Эссе на тему «Я — новый учитель»
Эссе на тему «Я – новый учитель».
(Психологический портрет учителя, готового к осуществлению профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС нового поколения)
Кто такой новый учитель? Каким он должен быть? На мой взгляд на это трудно ответить, так как цели и задачи учителя постоянно меняются с течением времени.
Мне как учителю, необходимо постоянно совершенствоваться, узнавать новое, не «устаревать» в плане новых знаний и усвоения новых информационных технологий. А если и учащиеся будут стремиться к усвоению новых знаний и сумеют применить их на практике, то это и будет благодарность учителю за его труд.
Российская система образования постоянно меняется и совершенствуется, имеет свои плюсы и минусы, и учителя должны быть готовы к этим изменениям и научиться применять их в своей деятельности. Приоритетной целью современного российского образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя, а полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм её решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат – научить учиться.
Что представляют новые стандарты обучения? Это использование инновационных технологий обучения, в сопровождении с информационно-коммуникативными технологиями.
Таким образом, новый учитель это учитель с новыми возможностями эти возможности дают нам новые стандарты второго поколения (ФГОС).
Сегодня учитель на уроке - артист второго плана. На передний план выходит ученик как субъект учебной деятельности, а вместо цели урока – цель индивидуальной или коллективной деятельности учащихся. Но в этом и состоит основной труд «нового учителя» – создать среду в процессе обучения, чтобы каждый ученик проявил себя и нашел свое место в жизни.
Я готов быть «новым учителем», готов помогать детям в системе новых стандартов обучения реализовывать их новые возможности в нужном направлении, обеспечивать приоритет их инициативной деятельности.