12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Якунина Светлана Николаевна16
Россия, Тамбовская обл., село Пичаево
6

Педагогическое эссе на тему «Какова роль учителя в современном мире»

Педагогическое эссе на тему: «Какова роль учителя в современном мире.»

 

Очень многие рассуждают о том, какова роль учителя в современном мире. А кто такой учитель? Чем он занимается?

В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова говорится, что учитель - лицо, которое обучает чему-нибудь. Тогда получается, что мама, которая учит ребенка одевать штанишки, держать ложку- учитель. Папа, который учит своего сына забивать гвоздь или ловить рыбу, тоже учитель. Смотрите, все люди в нашем мире так или иначе выступают в роли учителей. И задумываясь над этим, у меня возник такой вопрос:

-Почему же тогда не все люди выбирают профессию учителя? Я считаю, что учителем нужно родиться. И важно, чтобы на его жизненном пути встретились такие люди, которые помогли бы сделать этому человеку правильный выбор.

Я выбрала профессию учителя не случайно. Мне,наверное повезло.В моей жизни   встретились такие люди, которые способствовали этому выбору.

Училась я в интернате. А какие там были учителя и воспитатели! Они учили поступать правильно, оценивать свои поступки, давали жизненные советы. Думая над этим, я понимаю, что мой выбор профессии был не случайным.

Дальше преподаватели педучилища. Они учили как работать с детьми, как правильно себя вести в обществе, что значит быть педагогом. Воспитывали гордость за свою профессию.

А потом «Артек» . Люди, готовые жить ради того, чтобы детям было весело, интересно. Люди, любящие свою страну и желавшие доказать, что она одна из лучших. Они в эпоху перестройки старались научить ребят гордиться своей страной.

Жизнь – это река, которая течет в одном направлении. На пути у нее встречаются препятствия, но река жизни преодолевает их и приближаясь к устью становится больше, полноводнее, набирая жизненный опыт. Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что на моем пути встретились такие люди, которые определили мою судьбу. Моя философия в том, мне нравится быть учителем. Это моя жизнь, большая часть которой проходит в школе.

Школа – это основное звено в цепочке взросления человека. Именно здесь происходит становление душ. Учителя сплачивают вокруг себя класс, учат по-настоящему дружить, становятся проводниками во взрослую жизнь, лучшими советчиками и старшими друзьями.

Для меня всегда главный человек – это мой ученик. Важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается, зажечь свет в сердце ученика. Помочь ребенку разбудить в себе волшебника, старающегося помочь чужой беде, то есть помочь стать ему хорошим человеком, В этом и заключается мое учительское счастье.

На уроке я и артист, и сценарист, и режиссер и звукооператор, и художник. Урок надо придумать, «увидеть его со стороны, срежиссировать, проиграть, подобрать реквизит, костюмы, фонограмму. А самое главное, надо пробудить в себе вдохновение, чтобы зажечь им детей.

Моим девизом стали строчки из стихотворения Николая Заболоцкого:

Не позволяй душе лениться,

Чтоб в ступе воду не толочь.

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь.

Я считаю, что выбрала правильный путь. Каждый день моей работы приносит мне удовлетворение. Большая радость видеть, что маленькие человечки, благодаря мне, учатся видеть хорошее нашем быстро меняющемся мире. Учатся понимать и оценивать свои поступки и поступки своих друзей.

Сейчас много говорят о престиже учительской профессии, о заработной плате. Кто-то ругает учителей, кто-то хвалит. Кто-то сочувствует. Но все это так или иначе слова. По большому счету, человека, любящего свою профессию, это не выводит из равновесия. Он живет работой, которую любит и не важно, что об этом думают другие. Учитель знает, что его труд приносит пользу детям, родителям, селу, городу и в конечном итоге нашей стране.

Я горжусь тем, что мои знания и жизненный опыт идут на благо как детей, так и школы. Ведь школы России – это маленькие капельки, которые сливаются в одну большую реку –будущее России.

А самая большая моя гордость в том, что и моя дочь выбрала профессию учителя. Я смогла своим примером показать ей, что профессия учителя хоть и требует много сил и времени, но является самой лучшей профессией на земле. Значит много хороших людей, готовых дарить людям частичку самого себя, она повстречала на своем пути.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.