12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Вайнберг Елена Александровна121

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. 
Л.Н. Толстой

Я очень люблю свою профессию! Я могу о ней много и долго рассказывать. Начну с того, а почему я решила стать учителем?

Вопрос очень сложный и многогранный. Отвечая самой себе на данный вопрос, вспоминаю свои школьные годы. Наверное, каждый из нас, выбирая свой дальнейший путь, свою профессию, ориентируется на тех людей, которые рядом, которые влияли на наше восприятие жизни и чей опыт и умения вызывали у нас восхищение. Училась я в МБОУ СОШ №50. Мой первый учитель – Крюгер Надежда Михайловна. Я была очень активным и неусидчивым ребенком. Надежда Михайловна научила меня ответственности, самостоятельности, усидчивости, внимательности и трудолюбию. За это я безумно благодарна! Благодаря этим качествам, в дальнейшем, мне было очень легко учиться в старших классах и в высшем учебном заведении.

После 9-го класса я решила поступить в Кемеровский педагогический колледж. 4 года обучения пролетели, как на одном дыхании. Закончила педагогический колледж в 2012 году с красным дипломом по специальности: учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области психологии. В этом же году устроилась в МБОУ «Гимназия №1» на должность учителя начальных классов. И поступила на заочное обучение в КемГУ, на кафедру «Психология».
Каждый человек имеет свое предназначение. Мое предназначение – учительство!

Вот уже 5 лет я не просто учитель, а первый учитель. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь.

Дети – особый, необыкновенный мир — непредсказуемый шквал эмоций, чувств, настроений! Души их открыты, они готовы впитывать кок хорошее, так и плохое. Чтобы быть учителем, нужно в первую очередь, любить детей, радоваться им и с ними, сочувствовать, сопереживать их невзгодам и радостям. На мой взгляд, профессия учителя всегда разнообразна, она раскрывается каждый день по-новому, открывая все новые и новые краски. Ты стараешься, вести маленького человечка, как в новые знания, так и в жизнь, ты учишь его не только читать, писать, но делишься с ним своим опытом, своими знаниями, умениями, навыками, стараешься научить его быть лучше, добрее. Главная причина, которой должен быть движим человек – это любовь. Такую любовь я получала от своих педагогов. Пока ты ученик, ты не понимаешь той заботы, которую нам давали наши учителя. Со временем, ты начинаешь понимать, что учителя давали нам не только знания! Они передавали нам свой бесценный опыт и хотели, чтобы из нас «вышли» достойные люди. Я надеюсь, что я не подвела своих педагогов, своих родителей, а самое главное – себя!

Так, что ответ на вопрос: «Почему я стала учителем?» прост - меня окружали прекрасные педагоги, профессионалы, на которых мне хотелось быть похожей. Они определили мой путь, научили ставить цели и достигать их, научили высказывать свою точку зрения и слушать другого, научили любить и прощать. Я поняла, что не ошиблась в выборе своей профессии.

Учитель – это, скорее, образ жизни. Эту профессию должны выбирать люди, любящие детей. Дети ценят педагогов не за имя, а за человечность и мастерство. Действительно, в какое бы время мы ни жили, как бы ни обновляли информационно-методическое оснащение в школах, как бы ни модернизировали учебный процесс, ребёнок всегда остаётся ребёнком, для которого самым важным условием обучения является душевность общения и восприятие его как личности. А для учителя, в каких бы условиях и по каким бы стандартам он не работал, главное – дать детям знания. И главный показатель работы учителя, уверен, – это объём и качество знаний, которым обладают его ученики.

Я наслаждаюсь от общения с детьми! Они делают меня моложе, бодрее, активнее! Я думаю, что, работая с детьми, никогда нельзя состариться душой! Каждый раз, с каждым новым набором, я учусь вместе с ними. Переживаю адаптацию к школе вместе с детьми, переживаю первые отметки, первые ответы у доски, первые выступления на конкурсах! И все это здорово! Все это наполняет мою жизнь прекрасными моментами.

Я оставляю в каждом ребенке частичку себя. Разве это не прекрасно? Пройдут года, столетия. Изменится жизнь, станет неузнаваемой. Но профессия «Учитель» будет вечной! Учитель, «превосходная должность, выше которой ничего не может быть под этим солнцем».

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.