Эссе на тему «Я буду учителем ИЗО»
— Меня зовут Анастасия Сергеевна, и я учитель ИЗО! — так я начинаю первый урок.
Я училась в небольшой школе, где хорошие учителя, светлые коридоры и большой спортзал со шведской стенкой, корзинами для баскетбола, волейбольной сеткой, мячами!.. Кабинеты чистые, светлые, уютные: математики, информатики, физики, литературы… И только одного кабинета не было — ИЗО! Уроки проходили в кабинете географии. Над доской висели портреты ученых — географов, на доске — карты, в шкафах стояли глобусы. А я хотела рисовать!
И вот я снова на пороге родной школы. Я — учитель ИЗО. Здесь все по-прежнему: кабинеты все те же — химии, истории. Ой, а это мой кабинет! Да неужели? Здесь все, как в других кабинетах: доска, парты, два больших окна. И пусть через них заглядывает к нам осень, которую сейчас нарисую! Я окунаю кисточку в желтую краску, подношу к стеклу. Стоп! Скоро осень, а потом-то зима, весна, лето. Рисовать каждый раз новое время года? Заманчиво! Нет, пусть они смотрят в окно сами. Вернее, мы будем смотреть из окна второго этажа, любоваться красотой и рисовать. Я оглядываю кабинет: мольберты! Вот они, новенькие, у стены. Когда-то я представляла, что чувствуют настоящие художники, стоя перед ними. А мои ученики уже завтра узнают, что!
Возле школы знакомый пейзаж: березы, лиственницы. Сюда я приведу своих учеников творить, чтобы впустить в картину воздух, свет, солнце! Я их буду учить любить красоту, природу, Родину! И пусть с моих уроков они уходят счастливыми. Я расскажу им о Саврасове и о том, как появилась его картина «Грачи прилетели», как рождались картины Левитана: ведь и в них, возможно, есть частичка красоты нашего Нижегородского края (Левитан бывал в Болдине), Учитель — это еще и наставник!. Я очень хочу, чтобы у моих учеников не было проблем, и если вдруг они появятся, я помогу им в их решении. И пусть не все они будут потом художниками (а так хочется, чтобы хоть кто-то стал), но их внутренний мир будет чище и богаче от встречи с прекрасным.
— Итак, ребята, я поздравляю вас с окончанием 6 класса, осенью вы придете сюда уже семиклассниками! — голос учительницы вернул меня к реальности. Я — шестиклассница, впереди много лет учёбы, но, поверьте, я — будущий учитель ИЗО!
Орфография и пунктуация автора сохранены
Участник Всероссийского дистанционного конкурса эссе «Моя будущая профессия-2019»