12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Манина Ольга Борисовна2448
Россия, Хакасия респ., Черногорск
8

Статья «Сотрудничество классного руководителя с родителями»

Манина Ольга Борисовна

Учитель химии, биологии

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4» г. Черногорска

Сотрудничество классного руководителя с родителями

Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его воспитание и развитие. Основными задачами воспитания на современном этапе развития общества являются: формирование у учащихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности и самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе. Большую часть времени ученик проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы требования педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, будут решать проблемы воспитания согласованно.

Сегодня одна из главных задач школы – создание педагогической системы, основанной на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров. Это отвечает современным требованиям ФГОС нового поколения.

Как сделать общение с родителями живым? Как привлечь родителей в школу? Как создать условия, чтобы им захотелось с нами сотрудничать? Как сделать так, чтобы на родительском собрании присутствовали почти все родители? Семьи очень разные, у каждой свои проблемы и трудности, поэтому невозможно дать готовый, единственно правильный ответ на вопрос о том, как взаимодействовать с семьей. Многое зависит от интуиции, мастерства педагога, который должен проанализировать комплекс различных обстоятельств, чтобы принять нужное решение в выборе способов и средств взаимодействия с родителями и ребенком в конкретной ситуации.

Нужно научиться выстраивать отношения с родителями с учётом их запросов, степени активности и уровня психолого-педагогической готовности, необходимо развивать и обучать родителей, так как от их компетентности будет во многом зависеть и качество образовательного процесса.

Основная форма работы с коллективом родителей - родительское собрание, которое проводится ежемесячно, а если это необходимо, то еженедельно. Родительские собрания сближают учителей и родителей, приближают семью к школе, помогают определить наиболее оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка. На собраниях родителей систематически знакомят с целями и задачами, содержанием, формами и методами воспитания и обучения детей в семье и школе. Родительские собрания могут быть построены различно. Основная их часть - сообщение педагогических знаний - может выразиться в круглый стол, докладе, беседе, диспуте, дискуссии. Это может быть семинарское занятие, просмотр и обсуждение кинофильма,

В своей практике использую такую форму работы с родителями как родительская встреча. На них организуем отчетные концерты или готовим праздничные музыкальные номера и поздравляем родителей с Днем Матери, Днем 8 Марта, с Днём Рождения.

Тематика этих встреч различна: «Зимняя сказка», «Все любят Новый год», «Угадай именинника», «Мамин день», «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

На каждой встрече проходит поздравления родителей с днём рождения, у которых он в данном месяце. Всегда это проходит в разной манере: например на родительской встрече «Угадай именинника» именинников угадывали с помощью необычных телеграмм. В содержании которых указывались либо увлечения, либо черты характера. На встрече «Зимняя сказка» именинников узнавали по их любимым музыкальным произведениям.

На каждую встречу готовим выступления учащихся. это может быть отрывок из классного часа («Откуда есть пошла Русская Земля»), лучшие выступления на минутках общения («В мире прекрасного», «Чарующие звуки»), инсценировки («Рождественские посиделки», «Святки»), выступления сказочных персонажей «Зимняя сказка», «Все любят новый год», танцевальные номера.

Фото №1 Родительская встреча «Угадай именинника»

 

Фото №2 Родительская встреча «Рождественские посиделки»
 

 

Организую выставки творческих работ учеников, занимающихся в различных объединениях, выступления театра – студии» Ералаш», студии художественных миниатюр

 

Родители видят, как живёт класс, каждый рад видеть успехи своего ребёнка не только в учёбе, но и в творческом плане. Возникает желание встретиться вновь и родителей и у детей. Часто провожу совместные внеклассные мероприятия с детьми и родителями. На общешкольное мероприятие фестиваль «Звёздный дождь» где ведущими были разные пары учащихся нашего класса с удовольствием родители приходили поболеть не только за своих детей. На совместные спортивные соревнования и мероприятия родители и дети идут с большим желанием.

Фото №3 Масленица

Фото №4 Фестиваль «Звёздный дождь»


 

 

Фото №5 Озеленение территории школы

Не забываем и о старшем поколении. В канун праздников посещаем бабушек и дедушек учащихся, поздравляем их.

 

Фото № 6 № 7 Поздравления с днём рождения

Одной из форм сотрудничества классного руководителя с группой наиболее опытных, инициативных родителей является классный родительский комитет. Родительский комитет работает на основе положения о родительском комитете школы. Члены родительского комитета совместно с классным руководителем и под его руководством планируют, готовят и проводят всю совместную работу по педагогическому образованию родителей, оказывают помощь в воспитании детей класса, организуют совместные досуговые мероприятия, анализируют, оценивают результаты данной деятельности и подводят итоги сотрудничества школы и семьи. Родители класса обсуждают и решают проблемы воспитания детей, жизни школы, участвуют в организации воспитательной работы в классе, помогают в подготовке к праздникам, различным делам, в организации экскурсий. Для улучшения работы с семьей ведется постоянное диагностирование семьи и семейного воспитания. Диагностика помогает выявить проблемные ситуации в отдельных семьях, дает возможность классному руководителю выбрать правильную линию поведения с родителями тех учеников, у которых в семье чрезвычайно трудное положение. Анализ результатов анкетирования показал, что родители заинтересованы в сотрудничестве со школой. Достаточно большое количество опрашиваемых родителей выразили готовность включиться в совместную работу. Информирование родителей о деятельности образовательного учреждения является одним из условий организации сотрудничества школы и семьи. Оно осуществляется через школьный сайт, проведение консультаций администрацией школы, педагогами школы, родительским комитетом. Роль семьи в обществе несравнима по своему значению, ни с какими другими составляющими общества, так как именно в семье развивается личность человека, формируется его отношение к себе, своему здоровью. Тем не менее, школа была, есть и будет одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума. Здоровье, счастье и успешность детей - норма жизни в современном обществе и совместная цель родителей и педагогов. Сотрудничая с родителями, мы должны создать благоприятные условия для обеспечения взаимопонимания в формировании здоровой личности ребенка, ее ценностных ориентаций, в раскрытии индивидуальности каждого ребенка, его творческого потенциала.

Опубликовано в группе «Организация работы с родителями учеников»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.