12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Волегова Елена Владимировна49

Конспект логопедического занятия для детей имеющих заключение: нарушение письма, обусловленное фонематическим недоразвитием. 2 класс.

Тема: «Дифференциация звуков с-ш»

Цель: Показать использование приёмов сопровождения методами двигательной коррекции. Различать звуки с-ш в предложениях, тексте.

Задачи:

Образовательные:

    -закрепление артикуляторных и акустических характеристик звуков Ш и С ;

    -развитие слуховой дифференциации звуков Ш и С ;

    -развитие навыка фонематического анализа и синтеза;

    -развитие навыка конструирования предложения;

    -совершенствование навыка распространения предложения;

    -совершенствование навыка самоконтроля.

Коррекционные:

    -активизация кинестезии движений рук, позы тела, вестибулярного аппарата;

    -развитие зрительно- моторных координаций;

    -развитие зрительного и слухового внимания;

    -развитие мыслительных процессов;

    -расширение словарного запаса.

Воспитательные:

    -воспитание чёткого понимания инструкции;

    -воспитание пошаговому следованию заданного алгоритма;

    -воспитание коммуникативных умений.

Оборудование: доска, игровое поле, наборы цифр от 1 до 9, предметные картинки, тетради, цветные ручки.

Ход занятия.

    Установка на успешную деятельность

    Проверка готовности

    Разминка

    Введение в тему

    Работа по алгоритму

    Рефлексия

    Итог

Прозвенел звонок- начался урок.

Установка на успешную деятельность. 2 мин.

Дыхательное упражнение. «Счёт на выдохе»

-Встаньте прямо. Руки в стороны— вдох (на раз- два), вперёд—выдох (три- четыре- пять- шесть). Поднять над головой- вдох, вперёд- выдох. Поднять над головой- вдох, опустить по бокам- выдох.

Массаж щипками. Покажите большие пальчики, указательные- захватим мочку ушей, начинаем массажировать: прищипываем и подкручиваем. Идём по краю ушей 8 шажков, достигаем верхней точки ушей, начинаем подтягивать вверх, затем в стороны.

Упражнение «Думающая шапочка»-- потрём ладошками- почувствуем тепло и «оденем» шапочку. Всё, что мы сегодня узнаем, приобретём, навык останется у нас в голове.

Посмотрите всё ли у вас готово к занятию в порядке заданном картинками. 10 сек

Если у вас чего - то нет… как нужно поступить.

Ответы детей:

- попросить у соседа по парте

- спросить у учителя

Разминка – 3 мин

На слайд выводится предложение.

Шишки на сосне, шашки на столе.

Как мы можем прочитать это предложение.

Ответы детей.

- Шёпотом, громко, а можем часть слова прочитывать про себя, а последний слог в слух.

-Что выберем. -Читаем.

Кто понял, о чём говориться в этом предложении.

-А теперь нужно выделить….договаривают мысль.- правильно- орфограммы.

Записываем дату. Опускаем головы. Как взрослые пишем со слуха. Проверка.

-Взяли зелёный карандаш, ручку- глазки совпадают с тем, что проверяем.

Какие согласные чаще других повторяются. –Ш и С

Введение в тему 3 мин.

-Кто подскажет тему сегодняшнего занятия.

Учащиеся формируют тему. Учитель- логопед корректирует:

-Тема занятия «Звуки С-Ш и буквы их обозначающие.

Наша цель: правильно писать слова с согласными С-Ш в предложениях и тексте.

Я предлагаю вам, дети, определим план работы. На доске таблички: даём характеристику, работаем со звуками (буквами), работаем со словами, работа с предложением, работа с текстом. Составляем алгоритм.

Работа по алгоритму 27 мин.

Что вы знаете про звуки, которые обозначают эти согласные.

Упр. «Замок», «Колечки».

