12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Илющенко Надежда Семеновна21

"Если добрый ты – это хорошо"

(час общения с учащимися начальной школы по духовно-нравственному воспитанию)


Цель: продолжить работу по формированию добрых взаимоотношений в классе; способствовать нравственному развитию личности учащихся.


Задачи:

формировать у учащихся понятия: «добро», «добрый», «доброта»

закрепить практические и поведенческие умения и навыки;

формировать уважение и доброжелательное отношение к людям;


Ход занятия.

Сегодня у нас будет необычный классный час, а вот чему он будет посвящен, вы мне скажете сами.

- Послушайте, пожалуйста, песню. Вы ее хорошо знаете и поэтому можно подпевать.

(Звучит песня из мультфильма «Кот Леопольд»)

- Ребята, как вы думаете, о чём эта песня?

- Сегодня наш час общения посвящён доброте.

- А темой нашего часа общения послужат слова из этой песни:

На доске: «Если добрый ты - это хорошо»

- Какого человека мы можем назвать добрым?

(высказывание ребят)

(Дети: тот, кто всегда хорошо относится к людям, кто думает не только о себе, но и о других, добрый человек всегда поможет, если надо)

-Добрый человек- человек, который имеет доброту. доброта, добро – эти родственные слова.
- Я обратилась к словарю и посмотрела значение слова – д о б р о т а .

-Вы совершенно правильно объяснили и понимаете значение этого слова.
-
Доброта – это что –то хорошее, доброе теплое, радостное, красивое, полезное….

(На доске: ДОБРОТА – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.)


ЗВУЧИТ МУЗЫКА.

Появляются два мышонка из мультфильма «Кот Леопольд»

МЫШКА 1. – Добро, доброта…Где вы слова – то такие взяли?

МЫШКА 2. – Да! Где взяли?


- Какие неожиданные гости! Ребята, вы узнали этих героев?

- Да, мы с ребятами говорим сегодня о доброте.
-
Доброта, вырабатывалось народом в течение многих и многих лет (столетий) для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.


МЫШКА 1. Народ считает. Доброта, приносит радость. А почему же тогда есть пословицы о том, как важно делать зло.


М 2. Зло помни, а добро забывай.

М 1. Спеши делать зло.

М 2. Худо тому, кто зла не делает никому.


- Стоп, Стоп! Да вы все перепутали. Все совсем не так!


М 1. А как же?

М 2. А как?


- Ребята, давайте дадим мышатам правильные варианты русских народных пословиц.


ПОСЛОВИЦЫ.

( На доске: первая часть пословицы, а ученики из предложенных вариантов предлагают концовку)


Добро помни, а зло забывай.

- Ребята как понимаете эту пословицу?

За добро – добром плати.

Доброе слово человеку как дождь в засуху.

( не спрашиваю значения, т.к. мыши перебивают)


М 1. Я согласен, когда тебе делают что- то доброе и хорошее, это приятно!

М 2 . Да. Приятно.

М 1. Только вот про слова добрые… ну совсем не понятно!

М 2 . Да! И что в них доброго?


- Ребята, а как вы считаете? Почему в пословице так говорится: доброе слово, что дождь в засуху.

(Высказывание детей)

- Добрые, хорошие слова никогда не бывают лишними.

ИГРА «Скажи доброе слово»

- Хорошее другу сказать приятно. Услышать приятное хотим мы в ответ.
- Дорогие ребята! Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, и передайте частичку своего добра другому. Скажите: «Я желаю тебе…..

(Мыши играют тоже. Дети им говорят хорошие пожелания)

- Вот видите, от наших улыбок и добрых слов даже теплее в классе стало.

- Я думаю, что надо чаще говорить добрые слова.

- Ребята, а давайте мы будем стараться всегда говорить только добрые слова. Это для нас будет правилом.


(На доске. Говори добрые слова.)

- Скажите, пожалуйста, мышата, приятно ли вам было слышать добрые пожелания?


