12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фоменко Анна Николаевна134
Россия, Новосибирская обл., Краснозерское

Эссе «Я – учитель»!

Чтобы быть хорошим учителем,

Нужно любить то, чему учишь,

И любить тех, кого учишь.

В. Ключевский

Живет человек. Обычный. Казалось бы, такой, как все. Только жизнь его измеряется не годами, а звонками, то зовущими на урок, то провожающими во взрослую жизнь, поурочными планами, волнениями и радостями за своих учеников. Живет человек, и жизнь его слагается из множества бесконечных дел и забот, главное из которых школа.

Как редко в будничной суете нам удается поразмышлять о своей профессии, о задачах, которые мы призваны решать, о своей миссии…

Мы росли с сознанием того, что педагогами становятся самые умные и самые хорошие люди на свете, что им открыты все тайны мира, что на любой вопрос они ответят.

В моей семье об учителе всегда отзывались только положительно. Моя мама, Сидоренко Светлана Ивановна, 25 лет отработала учителем истории в Локтенской школе. Одноклассники завидовали нашему родству, а я, стараясь ей подражать, завела дома классный журнал, красную ручку и «проверяла» всё, что было написано родителями, братом. Я приходила домой после уроков, учила кукол, потом младшего брата, соседских девчонок и мальчишек. Вот эта детская влюбленность в профессию, несмотря на поиски и пробы, которых, как и у всякого человека, в жизни было немало, всё же в результате привела меня к учительской доске.

В старших классах прониклась к естественным наукам: биологии, географии - поэтому решила поступать в Новосибирский Государственный Педагогический Университет на естественно-географический факультет, отделение географии и биологии. Трудно было представить себя учителем.… Но всё изменила увлекательная практика в

г. Новосибирске. После неё мечтала работать только в школе.

И вот я в Краснозерской СОШ №1 и ни о чём не жалею. Здесь талантливый и дружный коллектив детей и педагогов добивается хороших результатов, и моё стремление – стать учителем с большой буквы.

Не сразу всё получалось у меня. И подход к детям искала, и с планами вначале чуть ли не до утра сидела, и среди опытных коллег какое-то время себя неуютно чувствовала. Но всё у меня получилось, и коллектив поддержал начинающего учителя! Сейчас, когда прошло уже 15 лет, я с уверенностью могу сказать: это моя жизнь, моя судьба, мой единственный правильный выбор.

Свой первый урок помню до сих пор, любопытные глаза детей и тишину в классе. Конечно, с тех пор и я повзрослела, и мир вокруг изменился. Но всё ещё есть и ещё долго будет учитель и ученик. И по- прежнему возникают вопросы: чему учить? Зачем учиться? Одно я знаю точно, без искренней, настоящей любви к ученикам и к своему предмету учителю никогда не добиться успеха.

Я по-прежнему с трепетом и радостью вхожу в сентябре в свои новые классы. У учителя биологии учатся все ребята! Попробуй запомнить их, понять, сделать так, чтобы они приняли тебя и стали уважать! По-прежнему добросовестно, тщательно готовлюсь к урокам, строю их, опираюсь на новые технологии, много читаю и многое осваиваю, чтобы идти в ногу со временем.

Я стремлюсь учить детей так, чтобы они сами могли найти ответы на волнующие их вопросы и каждую минуту, каждую секунду понимали и чувствовали, что просто необходимо владеть знаниями и уметь ими пользоваться. Я верю, что лучший мой урок – впереди. А продолжением будет сама жизнь. Я всегда думаю о том, станет ли мой урок для детей проповедью Добра, Чести, Справедливости, Достоинства, Профессионализма, поэтому я иду вперед, к мечте.

Профессия учителя обязывает меня быть молодой, активной и неуспокоенной. Приучаю своих учеников к исследовательской работе, воспитываю в них уважение к опыту, накопленному человечеством, любовь к окружающему миру и жизни. И сама учусь вместе с ними, потому, что твердо знаю: учитель должен всю жизнь учиться, чтобы не сойти с однажды занятых позиций. Со старым багажом далеко не уедешь! Авторитет надо не только заслужить, но в течение всей жизни поддерживать.

Учитель. Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют. Он скульптор, но его труда никто не видит. Он врач, но его пациенты редко благодарят за лечение и далеко не всегда хотят этого. Нас, учителей, любят ругать и родители, и газеты, и ведущие с экранов телевизора. Чуть где случился криминал, виноват учитель: не досмотрел, не научил, не воспитал. Где же взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в осознании нужности своего дела. Нигде нет столько точек приложения своим способностям, планам, идеям, как в школе. Трудно быть учителем! Как много приходится пережить, передумать, прежде чем встанешь у учительского стола и с улыбкой скажешь: «Здравствуйте! Начинаем урок!» Иногда, бывают такие моменты, когда, кажется, что у тебя ничего не получается, когда сомневаешься в себе и своих способностях. Но заходишь в класс, где тебя ждут, видишь блеск сияющих глаз, их радость или грусть, и все становится на свои места. Тогда начинаешь преодолевать сомнения, разочарования, неудачи, радости побед и удовлетворения в учительском труде значительно больше.

Каким же хотят видеть учителя учащиеся? Изучая их запросы и профессиональную литературу, я поняла, что они желают видеть в каждом из нас человека с выраженной общительностью, умением устанавливать контакты с ними, с открытостью, активностью, дипломатичностью и тактом, более выраженной экспрессией, выразительностью в процессе общения. Им необходим учитель с эмоциональной пластичностью, высоким самоконтролем над эмоциями и поведением, и в то же время с интуитивностью восприятия действительности, артистичностью.

Обучая биологии, всегда помню о том, что я, прежде всего, воспитатель, а значит, в ответе за юные души тех, с кем пересеклись наши жизненные пути. В своей работе я стремлюсь сформировать у учеников представление о счастье, долге, смысле жизни, а также интересы, взгляды, убеждения, которые станут основой поведения в обществе, готовлю их к тому, чтобы в дальнейшей жизни они смогли пережить славу (если она придёт), а также неудачу и беду (если уж они случатся).

Я – счастливый человек. У меня любимая семья, увлекательная профессия. Я работаю в творческом коллективе, где меня окружают люди, которые готовы меня поддержать и помочь в трудную минуту. Вокруг меня дети, и каждый из них – это интересный, увлекательный мир мыслей, переживаний, радостей и тревог. Ведь учителем может быть не каждый.

Учитель – это дар природы, талант. Поэтому кроме знаний, полученных в стенах педагогических ВУЗов, нужно ещё стремление любить детей и быть любимыми. Учителя должны быть примером для подражания. Учителю принадлежит самая главная роль в формировании будущего страны. В жизни всех великих людей присутствовал образ учителя, именно от учителя тянется нить в историческое прошлое.

Я понимаю, что профессия учителя – это труд человека, прежде всего над самим собой: своим сознанием, своей волей, своими мыслями. И только научившись работать над собой, можно учить других, осознавая, что делаешь великое дело во имя будущего, ведь будущее – это дети. Чем больше я работаю, тем чаще приходит осознание того, что, все-таки, моя профессия – лучшая в мире!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Трефилова Раиса Поликарповна, 25.08.18 в 21:00 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Анна Николаевна! Очень понравились Ваши размышления о профессии, работе, жизни! Искренно, эмоционально, увлечённо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.