Эссе «Мой идеал учителя»
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».
Л. Толстой
В одной известной песне поётся «Школьные годы чудесные…». Я думаю, это действительно так. Всегда вспоминаю свои 9 классов, как беззаботное и радостное время.
Началось всё сентябрьским утром, когда бабушка привела меня в школу. Первый учебный день я не забуду никогда. Вокруг всё было новым и безумно интересным. Я так радовалась, что стала ученицей! С первых минут я влюбилась в свою школу. Мою первую учительницу звали Ольга Николаевна Семукова. С ней у меня связаны самые добрые и светлые воспоминания. Это удивительный человек. Она внимательная и заботливая. Ольга Николаевна знала о нас всё: все наши достоинства и слабости, кого надо похвалить, а кого - пожурить. Она всегда относилась к нам с теплотой и пониманием, хотела, чтобы мы росли и развивались в разных областях. Этот учитель навсегда останется в моём сердце, как что-то светлое и хорошее.
Я всегда хотела быть педагогом. Помню, как в детстве усаживала мишек и кукол вокруг себя и неумело пыталась выводить такие простые слова «Мама мыла раму». И когда встал вопрос о выборе профессии, я ни минуты не сомневалась: хочу быть учителем! И, наверное, это не случайно. Все учителя, с которыми мне приходилось встречаться в жизни, по моему мнению, являются педагогами с большой буквы.
Мне казалось, что я знаю, каким должен быть идеальный учитель. Поэтому хотелось стать для своих учеников таким же надежным другом и наставником, каким мои педагоги стали когда-то для меня. Идеал учителя легко нарисовать в своём воображении, но очень сложно найти в реальной жизни. Вряд ли когда-нибудь в детстве мне приходилось задумываться над этим простым вопросом: какой он, идеал учителя?
Конечно, я понимаю, что быть идеальным учителем очень сложно и, может быть, даже невозможно, особенно, когда ученики на уроках просто не хотят учиться, плохо себя ведут ,внимание их рассредоточено. Я переживаю, когда по телевидению и в прессе учителей часто выставляют в очень неприглядном виде, тем самым унижая их достоинство. Но разве ЭТО является чем-то важным? Для меня самое важное – это мои ученики.
Учитель должен быть ответственным. Ведь ему доверили детей – самое главное, что есть у родителей. Мы должны найти подход к каждому из учеников: кого-то похвалить, кому-то поставить двойку, кого-то подбодрить более высокой отметкой, чем он заслуживает, а с кем- то просто поговорить. Ученики часто берут пример со своих учителей, стараются подражать им. Поэтому педагогу нельзя быть грубым, невнимательным и равнодушным. Наконец, учитель должен обладать простыми человеческими качествами: добротой, терпимостью, душевностью, сочувствием, доброжелательностью…
Я рада, что в коллективе меня окружают не просто учителя, а мудрые наставники, которые могут помочь в трудной ситуации, дать совет, поддержать, позволить почувствовать себя уверенней. И каждый раз по дороге в школу я вспоминаю строки Роберта Рождественского…
Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что если останется жить земля –
Высшим достоинством человечества
Станут когда-нибудь учителя.
Не на словах, а по вещей традиции,
Которая завтрашней жизни подстать,
Учителем надо будет родиться,
А только после этого стать.
Кушнарева Татьяна Николаевна