Эссе «Я — учитель»

1
2
Материал опубликован 21 September 2016

«В нашей жизни все неповторимо,

Так ведется издавна, в веках,

Только лишь одно бесспорно, зримо:

Кто учил – живет в учениках».

Г.П.Петелина

Учитель. Это слово мы слышим с раннего детства. Но каждый вкладывает в это слово своё значение. Для кого-то учитель – это наставник, для кого-то – это друг, для кого-то – эталон для подражания, кто-то считает учителем лишь человека, который делится с ним своим знанием. Конечно, каждый из этих людей по-своему прав. Но, по моему мнению, учитель – это не просто высокопарное слово, это образ жизни.

Еще в детстве, когда я училась в начальной школе, учительница была для меня волшебницей, феей, которая знала и умела всё. Она всегда была рядом, всегда была готова меня поддержать, помочь, простить мои оплошности.

Когда я стала старше, учитель стал для меня проводником знаний, помощником в моих начинаниях.

Окончив педагогический колледж и педагогический институт, я считала, что учитель – это специалист, которой должен качественно и грамотно вкладывать в головы детей знания, умения и навыки.

Однако, проработав в школе, я поняла истинное значение слова «Учитель».

Учитель – это умение всегда понимать и принимать детей такими, какие они есть: с их притязаниями, склонностями, интересами, плюсами, минусами, недоработками в делах. Учитель – это умение понятно, просто и интересно объяснить сложный и недоступный для понимания материал. Учитель – это умение повести за собой для самосовершенствования, самореализации. Учитель – это умение трезво мыслить в критической ситуации и действовать всегда в интересах ребенка. Учитель – это друг, который всегда придет на помощь, с которым можно обсудить самое тайное и сокровенное.

Я согласна с теми, кто считает, что учитель – это садовник, только выращивает он не цветы, а личности. Вкладывая семечко за семечком в душу ребёнка, учитель выращивает настоящий цветник мыслей, эмоций, амбиций, начинаний, результатов, достижений, успехов ребёнка. От того, как поработает «садовник», зависит разнообразие и качество этих цветов. Осознавая это, я чувствую груз ответственности, лежащий на моих плечах.

Я радуюсь, когда школьник пытается решить предложенную задачу, каким-либо своим способом. Люблю, когда он задает вопросы, вступает в конструктивный спор, ведь в споре – рождается истина. Горжусь их достижениями.

Работая со школьниками, я никогда не забываю, что это в первую очередь дети. Взгляд на мир у детей координально отличается от взгляда взрослых. Я всегда стараюсь дать им возможность творить и созидать. Самое главное для меня –создать учащимся условия для творчества. Ведь творческая деятельность – самая сложная деятельность, которая задействует все психические процессы: память, мышление, воображение, внимание.

К сожалению, уроки информатики не позволяют в должной мере раскрыть творческого потенциала учащихся. В решении данного вопроса мне помогает такая сторона педагогической практики как внеурочная деятельность. Неформальная обстановка, возможность варьировать нагрузку, формировать группы «по интересам», «по возможностям», выстраивать личностный рост позволяет лучше раскрыться учащимся, создавать, творить, фантазировать.

Мои воспитанники любят конкурсы творческой направленности, причем данные конкурсы могут быть и межпредметного характера (рисунки, коллажи, плакаты, листовки, буклеты, презентации, фильмы, ролики, клипы и т.д.). Мы вместе обсуждаем, творим, создаем, трудимся бок о бок, направляя друг друга на конечный результат. В результате обучения каждый учащийся формирует папку с работами в различных техниках и на различную тематику. Они активные участники и победители конкурсов различной направленности и различного уровня.

В заключение хочется сказать словами Дмитрия Ивановича Менделеева «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян...». Я горжусь своими учениками и горжусь, что я ношу гордое звание Учитель..

Комментарии

Олеся Васильевна, Ваше эссе не отвечает всем требованиям данного изложения материала.У вас отсутствует Цель эссе — прояснить значение слов или понятий. Определения бывают трех видов: определения с помощью синонимов; сущностные определения, которые называют определяемый предмет, помещают его в более широкую категорию и отличают его от других предметов в данной категории; и развернутые определения, которые представляют собой комбинацию других форм эссе (повествование, описание, описание процесса и т. д.).[Дж. Э. Райнкинг и др. Композиция: Шестнадцать уроков для начинающих авторов. М.: Флинта: Наука, 2005]:C. 273-280

28 November 2017

Уважаемая Елена! Рекомендую вам еще раз перечитать определение эссе: "жанр философской, литературно-критической, публицистической и художественной литературы — сочинение небольшого объёма по какому-л. частному вопросу, написанное в свободной, индивидуально-авторской манере изложения". Цель эссе может быть совершенно разной, от той, которую вы указали до элементарного описания своего представления о чем-либо. Так что ваши суждения не верны. Хочу добавить, что данное эссе было высоко оценено специалистами в области русского языка. С этим эссе я выиграла конкурс "Народный учитель" в номинации "Учитель-предметник". А ваши комментарии в моём профиле можно отнести к категории "кибер-буллинг". Загуглите что это такое. Я смотрю, вы научились это делать. p.s. В словаре Ожегова в той редакции, которую вы мне присылали, вы этого слова не найдете.

6 December 2017