12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна Кононова54
Россия, Приморский край, Лучегорск
7

Эссе об используемых образовательных платформах в учебном процессе

«Если тебя нет в Интернете, то ты не существуешь»  (Б. Гейтс)


Эссе об используемых образовательных платформах в учебном процессе

В современной школе уже нельзя продолжать работать в «меловом» периоде, отказаться от сетевых сообществ, ЦОР, ЭОР, ИКТ. С каждым днем я все больше понимаю: если хочешь выглядеть в глазах детей достойно, постоянно учись сам, чтобы не отстать от своих «продвинутых» учеников.

Использование образовательных платформ – это образовательный тренд, отлично вписавшийся в инновационное образование. Все участники образовательного процесса получают возможность динамики и направленности личностного развития. Вызванный пандемией вынужденный переход на онлайн-образование принципиально не мог быть успешным, потому что никто не рассчитывал на его массовое внедрение в прошлом году, он возник не по собственной инициативе педагогов, а был вызван стрессовыми обстоятельствами. Цифровая трансформация требует переосмысления процессов исходя из того, что многие из них были продиктованы ранее доступными технологиями. Появление цифровых инструментов позволяет значительно расширить требования, и в итоге обеспечить более эффективный образовательный процесс. Очень хочется, чтобы внедрение «цифры» в образование прервало традицию учительских монологов на уроках, чтобы количество «говорящих голов» на экране компьютера в соответствии с ФГОС сокращалось, а интерактивная деятельность школьников с планшетами и компьютерами, напротив, становилась более интересной.

Цифровой мир не знает территориальных ограничений. Школы могут находить партнеров, которые близки с точки зрения подходов, либо проблем, которые стоят перед ними. Работая совместно, коммуницируя, взаимодействуя и делясь опытом, можно повышать эффективность прилагаемых усилий, находить новые возможности развития, совместно преодолевать проблемы.

Мне, как учителю математики, важно организовывать диалог с учениками в процессе изучения темы. Для себя я определила вектор – искомая мною платформа должна позволять вести учителю урок с демонстрацией, доской и обратной связью. Для индивидуальной работы я несколько лет использую Скайп. Но он требует специальной регистрации, наличия электронной почты и ограничивает количество участников видеоконференции, бесплатный доступ к ZOOM ограничивает время трансляции – 40 минут. Поэтому я остановилась на виртуальном классе образовательной платформы Учи.ру (см. Приложение). Какие преимущества я выделила для себя:

бесплатно;

регистрирует учитель учеников самостоятельно (логин и пароль я разослала своим ученикам через почту Сетевого города);

время трансляции можно зарезервировать заранее и выложить ссылку на урок в чат класса платформы Учи.ру;

в процессе работы виртуального класса учитель может пользоваться встроенной доской для написания текста (очень удобно для учителей математики, русского языка и т.п.); может переключаться на любые ему необходимые сторонние ресурсы, перейдя к демонстрации своего экрана; может подключать для ответа отдельного ученика;

ученики могут задавать вопросы в чате урока как учителю, так и друг другу;

работает с компьютера (желательно подключать веб-камеру и микрофон), ноутбука, телефона.

Но у образовательных платформ, использования компьютерной техники и интернета есть свои нюансы. Вот те, с которыми я сталкивалась в дистанционной работе:

ученики не могли подключиться к уроку вовремя из-за зависания техники; у меня однажды вышел из строя ноутбук и мне пришлось экстренно подключаться через другое устройство (это потеря времени);

платформа могла «выкинуть» ученика во время урока;

соблюдение норм СанПина и ограниченное время работы на платформе сокращало время практической части урока;

при подключении к локальной сети школы скорость Интернета сильно снижалась.

Я, как учитель информатики, всегда готова к тому, что техника может подвести и привыкла готовить несколько альтернативных вариантов ведения каждого урока. До сих пор я использую карточки с заданиями на платформе Учи.ру на уроках, в качестве домашнего задания не только в рамках математики, но и на элективном курсе «Функциональная грамотность: модуль математическая грамотность», формирую самостоятельные работы, получаю итоговые таблицы с выводами усвоения темы каждым учеником, что существенно экономит мне время на анализе результатов. При использовании технологии «Перевернутый класс» хорошо себя показала образовательная платформа РЭШ. Но, к сожалению, на этой платформе учтены не все УМК.

Для работы учителей-предметников могу предложить https://jitsi.debian.social/ - это бесплатная платформа для проведения видео-конференций без ограничения по времени и количеству участников, а главное, она не требует дополнительной регистрации ни организатора, ни участников.


Пусть будет радостной дорога всем, кто идет.

t1655050661aa.gifПриложение

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.