Эссе «Я – учитель»

7
0
Материал опубликован 14 November 2016

Однажды я увидела рисунок своего сына. Это была Вселенная. Яркое Солнце, голубая Земля, скопление звезд и среди бесконечных просторов маленький летящий спутник. Маленький, но такой нужный всем. Рисунок получился красивый, а я подумала, как хорошо он отображает мою жизнь. Это не просто Вселенная - это «Моя Вселенная». Из года в год, оставляя за порогом школы свои проблемы, плохое настроение, болезни я иду на урок. Из года в год я учу детей мыслить, изобретать, спорить, общаться. Из года в год я выпускаю из стен школы в жизнь одних учеников и принимаю других. Планета «Школа» - это моя работа, а я учитель – «маленький летящий спутник». Моя жизнь была бы бессмысленна во «Вселенной», если бы не «звезды», такие близкие и родные – мама, дети, муж, дом. Они дают мне энергию и силу жить и работать, творить и учить. А «звездочек» становиться все больше и больше – это мои ученики, их успехи и победы. И пусть они удаляются от меня все дальше и дальше, так и должно быть во Вселенной. Наверное, у каждого учителя есть своя Вселенная, такие звездочки дорогие и любимые. Позади уже двадцать восемь лет работы в школе удивительной по насыщенности, интенсивности, по обилию радостных эмоций, сомнений, тревог и волнений. Время летит стремительно и уже дети моих первых учеников сидят за школьными партами. Мои первые уроки, первые победы, первые неудачи, плохое и хорошее, смешное и грустное, все это останется в памяти. Возвращаясь к своим воспоминаниям, спрашиваю себя, почему я стала учителем? Может быть, потому что в детстве любила играть в школу, а может быть, потому что в школе у меня были замечательные учителя: Татакина Людмила Николаевна, Яшина Полина Андреевна, Богданова Лидия Петровна и многие другие. Мне нравилось учиться и во многом благодаря этим удивительным людям, моим учителям. Умных и талантливых преподавателей я встретила в институте. Пять лет я с увлечением занималась физикой, астрономией, математикой. Отзывчивые и доброжелательные коллеги встретили меня в школе, где я начала свою трудовую деятельность.

Вот и сложился ответ на мой вопрос. Воспитатель, школьный учитель, преподаватель, коллеги по работе – эти люди помогли мне с выбором жизненного пути. Я - учитель!

А учительское дело сложное, и, сколько бы ни работал, каждый новый учебный год для меня будто бы опять первый. И как в первый раз, вновь и вновь, задаю себе вопрос, что надо сделать, что бы мой предмет был привлекательным для учащихся с различными интересами, склонностями и жизненными устремлениями? Как организовать работу на уроке, чтобы ученик забыл о времени, чтобы встречал меня вопросом, а что сегодня будет нового, интересного?

Казалось бы, столько лет в школе, столько опыта работы, а все - таки каждый раз ставишь для себя новые задачи, ищешь новые пути и решения знакомых проблем. Одно знаю наверняка, научить предмету хорошо можно лишь тогда, когда у учеников будет пробужден интерес к науке, интерес к процессу познания, когда учение будет происходить не по принуждению, а его стимулом станет увлеченность. Великому физику Альберту Эйнштейну принадлежат слова о том, что, если преподаватель распространяет вокруг себя дыхание скуки, в такой обстановке все угасает, умеет учить тот, кто учит интересно. Эту педагогическую заповедь ученого я помню всегда. Поэтому удивить ученика, вызвать в нем острый интерес – это первый шаг к успеху в моей работе.

Как важно понимать, что в каждом ученике даже слабоуспевающем живет страсть к открытиям и пусть эти открытия знает весь мир, для него это ещё одна ступенька в познании мира. Физика как учебный предмет открывает исключительные возможности для проведения исследовательской деятельности, для развития познавательных и творческих способностей учащихся. Как прекрасно, когда ученики находятся в постоянном поиске, в постоянном внутреннем диалоге с учителем, спорят и сомневаются. Наивысшую радость и удовлетворение они испытывают от работы, позволяющей им открывать себя: свои способности, возможности. Их глаза загораются в тот момент, когда их учат чему - то значительному, важному для жизни вообще, а не для получения отметки. А сколько испытываю радости я, если наступает момент, когда ученик самостоятельно сформулирует и выдвинет для обсуждения проблему и вместе с товарищем ищет ее решение. Педагогический оптимизм – вера в ученика, вот ещё одно обязательное условие моей работы.

Я не готовлю инженеров-конструкторов, специалистов – физиков, моя задача гораздо важнее - подготовить учащихся к сознательному, обоснованному выбору своего жизненного пути. Сформировать умение учиться познавать мир, через освоение и преобразование, в сотрудничестве с другими.

Часто вспоминаю одного своего ученика, он инвалид, несколько лет обучался дома. В 7 классе впервые попал в ученический коллектив. Сложности были большие, но уже в 9 классе он выступал на районной научно-практической конференции по физике и занял 2 место, в 11 классе - опять успех. Теперь его не узнать - активный, общительный, все время пытается создать «вечный двигатель» или что-то подобное. И я понимаю, как же прекрасно, когда ученики находятся в постоянном поиске, спорят и сомневаются, удивляются сами и удивляют нас. А, ведь в этом есть и моя заслуга.

Наша учительская работа трудная, порой очень трудная, но бесконечно радостная по отдаче. Прекрасно когда ребята ждут встречи с учителем, когда подбегают и спрашивают: «Что у нас сегодня будет на уроке»? И каждый день их надо чем-то удивлять.

Моя Вселенная

Комментарии

Ответ #10462 был удален 26 November 2016