Эссе на тему «Почему я выбрала профессию педагога»
Почему я выбрала профессию педагога?
«Как часто мы не понимаем того, что нам дарует жизнь»… Эти мои строки можно считать ответом на вопрос «Почему я выбрала профессию педагога?» Скорее всего, это был не случайный выбор, а выбор души. Но как же в моей душе зажегся огонек любви к профессии педагога?
Звенит звонок. Я вхожу в класс. Несколько лет назад я сама стояла за партой в этом классе в ожидании начала урока, ждала прихода учителя, который поведет нас за собой в мир знаний, расскажет много интересного, научит чему-то новому. Кажется, все и сейчас как тогда. Вот только теперь я не ученица, а учитель. Теперь на меня смотрят десятки внимательных лиц детей в ожидании начала урока. Только сейчас я понимаю, как ответственен и непрост труд учителя. Именно учитель помогает формированию личности ученика. В первую очередь от него зависит, как ребенок будет воспринимать окружающий мир, каким он увидит свое место в этом мире. Учитель, по-моему, в какой-то степени, творец человеческих судеб. Именно поэтому, очень важно то настроение, с которым ты придешь на урок, те мысли, которые ты выскажешь детям. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже. Я люблю нашу неугомонную детвору со всеми ее плюсами и минусами, люблю и знаю свой предмет и хочу дать своим ученикам качественные знания по английскому языку, так как сегодня он важен и востребован. Кроме того, у меня были достойные примеры – мои школьные учителя, и этот момент тоже был одним из решающих факторов в моем выборе. В выборе, оказавшемся на удивление точным. Радость общения с детьми, познание нового, неизведанного, добрые улыбки, дружеские беседы, походы и дискотеки, тихие вечера… И я научилась любить своих учеников добрых, ласковых, отзывчивых. Научилась любить ершистых и непокорных. И, даже когда из-за поступков учеников душа «сворачивается» от боли, научилась верить в силу добра. Учитель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего перед учеником.