поиск нужной для них информации (методички, практикумы, учебные материалы). Отсюда возникает необходимость сосредоточить нужный материал в одной месте.

Следующая, не менее значимая проблема, это связь студентов с преподавателем, которые по какой-либо причине не могут посетить учебные занятия (по болезни или занятости на работе, что актуально для студентов заочной формы обучения) и которым необходимо и получение учебных заданий (в том числе для подготовки к различным формам аттестаций) и консультации преподавателя.

Очередная важная проблема, это структурирование всего накопленного учебного материала и отчетности, возникающей в процессе профессиональной деятельности преподавателя.

Отсюда вытекает актуальность моей работы: Создание сайта преподавателя, который выполняет функции простого, удобного, мобильного «инструмента» для выполнения поставленных задач с элементами дистанционного взаимодействия между преподавателем и студентами. А также определяется необходимостью создания современной учебной среды с широкими варьируемыми возможностями.

Цели создания сайта:

1. Получение «мобильного» инструментария взаимодействия преподавателя со студентами техникума.

2. Повышение информационной культуры студентов.

3. Создание удобной платформы для успешного обучения студентов моей дисциплине.

4. Формирование образовательного пространства для саморазвития.

5. Получение возможности дистанционного получать необходимый обучающий материал по дисциплине.

Для достижения этих целей были поставлены следующие текущие задачи:

- создание и представление «электронного портфолио» преподавателя;

- систематизация и распространение накопленного опыты создания и применения ИКТ в учебном процессе;

- организация самостоятельной работы студентов по моей дисциплине во внеурочное время.

Также, для достижения этих целей поставлена важная перспективная задача:

- организация взаимодействия с различными общеобразовательными сетевыми сообществами, а также налаживание с ними партнерских отношений.

Создание персонального сайта помогает мне получить возможность поделиться своими материалами с сообществом российских и зарубежных преподавателей, со своими студентами и коллегами, а также перенять инновационный опыт работы коллег, познакомиться, проанализировать их материалы и учебные разработки и довести их до своих студентов.

Персональный сайт имеет функцию хранилища полезных материалов, собственных наработок. Кроме того, персональный сайт может использоваться как периодическое Интернет-издание, позволяющее публиковать свои работы.

Также, для меня как преподавателя, это путь постоянного саморазвития.

Рассматривая создание персонального сайта как инструмента саморазвития и взаимодействия преподавателя со студентами, предлагаю вашему вниманию описание своего сайта, размещенного на сервисе Google.

Главные преимущества, почему я остановился на Google, это возможность бесплатного создания сайта и удобство подключаемых модулей, в зависимости от конкретных потребностей, а также выделение большого дискового пространства на Google Disk.

Также Google - это высокотехнологичный сервис "Все в одном". Конструктор сайтов Гугл содержит в себе всё необходимое для работы веб-проекта. Это хостинг, CMS (система управления контентом) в "одном флаконе". При этом не требуется устанавливать дополнительное программное обеспечение. Всё, что необходимо, доступно из любого браузера и из любой точки мира.

Основной закон, которым я руководствовался при создании персонального сайта это Федеральный закон 12 марта 2014 года N 35-ФЗ О внесении изменений в Гражданский кодекс и иные законодательные акты по вопросам регулирования интеллектуальной собственности.



Рассмотрим основные разделы сайта.

Электронное портфолио, где размещена некоторая информация о моей профессиональной деятельности, представленная в разделах ”Личная информация” и “Мои достижения”.

В разделе ”Учебная литература ” содержатся электронные материалы учебных пособий, учебников и практикумов, дополнительных материалов для изучения студентами соответствующей дисциплины, а также ссылки на обучающие электронные ресурсы для самостоятельной работы студентов, с указанием режим доступа к ним.

Содержится раздел «Материала для обмена» для обмена рабочими материала со студентами очного и заочного отделений. В частности, обмен со студентами материалами по индивидуальным проектам, материалами по дипломной работе. Права доступа задаются администратором сайта. Предоставлены необходимые и полезные программы (свободно распространяемые) для скачивания и работы. Подготовлены инструкционные карты для выполнения заданий (будут добавляться и обновляться) по различным разделам дисциплины. Предоставленные мои методические разработки (в процессе наполнения), позволят студентам просматривать видео практических работ с объяснениями для самостоятельного выполнения, а также презентационный материал, разработанный преподавателем по темам дисциплины. Разработанные мною тесты, созданные при помощи Google-форм позволяют быстро проводить тестирование (зайдя на мой сайт) и результаты тестирования сразу помещать в защищенные Google-таблицы, в которых формируются данные студента, время начала прохождения теста, баллы начисленные за прохождение теста и варианты его ответов.

Раздел «Конкурсы» содержит название конкурса, время его проведения, дана информация об участии моих студентов в конкурсах и олимпиадах, примеры и фотографии конкурсных заданий.

Раздел «Гостевая книга» содержит информацию для связи со мной и книгу отзывов посетителей о моем сайте.

Также, добавлен многопользовательский чат, созданный с помощью ресурса chatovod, для общения в режиме on-line.С помощью его может проводиться дистанционное консультирование по подготовке к зачетам и другим формам аттестаций.

Для удобной навигации по сайту, предусмотрена “Карта сайта”, которая в ближайшее время появится на сайте.

Раздел “Фотоальбом” находится в стадии разработки, а также некоторые другие разделы сайта сейчас находятся в стадии наполнения информацией.

На сайте, в перспективе будут создаваться разделы, необходимые для повышения эффективности работы преподавателя со студентами или модернизироваться существующие.

В перспективе подключить к сайту Google аналитику. Google Analytics – это аналитический сервис от поисковой системы Google, который собирает статистику о посетителях сайта после установки на нем специального счетчика.

Персональный сайт корректно работает на мобильных устройствах.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основные критерии, которым должен удовлетворять, по моему мнению, созданный сайт:

Интуитивно ясный и дружественный пользовательский интерфейс.

Упорядоченность (структурированность) материала, представленного на персональном сайте.

Своевременность обновление информации на сайте.

Создание механизма обратной связи.

Дополнительные критерии:

Создание условий для самомотивирования студентов (доступ с сайта к конкурсам, олимпиадам, создание фотоотчетов работы студентов и пр.).

Автор с благодарностью примет любые конструктивные критические замечания и предложения по работе и функционалу, разработанного сайта.

В данный момент, сайт запущен и находится в активном режиме.

Использованная литература:

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации:

https://минобрнауки.рф/

Национальный проект "Образование": http://www.rost.ru/projects/education/education_main.shtml

"Всероссийский Интернет-педсовет": http://pedsovet.org/

Информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ. http://www.klyaksa.net/

Байков В. Интернет. Поиск информации и продвижение сайтов; Книга по Требованию - Москва, 2017. - 288 c.

Байрон Анжела Drupal. Создание и управление сайтом / Байрон Анжела. - М.: Символ-плюс, 2017. - 383 c.

Кузнецов, М. PHP. Практика создания Web-сайтов / М. Кузнецов, И. Симдянов, С. Голышев. - М.: БХВ-Петербург, 2016. - 960 c.

Т. Хассей WordPress. Создание сайтов для начинающих (+ CD-ROM) / Т. Хассей. - М.: Эксмо, 2016. - 538 c.

Основы веб-дизайна, http://www.nundesign.com/st/35.html

Создание сайта с помощью Google Сайтов на видеохостинге YouTube.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.