12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Малакмадзе Татьяна Леонидовна2718
Россия, Ростовская обл., сл. Верхнесеребряковка
Материал размещён в группе «Классные руководители»

Эссе на тему «Я в профессии»

Малакмадзе Татьяны Леонидовны

 

Дети играют в различные игры, но все они, конечно, любят лечить и учить…

Давно это было… Память услужливо открывает перед нами нужную страничку. Ростов-на-Дону. Средняя школа №3. В классе с огромными окнами за партами с откидными крышками сидят второклашки. Первое в их жизни самостоятельное сочинение на тему «Кем я хочу стать». В тетрадке появляется всего две строчки: «Я буду учителем. Я хочу учить детей как моя первая учительница Ольга Николаевна».

Остались далеко в прошлом школьные уроки, выпускные экзамены, вручение аттестатов. Но другие уроки – уроки доброты, понимания, снисхождения, строгости, заботы, – они всегда со мной.

В жизни каждого человека наступает момент принятия важных решений, которые определяют его дальнейший путь. Что же есть это решение? Вся наша жизнь серьёзна и основательна. После десятого класса я собиралась поступать в педагогический институт. «При выборе профессии нужно ориентироваться на её престижность, заработную плату, условия труда, доступность обучения, советы или пример других людей», – так сказали мне родители. В результате я поступила в Шахтинский технологический институт бытового обслуживания. Через полгода оставила учёбу и в 1985 году поступила в Новочеркасский политехнический институт, который и окончила в 1990 году по специальности «Производство и монтаж оборудования атомных электростанций», получив при этом диплом с отличием.

Проработав пять лет на П/О «Атомммаш» в СКБ ЭМ в должности инженера-конструктора, попала под сокращение штатов в связи со сложной экономической ситуацией на заводе. Вот тогда молодому «технарю» и предложили попробовать себя в другой области – педагогической.

Адаптировалась в этой среде быстро. В средней школе №15 г. Волгодонска не только учила детей физике, математике и черчению, но и курировала студентов педагогического училища, участвовала в эксперименте по освобожденному классному руководству. Там же довелось участвовать в конкурсе «Учитель года»-1999.

Переезд на новое место жительства в ст. Хорошевскую заставил искать новую работу. Работая по основной специальности, занимала должность инженера-проектировщика в ООО «Хорс» (г. Цимлянск), инженера-конструктора в ООО «ТагАЗ», прошла стажировку на должность главного технолога Кулешовского автомобильного завода. Но судьба постоянно возвращала в школу. Сначала родным домом стала Саркеловская СОШ, потом – Хорошевская ООШ. И снова смена места жительства. И новая школа – МБОУ Верхне-Серебряковская СОШ №12. Чудесные дети, прекрасный коллектив, я – учитель и классная мама.

Жалею ли я, что получила техническое образование вместо педагогического? Нет, не жалею. Как-то Д. А. Медведев сказал, что нужно привлекать инженеров для работы в школах.

Не существует лишних знаний. Это я заявляю ответственно, как учитель и человек. Все, что я где-то когда-то видела, слышала, читала, ощущала, может быть использовано в процессе обучения. Ругала меня мама в школьные годы: «Читаешь много, но совершенно бессистемно». Но сейчас чуть ли не к каждому уроку в багаже знаний есть пример из когда-то прочитанных книг. Такая же ситуация и с видеофильмами, песнями, мультфильмами. Не существует лишних умений. Умения – дело наживное. Лишь бы было стремление.

Когда задают вопрос «с какими предметами вы осуществляете связи в процессе преподавания математики», я, не задумываясь, могу сказать: «Со всеми!». И считаю, что это возможно не только у меня на уроках. Кое-кто резонно замечает, мол, зачем нам лезть в чужой огород, лучше уж свой образцово возделывать. Отговорки, скрывающие неуверенность в собственных силах. Ведь мы не учим физике и истории на уроках математики, мы лишь проводим аналогии и проецируем проблему из одной области знаний в другую. Если на уроке математики речь идет только о математике, вряд ли это будет выигрышный урок. Заинтриговать ученика, эмоционально зацепить его, раззадорить  – вот это класс! 

Педагогов запросто можно узнать в общественном транспорте по громким разговорам на школьно-детскую тему. Хуже, когда предметники заводят свою волынку: физик про фотоны, математик про логарифмы, биолог про глистов... И обижаются, если их не слушают. Вывод: нужно уметь беседовать на любую тему. И не казаться профаном. И другое: никогда нельзя стать интересным учителем, если ты интересен лишь своим предметом, то есть с одной стороны. 

Я пытаюсь удивить других. И себя. Очень важный момент: если из года в год я буду демонстрировать одни и те же «штучки», пытаться использовать избитые мною же приемы, это будет, по меньшей мере, серо и однообразно. Поэтому приходится каждый раз искать что-то новенькое, оригинальное. На этом зиждется идея подражания авторитету, когда ты стремишься стать примером для других. В самом-то деле, с кого еще ребенку брать пример, как не с родителей, учителей, киногероев – тех, кого он видит чаще всего. 

Сегодня очень часто со стороны детей и их родителей слышны жалобы на учителей. На днях в интернете встретила высказывание неизвестного автора: «Не стоит перекладывать ответственность на Учителей или кого-то еще. Учителя дают тебе программу, но учишься-то ты! Сколько захочешь усвоить – столько и останется с тобой».

Мне повезло. У меня плохих учителей не было. Взяла ли я всё, чему они хотели меня научить? Скорее всего, нет. Пусть они меня за это простят. Но эти чудесные люди сделали так, что именно школа всю жизнь для меня опора и утешение, средство самореализации и возможность поделиться чем-то с другими.

Школа притягивает к себе тем, что постоянно ощущаешь необходимость в своих знаниях. Школа – это возможность совместной работы и творчества, это дети – весёлые, бесшабашные, честные и принципиальные. Школа не позволяет остановиться в своём развитии. И даёт возможность воспитать грамотных, творческих, успешных, самостоятельных людей.

Каждый человек сам строит свою судьбу, жизнь и сам выбирает себе профессию. Иногда это очень сложно сделать, но нужно прислушаться к себе, к своему сердцу, и понять, чем вы будете заниматься на протяжении всей вашей жизни, что станет  вашей радостью. Печалью, хлебом… Говорят, мы не выбираем дороги, а они выбирают нас. Мысль красивая, глубокая, но, пожалуй, не всегда верная. Мое личное мнение –  дорогу люди выбирают сами. Я очень люблю свою профессию за то, что она делает мою жизнь ярче! Творите, работайте, двигайтесь в правильном направлении и будьте счастливы…

 

В качестве педагогического кредо Малакмадзе Т.Л. можно привести несколько высказываний великих людей:

«Чтобы быть хорошим педагогом, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь» (В.О. Ключевский)

«Учитель может учить других до тех пор, пока учится сам» (А.С.Макаренко)

«Я слышу – я забываю. Я вижу – я запоминаю. Я делаю – я понимаю!» (китайская пословица)

«Не бойся первой ошибки, избегай второй» (пословица)

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.