12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Осипова Дарья Дмитриевна112
Моё педагогическое кредо: "Качественное образование - результат продуктивного сотрудничества родителей, учителей и детей.В своей работе стараюсь смотреть на Мир глазами учеников, что помогает находить общие интересы и делает процесс обучения продуктивнее.
Россия, Московская обл., Видное
4

План–конспект внеурочного занятия «Коллективное исследование «История возникновения игрушек»

Учитель: Осипова Дарья Дмитриевна

Класс: 1 

Вид занятия: практическое занятие: систематизация и комплексное применение знаний.

Цели: расширение знаний по истории возникновения игрушек в мире и на Руси, воспитание патриотизма, ответственности и культуры, достойного отношения к труду и плодам чужого, и собственного труда.

 

Задачи:

обучающие:

-обобщить знания обучающихся об истории создания игрушек;

-познакомиться на практике со способами создания игрушек;

воспитывающие:

-воспитывать любовь к ручному труду;

-показать детям ценность вещей, сделанных своими руками;

развивающие:

-развивать практические навыки работы с пряжей, красками, деревянными заготовками, ножницами;

-развивать умения анализировать, синтезировать и обобщать информацию, полученную из различных источников, делать выводы;

-развивать логическое и творческое мышление, память, внимание.

 

Образовательные технологии: проектные методы обучения, проблемное обучение.

Планируемые результаты:

Личностные:   воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах и группах; воспитание интереса к культуре и истории общества; осознавать значимость и пользу ручного труда; определять личностный смысл учения.

Метапредметные: формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие умений выполнять задание в группе; уметь, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Предметные:  развитие умений работать с дополнительными источниками информации; развитие практических умений и навыков работы с пряжей, красками, деревянными заготовками, ножницами.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация с приложением, рисунки с изображениями различных видов игрушек, учебник технологии.

Подготовительная работа: поиск информации в различных источниках (книги, энциклопедии, справочники, интернет), подготовка и презентация сообщений по теме: «История возникновения игрушек»;

 

Ход занятия:

Организационный момент.

- Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас на нашем занятии.

 

Актуализация ранее усвоенных знаний и умений.

- Ребята, для того чтобы познакомить наших гостей с проделанной ранее работой, давайте вспомним, какие этапы работы над проектом мы уже выполнили.

- Мы поставили задачу и определили цели, затем определил этапы выполнения поставленной задачи, и составили план работы. Далее у нас был этап поиска информации и работы с различными источниками. Потом мы слушали ваши сообщения по теме, обобщали и систематизировали полученную информацию.

 

Постановка целей и определение темы урока.

- Итак, сегодня нам предстоит работать над финальным этапом нашего проекта – изготовление и демонстрация готового продукта.

У вас на столах лежат материалы, необходимые для работы. Рассмотрите их внимательно и скажите, что же мы будем сегодня делать?

- Мы будем самостоятельно украшать и мастерить игрушки схоже с теми, которые люди делали в давние времена.
 

Работа по теме урока.

- Возьмите и внимательно изучите содержимое ваших индивидуальных пакетов. В них вы сможете найти все, что будет необходимо для работы. У нас будет 4 основных этапа работы: 1. Покрытие фона деревянной заготовки. 2. Изготовление куклы из пряжи. 3. Прорисовка деталей на деревянной заготовке. 4. Демонстрация готовых изделий.

Второй этап включает в себя свои под этапы, а именно, этапы выполнения куклы, которые вы найдете в учебнике по технологии (Учебник по технологии. 1 класс. Автор: Роговцева Н.И.). Там пошагово показано, как сделать куклу из пряжи и эталон, на который вам нужно ориентироваться. Девочки будут делать куклу-девочку, а мальчики куклу-мальчика.

 

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

- Итак, приступаем к выполнению изделий. Начнем с покрытия фона деревянной заготовки. Возьмите гуашь, кисть и непроливайку. Выберите цвета фона. Далее нужно смочить кисть, убрать излишки воды о край непроливайки, обмакнуть кисть в краску и также снять излишки краски о край баночки. Затем равномерно покрываем фон краской и откладываем заготовку в сторону для просушки. Пока сохнет краска, мы сможем сделать куклу из пряжи. Подробную инструкцию вы видите перед собой в учебнике.

 

Физминутка.

Громко тикают часы (Ходьба на месте.)

Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вправо-влево, проговаривая слова.)

В школу нам пора идти,(Ходьба на месте.)

Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вперед-назад.)

Мы учебники собрали, (Наклон вперед-назад, прогнувшись.)

Тик-так, тик-так. (Наклоны корпуса вправо-влево, руки на поясе.)

В школу дружно зашагали, (Ходьба на месте.)

Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вправо-влево.

 

Продолжение работы по теме.

После того, как ваша кукла будет готова, вы сможете прорисовать детали на деревянной заготовке. Теперь сравните ваши изделия с образцом, постарайтесь исправить недочеты и завершить поделку.

 

Демонстрация и защита готового продукта.

- Итак, давайте посмотрим, какие игрушки у вас получились. Вспомним назначение куклы-постригушки и куклы-мотанки. Почему она без лица? Кто и для кого раньше делал такие куклы?

 А теперь, покажите ваши деревянные игрушки и расскажите, как вы их сможете применить. Спасибо!

 

Рефлексия.

- Скажите, вам понравилось наше занятие?

- Чему новому вы сегодня научились?

- А какое у вас впечатление о нашем проекте в целом, начиная с постановки задачи и до изготовления готового продукта?

- Интересно было самим искать информацию по теме?

- Какой проект вы бы хотели подготовить в следующий раз?

 

Итог.

Игрушки можно не только покупать, но и изготавливать самим. Ведь вещь, сделанная своими руками, несет в себе ваше тепло, энергию вашего труда и именно поэтому она дороже, чем самая дорогая игрушка из магазина.

- Я хочу поблагодарить вас за прекрасную и интересную работу, которую вы проделали, трудясь над своим первым большим проектом. Спасибо за урок.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.