12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мугажиров Каирбек Магомедович23
0

Эссе: на тему " Опыт работы классного руководителя с родителями"

Эссе на тему:

«Опыт работы классного руководителя с родителями»


Написал: учитель начальных классов

МБОУ « Какамахинская СОШ»

Карабудахкентского района РД

Мугажиров Каирбек Магомедович


Идеалом, к которому стремятся родители, школа, все наше общество, является всесторонне развитый человек, образованный, здоровый физически и нравственно, умеющий и любящий трудиться. О роли школы в организации процесса семейного воспитания детей писал А.С. Макаренко: «Семьи бывают хорошие, и семьи бывают плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает, как следует, нельзя. Говорить,

что семья может воспитывать, как хочет, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание, и организующим началом должна быть школа, как представительница государственного воспитания».

С этих позиций и определяются основные задачи работы классного руководителя с родителями. Ведь каждый родитель воспитывает своих детей так, как считает нужным, исходя из своих знаний, умений, чувств и убеждений.

Я считаю, что классный руководитель должен действовать в одной цепи с родителями. Воспитательные старания же должны быть объединены одной цепью и двигаться в одном направлении. Очень важно с первого года обучения и воспитания детей в школе сделать родителей соучастниками педагогического процесса, так как воспитание ученика в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Традиционно главным институтом воспитания является семья, то, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена, тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.

Родители могут выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать родители. К тому времени, как ребенок идет в первый класс, у него уже сложились те или иные отношения к людям, к окружению. Из маленького играющего ребенка ему надо стать школьником, где дисциплина, обязанности, нагрузки учебного материала. Как известно, в первый раз в первый класс идет не только ребенок, но и его родители. Это период – один из этапов жизненного цикла семьи, связанного с моментом, когда дети выходят во внешний мир. Он очень ответственный и волнующий. Он также познавательный, в том числе и для родителей, готовых учиться, лучше понимать своих детей. На этом этапе надо, как можно ближе познакомиться с родителями, чтоб в дальнейшем сотрудничать с ними и иметь помощь от них в работе с их же детьми.

Чтобы помощь родителей была действительной, их нужно обучать обмениваться опытом, обсуждать проблемы, совместно искать пути и способы их решения, знакомить родителей с перспективами развития детского коллектива и дать им возможность стать активными участниками школьных дел, проводить просвещение родителей по вопросам семейного воспитания и психологического просвещения с привлечением различных специалистов, возможно, из среди самих же родителей; создавать условия для принятия совместных решений по вопросам жизнедеятельности классного коллектива. Это определяет следующие цели совместной работы с родителями учащихся: помочь родителям в повышении их педагогической культуры; подготовить родительский коллектив к большей самостоятельности и гибкости в общении с педагогами в среднем и старшем звене; развивать коммуникативные способности родителей в классном родительском коллективе; способствовать снижению факторов риска в детско-родительских отношениях.

Но, к сожалению, в последнее время выросло отчуждение между детьми и родителями. Надо отметить сложность воспитания подрастающего поколения в условиях, когда старые ценности и идеалы разрушены, а новые только создаются. Утрачены семейные традиции. Анализ существующего положения семьи показывает, что в ходе реформирования страны оно значительно осложнилось. Резкое снижение качества жизни отрицательно отразилось на организации домохозяйства, структуре потребления, здоровье членов семьи. В этих условиях школа должна вернуть авторитет семье.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.