Эссе «Миссия Учитель»
Эссе «Миссия Учитель»
Идут года. Вращается Земля.
Растят учеников учителя.
Их мудрый взгляд и добрая рука-
Учебник главный для ученика.
Ю. Ч. Ким
Оглядываясь назад, все чаще задумываюсь о том, почему я пришла работать в школу, что значит для меня школа, что я для нее. Мне представилась уникальная возможность рассказать о профессии учителя, о себе в этой профессии, о своих мотивах выбора профессионального пути.
Свою педагогическую деятельность я начала более шести лет назад. В 2012 году закончила Алтайскую Государственную Педагогическую Академию по специальности учитель русского языка и литературы и, не раздумывая, пришла работать в школу. В нашем городе большое количество образовательных учреждений, но я выбрала именно ту школу, которую окончила. Мои учителя стали мне коллегами. Это те люди, которые всегда и во всем меня поддержат и помогут в любых начинаниях.
Хотела ли я быть учителем? Не могу точно сказать. Но всегда мне хотелось быть рядом с детьми. Еще в детском саду, а потом и в школе любила «возиться с малышней». Дома часто занималась с соседскими детьми, их смело доверяли мне. По окончании школы не стоял вопрос - куда поступать? Я буду учителем!
Жизнь показывает, что место учителя могут занять многие, но быть настоящим учителем способны далеко не все. Только сейчас до конца осознаю, что я сделала правильный выбор. Любовь к детям воспитали в семье, а уважении к учительской профессии, любовь к русскому языку и литературе – в школе. Я с благодарностью вспоминаю своего учителя русского языка и литературы.
Кто такой учитель? Какова миссия учителя?
Наша профессия благородна и ответственна. Никакая другая не имеет такого важного общественного значения и ни к одной из них не предъявляется таких высоких требований.
Наша профессия неразрывно связана с детьми. Я решила задать им вопрос, кто такой, по их мнению, учитель и в чем его миссия. В большинстве дети ответили, что учитель- это человек, который должен учить, это во всем положительный человек. А его миссия носит положительный характер. С точки зрения детей, учитель должен нести добро, учить добру, передавать знания.
Ведущей силой педагогического процесса является личность учителя, личность воспитателя. Его характер, мировоззрение, устремление, культура, его духовно- нравственный мир, знания, образ жизни, привычки, его любовь к детям и своей профессии, в общем, вся его личность предопределяет качества педагогического процесса. Качества эти зависят не столько от хороших программ, учебников, новых технологий, оборудований, средств, а в первую очередь от личности учителя.
Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию (Л.Н.Толстой)