12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Здобнова Елена Ивановна664
Россия, Волгоградская обл., с. Старая Полтавка
Сценарий классного часа «Если добрый ты...»

Цель деятельности педагога: способствовать формированию системы знаний, убеждений, определяющих эстетическое, нравственное отношение к действительности; навыков самоорганизации, индивидуальной и коллективной деятельности, налаживания отношений с людьми; воспитывающего влияния на других людей.


Ход классного часа:

Введение в тему.

- Добрый день, дорогие ребята! Предлагаю начать нашу встречу с прослушивания песни. Она поможет вам узнать, о чём у нас сегодня пойдёт разговор. (Звучит песня "Дорога добра".)

- Правильно, мы поговорим о доброте.

Понятие "доброта".

- Что такое добро? ( Это всё хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама...)

- Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отравились на ракете в космическое пространство и приземлились на планете Добра.

Проспект Добра.

- Пофантазируйте и нарисуйте, что вы увидели на планете под названием Добро.

- На этой планете, наверное,  живут добрые люди. А какого человека можно назвать добрым? ( Добрый человек тот, кто  любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей и помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми. ) Как вы думаете, а как появилось это понятие, откуда?

Учитель выслушивает ответы детей.

Да, издавна люди с благодарностью воспевали все, отчего человеку было хорошо, тепло, радостно. Так в народных сказаниях, легендах, песнях и стало воспеваться все доброе, сделанное во имя людей, их жизни, их счастья. В древней азбуке буква д означала «добро». Видите, какие глубокие корни у этого понятия. Поэтому и заглянем в книгу мудрости, чтобы постигнуть значение слова «добро». Сегодня я принесла словари русского языка. Послушайте.

B.И. Даль: «Доброта — добродушие, доброжелательство, наклонность к добру, как качество человека. Не ищи красоты, ищи доброты. Добряк, добрячка, добрыш, добрыня, добруша — добрый человек: прямой и простоватый, не хитростный, не скрытный и доброжелательный».

C.И. Ожегов: «Доброта — отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».


Дорога к добру.

- Как вы думаете, трудно ли быть добрым?

- Были ли в вашей жизни случаи, когда чья-то помощь принесла вам вред? Расскажите. (Дети приводят примеры из своей жизни.)

Научиться быть добрым сложно. Добро и зло всегда идут рядом. Дорога к добру нелегка, поэтому важно осознавать свои действия и их результаты.


Древняя китайская история (рассказ учителя).

Добро без ума.

Когда-то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют в голубей из рогаток, и объявил:

- Кто принесет во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.

Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков, и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями.

Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества.

Он увидел во дворце голубей и спросил:

- Зачем столько птиц?

Император ответил: - У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми.

- Кто же кормит птенцов? - спросил мудрец.

- Каких птенцов? - удивился император. - У птиц, которые живут теперь во дворце, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит? - Об этом я не подумал, - признался император.

Тогда мудрец сказал: - У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принёс столько зла, сколько вы. Все гнезда в лесах наполнены сейчас мертвым птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше!

-Ах, как трудно быть добрым! - воскликнул огорченный император.

На это мудрец заметил: - И добро надо делать с умом. Ум без добра - плохо. Но и добро без ума - не лучше.

- Вам понравилась легенда? Какие мысли и чувства возникли у вас?

- Если бы вы были на месте императора, как бы вы спасли птиц, не причинив им вреда?

- Один философ сказал: «Недостаточно делать добро; надо делать его правильно». Вы согласны с этим мнением?

Творческое задание «Дерево Добрых Дел».

- Добрый человек - это человек, который совершает добрые дела.

- Каждый из вас волшебник, который может творить добрые дела.

- Перед вами Дерево Добрых Дел, которое поможет вспомнить о ваших добрых делах. Расскажите о них. (Выслушиваются мнения ребят) (В результате на дереве появится столько сердечек, сколько добрых дел вспомнят дети.)

- Какое дерево вы вырастили?

 «Пословицы о добре»

В народе всегда относились к доброте по – особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно».

У вас на столе лежат карточки, на которых записаны начала пословиц, надо назвать окончания. (Собери пословицу)

Карточки с пословицами:

1.На добрый привет…(добрый ответ)

2. Про доброе дело…(говори смело)

3. Жизнь дана на … (добрые дела)

4. Учись доброму…(дурное на ум не пойдёт)

5. Спасибо – великое…(дело)

6. Добра желаешь - …(добро и делай)

Заключение

Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы

должны быть сами добрыми людьми.


Давайте составим с вами правила

доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.

Правила доброты.

1) Помогать людям.

2) Защищать слабого.

3) Делиться последним с другом.

4) Не завидовать.

5) Прощать ошибки другим.

ПОМНИ: Попробуй не наступить, а уступить.

Не захватить, а отдать.

Не кулак показать, а протянуть ладонь.

Не спрятать, а поделиться.

Не кричать, а выслушать.

Не разорвать, а склеить.

Диспут «Добро и зло - рядом».

- Чтобы творить добро, нужно знать, что есть зло. Какие у вас мысли на этот счет? Перед вами несколько утверждений. Согласны ли вы с ними?

Зло противоречит добру.

Зло - все, что губит душу человека.

Зло - это войны и предательство, зависть и жадность, это преследование людей другой национальности, другого цвета кожи.

Зло - когда сильный обижает слабого, когда младшие не уважают старших и взрослые не заботятся о детях.

- К сожалению, зло очень распространено и многолико, оно коварно. Зло часто маскируется, иногда его трудно распознать. Преступник совершает преступление, оправдывая себя обстоятельствами; предатель объясняет свой поступок вынужденной необходимостью; тираны и диктаторы клялись, что пекутся о благе людей, принося страдания и беды народам.

- Судить человека надо по его делам. Можно тысячу раз говорить о том, как жалко стариков, и никогда не уступать место в транспорте пожилым людям; на словах заботиться о природе, не замечая при этом урну для мусора. Многие люди полагают, что злые люди добиваются своего, им чужды сомнения, сострадание и сопутствует удача. Но может ли быть счастливым человек, приносящий страдания другим?

Римский поэт-сатирик Ювенал говорил: «Ни один злой человек не бывает счастлив». ​​​​​​​

Подведение итогов.

- Ребята, в завершении нашего занятия я хочу вам прочитать небольшое стихотворение:

Как хорошо, что доброта

живёт на свете вместе с нами.

Без доброты ты - сирота,

Без доброты ты - серый камень!

-Я надеюсь, что наше занятие прошло не зря, и вы очень многое возьмёте с собой в вашу жизнь! Поделитесь своей добротой. Даром ни одно доброе дело не пропадёт.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.