-Сложить руки «в замок» и тянуть их6

--вверх, вниз, в стороны; - прогнуться назад и потянуться руками вверх;

Взять правый локоть и тянуть его вправо, то же левой рукой;- зацепиться пальцами рук друг за друга и тянуть руки в разные стороны.

«Колечки» попеременно соединять пальцы с большим; сначала в одностороннем порядке. Потом правая рука «гонит» колечки в лицо, начиная с мизинца, левая от лица.

Упр. «Дирижёр»

Показываем руками положения губ, языка- дети произносят хором соответствующий звук.

Садитесь.

Перед вами игровое поле, коробочка с цифрами….кто мне подскажет, что я вам предлагаю выбрать.

-

Ответы детей:

-работу со звуками, если выберем цифры - значит определить- место звука в слове (раскладываются цифры от 1 до 9- левой рукой, начиная с мизинца «проигрываем» слово, как на пианино и определяем место заданного звука в слове или количество звуков),

если же игровое поле – выполняем упр. « Помоги пчёлке собрать урожай» - собрать слово из букв (вместо нектара) на остановках ( «летаем», как пчёлка над игровым полем по команде учителя- 1 шаг вниз, 3 шага влево и только где дети слышат слово «остановка», ту букву записывают себе на ум- если буквы соберём правильно, то получится целое слово).

Дети следуют пространственной инструкции.

Выбираем.

Играем.

1 вариант: лес, камыш, тишина, толстый.

2 вариант: шмель, смола.

-Кто знает, что обозначают эти слова.

-Составим предложение с этими словами. Дети составляют.

Все фразы хотят получить красивые модные наряды «Мы хотим быть чркими!№ говорят они. Вы им можете помочь, если постараетесь. Вы построили предложение, но мне не понятно какой шмель: толстый, полосатый, майский. Придумайте какой именно. Добавим подробностей, тогда фраза сразу станет интереснее, ярче.

Ответы детей.

Проговариваем предложение, которое получилось.

Упр. «Равновесие»- стоять на одной ноге с закрытыми глазами, поморгали быстро глазами.

Упр. «Ухо- нос»- левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой- за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук с точностью до наоборот.

Записываем предложение, предварительно орфографически проговорив.

-А сейчас я вам хочу предложить поработать с текстом. Прочитать, подумать, о чём говориться и задать, вопросы по содержанию… Согласны.

- Кто запомнил инструкцию, в какой последовательности будем производить действия?

Ответы детей. Проговариваем алгоритм: прочитаем- подумаем о чём говориться- зададим вопросы по содержанию.

Дети выбирают способ чтения текста: хором- по цепочке; шёпотом или громко.

Пушок.

У нас есть кот. Его зовут Пушок. Он любит мясо и молоко. Шерсть у кота серая пушистая. Когда все спят, Пушок охотится на мышей.

-Спросите меня про кличку кота? Задайте вопрос, который начинается со слова - что?

Какая….? Что делает….?

Упр. «Подвигаем глазами».

Движения глазами по четырём направлениям с привлечением движения языка (глаза и язык вправо- вдох, пауза, вернуться в и. п.- выдох и т.д.

Перескажем текст хором.

Пишем по памяти ( для помощи выводится слайд с опорными картинками, заданными в порядке написания предложений).

Проверяем.

-Находим ошибки, которые сами исправили- ставим карандашом….количество….их учитель не учитывает…хорошо, когда вы найдёте все ошибки сами- выше оценка вашей работы.

Рефлексия. 3 мин.

«Я так чувствую» Мне всё было понятно на занятии—кружок с точкой в середине, было понятно, но остались вопросы- кружок с вопросительным знаком, кажется нужно ещё поработать—кружок с многоточием.

Итог 2 мин.

Всё сегодня выполнили. Молодцы.

Опубликовано


Комментарии (1)

Регина, 18.05.16 в 14:29 0Ответить Пожаловаться
Спасибо! Мне очень понравилось Ваше занятие!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.