М 1. Очень приятно.

М 2. Конечно, приятно!

- Добрые слова должны сопровождаться и добрыми поступками.


( Мыши шепчутся)
М 1. Мы тоже умеем делать добрые поступки.

М 2. Да, да! Умеем добрыми быть и слова хорошие говорить.

- Какие же добрые дела вы сделали? О каких добрых поступках вы нам сможете рассказать??

М 1. – Я вчера вечером перевел через дорогу бабушку.

М 2. – А я вчера вечером коту Леопольду принес из почтового ящика свежую газету.

М 1. – А еще вчера мы рассмешили малыша, который плакал.

М 1. А еще…а ещё…

- Молодцы, мышата. Столько добрых дел за один день, за вечер!

-Вы, наверное, и сегодня уже успели доброе дело сделать?


М 1. Сегодня??? А сегодня нам волшебную колбаску дать, еще не обещали!

М 2. Да! Сегодня нам еще ничего не обещали за добрые дела.

- Ах, вот оно в чем дело?


- Ребята, разве мыши правы в том, что добрые дела надо делать из выгоды, когда за него что – то тебе обещают и дают?


М 1. А для чего же мы, по-вашему, мы должны делать добрые дела?

М 2. Да! Просто так, что ли?
- Существует правило доброты.


(На доске. ПРАВИЛО ДОБРОТЫ: - Совершай добрые дела просто так, из хороших побуждений.)


М 1. Просто так! А зачем???

М 2. Да, зачем просто так? Мы от этого «просто так» ничего иметь не будем.

- Мышата, вы опять не правы!

- Послушайте, пожалуйста, сказку, которую нам приготовила….

(Пересказывает подготовленный ученик)

-Сказка называется. «Воробей, который делал в жизни все, что мог» Эта сказка о доброте.


- О ком нам рассказала Полина?

- Кому помог маленький воробей?

- Почему он помогал?


- Помогал просто так из добрых побуждений.

-Скажите, а что нашел маленький воробей взамен за свои добрые поступки?

( ДРУЗЕЙ)


-Когда помогаешь другим, ты находишь много друзей, а без друзей нельзя прожить на свете - одному скучно. Будьте добрыми, и у вас будет много друзей!


- Давно уже замечено, что добрый человек всегда окружен искренними, хорошими людьми. Добрый человек всегда найдет поддержку и утешение.

-Доброта – это как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов.


- СКАЖИТЕ, ДОБРЫМ БЫТЬ – ЭТО ХОРОШО?

- ПОЧЕМУ???

(Высказывание детей)


- В каждом из нас есть маленькое солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им.

- Я знаю, что вы ребята делаете добрые дела. Я сейчас вам раздам лучики солнца, а вы напишите только одно доброе дело.


(Дети пишут. Звучит песня кота Леопольда)

(Приклеивают свои лучики на доску. Получается солнышко.)


- Как много лучиков доброты у нас получилось! Я знаю, что с каждым днем их будет больше и больше.

- Какое правило доброты, мы сегодня с вами ребята повторили?

- Какое правило доброты узнали наши мышата?

М 1. Совершай добрые дела просто так, из хороших побуждений.)

М 2. Мы будем очень и очень стараться!


- Наш час общения закончим стихами о доброте.


1.Что такое доброта?

Что такое доброта,

Всем узнать давно пора.

Если вижу я беду,

Мимо горя не пройду.

2.Надо людям помогать,

Доброту не забывать.

Если слово дал – держи,

С обещаньем не спеши.


3.Если сделать ты не сможешь,

Обещаньем не поможешь.

Каждый должен не забыть

За добро добром платить.


4.Собери всю доброту,

Положи в ладошки

И всем людям подари

И себе немножко.



-Я думаю ребята, что после сегодняшнего часа общения, вы станете добрее, будете совершать только добрые поступки. До новых встреч, всего вам доброго.


Илющенко Надежда Семеновна, учитель начальных классов




5


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.