12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
AnRaf6
2

Педагогическое эссе на тему: Учитель и ученик: три урока для учителя.



Учитель и ученик: три урока для учителя.

Как маленький кусочек дерева

разжигает большой, так и вы, ученики

мудрецов – малые оттачивают великих.


Многому я научился у своих наставников,

еще большему – у своих товарищей,

но больше всего – у своих учеников.

(изречения из Талмуда)


Вот он! Мой долгожданный, мой заслуженный, мой синий, но так трепетно любимый диплом об окончании педагогического университета. Ах, эта возрастная и коррекционная педагогика, эти тысячи страниц индивидуального чтения в оригинале и горячо любимая теоретическая грамматика... Свершилось! Теперь я знаю всё! Я – дипломированый учитель английского языка. Прощай, Валька Капустина… Здравствуйте, Валентина Андреевна!

Вот это начало… вот так класс, им же всего по семь - восемь лет! Как же тяжело с ними, и как это Ольга Ивановна не сошла с ума. Но ничего, я точно справлюсь с этими непоседами. Учитель я в, конце концов, или нет? Звонок на урок. «Здравствуйте, дети. Садитесь. Начнём урок…» Почему они никак не угомонятся и не сядут смирно, ведь это так просто посидеть сорок минут спокойно. «Ребята, посмотрите же на доску…» Ну нет, с меня хватит! «Немедленно прекратите шуметь! Если не перестанете так себя вести, то я от вас уйду!» Пожалуй, я зря топнула ногой… «Ну и уходите, нас моя тётя будет учить». Этот маленький сорванец меня обезоружил. Он ничего и никого не боится. Его не победить угрозами.

Урок учителю от ученика номер один: сохраняй спокойствие, будь уверен в себе, заинтересуй, найди ключик и! тщательно выбирай слова. Дети улавливают настроение учителя, на тонком уровне чувствуют его искренность. Их не обмануть и не заставить. Только удивить и вдохновить.

Уже пятый год коллеги, ученики, их родители - все, включая тех, кто старше, называют меня по имени и отчеству. Это приятно и ответсвенно. И мне уже есть чем гордиться, мои звёздочки радуют, приносят награды и славу школе. Но не все, конечно, так хороши. Есть разные ученики: сильные, «середнечковые» и слабые. Это нормально, главное, чтоб на уроке все были заняты делом по своим способностям, не отвлекались. Вот, например, Катя. Она очень слабенькая в английском, да и в других предметах, но при этом спокойная и тихая. У бедняжки проблемы со слухом, я редко слышу как она говорит. Задания для Кати лёгкие, ну что с неё взять, стараюсь не нагружать, как-нибудь закончит девятый класс… Прошёл год, Катя уехала в большой город, где-то учится, интересно, где?... В наши дни в социальных сетях можно найти всех… А вот и наша Катя. Не могу поверить! Та ли это Катя? Тысячи подписчиков! Она рисует и фотографирует. А какие тексты пишет! Почитаю и я. Восхитительно и удивительно! Кто бы мог подумать.

Урок учителю от ученика номер два: никогда не недооценивай ученика и не считай себя умнее или талантливее. Ты не можешь знать, кем станет этот человек в будущем. Твоя задача – стать ему помощником, помочь ему раскрыть свои таланты.

Десять лет. Планы уроков, родительские собрания, классные часы, педсоветы, конкурсы, отчёты, вечера, походы, открытые уроки, линейки, тетради, протоколы заседаний… Кажется, я устала. Я очень устала. Мне нужен перерыв. Я ухожу в отпуск на год. И мне всё равно, чем я буду этот год заниматься. Не ищите меня и не звоните… «Здравствуйте, Валентина Андреевна. Как ваши дела? Мы так по вам соскучались, ваши уроки самые лучшие! Возвращайтесь скорее!» «Здравствуйте, ребята. Я тоже скучаю…» Но я ещё не готова вернуться. Смена обстановки, смена роли учителя на роль ученика, новые удивительные люди вокруг, новая профессия. Жизнь прекрасна! Я не вернусь в школу… «Здравствуйте, Валентина Андреевна, я написал для вас стихотворение, послушайте, пожалуйста…» Буду хранить это стихотворение всю жизнь. Спасибо тебе, мой дорогой ученик за преданность. Я снова в строю, я снова в школе.

Урок учителю от ученика номер три: любовь учеников – вдохновение и сила учителя. Её нужно заслужить, хранить, и обязательно возвращать в равной мере.

Благодарю всех моих учеников в прошлом, настоящем и будущем за наполнение меня знаниями, которые не получится усвоить в университете. Как же мало я знала до встречи с вами, как же много еще предстоит узнать!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.