Эссе «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» (Конфуций)
Городской конкурс «Учитель года Дона-2018»
Управление образования Администрации
города Новочеркасска
Конкурсное задание «Эссе»
«Кто постигает новое, лелея старое,
тот может быть учителем» (Конфуций)
Учитель-логопед
МБДОУ
детского сада №7
Вереникина Н.А.
Новочеркасск 2018г.
Для размышлений и формулировки собственных мыслей, касающихся профессиональной деятельности педагога 21 века мы опираемся на изречение, которому более тысячи лет, и оно актуально… Интересный феномен следует из прочтения темы данного эссе, не правда ли?
В профессию учитель-логопед я пришла недавно, опыта не много, а задачи приходится решать довольно сложные. Когда ребенок имеет в своем арсенале общения лишь несколько звуков, понимаешь, что нужно что-то делать, но с трудом осознаешь что именно. И тогда, обращаешься к книгам-первоисточникам, в которых описана работа с подобными нарушениями, вспоминаешь лекции старых профессоров-преподавателей, поднимаешь конспекты, изучаешь научные подходы, приемы работы и основополагающие методы, которыми пользовались логопеды много-много лет назад. Все это составляет основу работы, фундамент, его «твердое основание», на которое можно накладывать «Дух времени» - новые приемы, элементы и штрихи, отвечающие особенностям, потребностям и интересам современных детей.
Без этой основы не получается качественной работы, нет изменений в речи ребенка. Казалось бы: и технологии новые используешь, и материалы современные, и компьютерные программы обучающие, однако ничего не меняется без обращения к опыту, так как он и есть «сын ошибок трудных» (если говорить про мою профессиональную деятельность), а если в широком смысле, то это «истина в последней инстанции».
Моя профессия на первый взгляд кажется достаточно узконаправленной, однако это далеко не так: необходимы знания из очень многих областей. Так, знания из области медицины нужны мне для того, чтобы четко понимать структуру каждого речевого нарушения, а их в настоящий момент множество. Знание психологии - для того, чтобы установить контакт и найти подход к каждому ребенку и его семье, а дети с речевыми нарушениями, как правило, имеют нарушения в развитии коммуникации, поведения и т.д. Педагогика помогает мне выбрать самый короткий путь достижения цели коррекционной работы. Философия дает понимание того, что в моей профессии можно долго размышлять про любовь к детям и готовность отдать им всю себя. Но, лишь кропотливая, систематическая и грамотная работа, основанная на глубоких разнонаправленных знаниях, а так же прочно сформированных навыках и умениях (в моем случае по коррекции и развитию всех компонентов речи), поможет мне стать специалистом, который находит новые, интересные методы и приемы работы, увлекает и ведет за собой молодых. Такой человек является настоящим профессионалом своего дела, имя которому УЧИТЕЛЬ.