Эссе на тему «Почему я стала учителем»
Эссе
«Почему я стала учителем?»
Этот вопрос я никогда не задавала сама себе, потому что всегда знала ответ на него. Но именно этот вопрос я постоянно слышу от знакомых и друзей. Люди, которые узнают об условиях работы учителя, заработной плате и прочих прелестях с недоумением смотрят на меня и искренне не понимают, почему я не работаю по своей первой, престижной профессии. Как же меня занесло в школу? Это очень долгая история, ведь человек не может решить свою судьбу за один день.!
Когда я была маленькая, как и все девочки, я любила играть в куклы, доктора, и конечно же школу. Но нет, при том я не думала о том, что «вот вырасту и стану учителем!». Не хочу разрушать миф о том, что все учителя с рождения мечтают нести свои знания в массы, но я не из этой категории. Но я всегда чувствовала, что хочу стать полезным человеком.
Закончив школу, я поступила на бюджет юридического факультета МГГУ им.Шолохова. Радости моей не было предела: хорошая для женщины профессия-юрист. Выпускной казался чем-то далеким, а пока я подрабатывала в рекламном агентстве, писала статьи, рефераты одногруппникам и не думала, что ждет меня дальше. После первого курса настало время летней практики. Нас пришли агитировать на работу в летний лагерь в Крым, как оказалось позже, перепутали аудитории. Но мне так не хотелось разбирать и шить бумажки в Арбитражном Суде, что я за 3 дня подсуетилась и уже ехала в поезде на юг. Я не понимала возложенной тогда на меня ответственности, всего 18 лет, сама ребенок, но это была любовь в профессию с первого взгляда. Я ехала на 1 смену, осталась на три. После этой поездки я точно знала, чего я хочу: работать с детьми вечно. С того лета я каждый год ездила в лагеря, случалось, сомневалась: как же я буду работать с детьми после выпуска, ведь у меня нет педагогического образования? Может лучше остаться в этой сфере? Тем более на 4 курсе я уже работала в Следственном Комитете, зарплата была хорошая. Уйти в никуда? Но тут случилось судьба: мне позвонила директор одной из школ нашего города, и так как я училась у нее в классе, зная, что у меня есть опыт работы с детьми, попросила поработать у нее в летнем лагере. Я сразу согласилась. И окончательно убедилась, что это моя профессия! Что все эти годы я ходила именно на работу, считала время от 8 до 18, а с детьми просто не замечаешь, что есть что-то еще ,кроме вас. У меня оставалось время до 1 сентября, чтобы поступить в магистратуру на другую специальность, благо, что так теперь можно. Не скажу, что я в экстренном режиме готовилась к экзаменам. Нет. На экзамене я писала то, что было в глубине моих мыслей. И я набрала большое количество баллов и прошла на бюджет! Это точно была судьба! Получив справку о том, что я снова студентка , но уже педагог я отправилась ,нет, не в школу...в детский центр…но у них был обеденный перерыв, я зашла спрятаться от дождя в 11 гимназию и ...осталась там на 2 года.
Я уверена, что так и должно было быть. Я ни дня, ни минуты не пожалела о том, что учу детей. Учу не только математике, русскому языку и другим предметам. Я учу их быть людьми и всегда идти к своей цели, учу их тому, что мечты сбываются. И они меня, конечно же, многому учат. Я еще молодой специалист, сколько всего мне еще предстоит узнать, но это здорово! Но у меня уже сложилось свое мнение относительно всего, что происходит в школе. Я поняла, что если у педагога, каким бы методически грамотным он не был, как бы хорошо не знал свой предмет, если он постоянно жалуется на детей, считает, что из ребенка «ничего не выйдет», такому «педагогу» нечего делать в школе: он будет только калечить судьбы детей. Быть учителем - это не просто рассказать на уроке выученную тему, но сделать это в интересной форме, дать понять детям, что их жизнь вам интересна. Есть учителя, которые хотят учить только одаренных детей, которые не вызывают проблем, которые сидят и слушают все, что им говорят. Кто же так не хочет? Но ведь такого послушного ребенка может научить кто угодно! Я радуюсь, когда дети меняются у меня на глазах, это дает мне силы и вдохновение, что я внесла свой вклад в их обучение и воспитание!
Профессия учителя-это труд. Ежедневный, кропотливый. И он совсем не неблагодарный, как говорят. Это нужно почувствовать, это нужно понять. Разве может быть неблагодарны труд, когда ты делаешь жизнь других людей насыщенной, творишь для них чудеса и чувствуешь себя волшебником и просто человеком? Я думаю, что причины, почему же меня занесло в школу очевидны: мне нравится делиться счастьем с детьми и самой быть счастливой. Случаются, конечно, разные неприятные моменты, проблемы, несправедливые ситуации. Но это жизнь...И я продолжаю у нее учиться вместе со своими детьми. И у меня все получится!