12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Переломов Сергей Валериевич20
Россия, Тверская обл., д. Малое Василево Кимрский район
5

Статья на тему «Использование цифровых образовательных платформ в образовательном процессе»

Использование цифровых образовательных платформы в образовательном процессе

 

Новые ФГОС обязывают педаговов использовать в образовательном процессе информационно – коммуникационные технологии и соответственно научить своих обучающихся их эффективному и разумному использованию.

Образовательные организации сегодня и сегодняшний учебно-воспитательный процесс предполагают внедрение новых форм работы и предусматривают новые роли: ученика, как активного исследователя, творчески и самостоятельно работающего над решением учебной задачи, широко использующего информационно-коммуникационные технологии для получении необходимой информации, и учителя, как консультанта, который должен обладать умением и навыками использования компьютерных технологий.

Все чаще и чаще мы сталкиваемся с понятием «дистанционное обучение». И этот год дал всем учителям почувствовать эту форму обучения на практике.

Обучение с использованием дистанционных технологий выполняет дополнительные дидактические функции и, соответственно, расширяет возможности обучения; позволяет повысить качество образования за счет увеличения доли самостоятельного освоения материала, что обеспечивает выработку таких качеств, как самостоятельность, ответственность, организованность и умение реально оценивать свои силы и принимать взвешенные решения.

С применением дистанционных технологий мы столкнулись в этом учебном году, обучающиеся и ипедагоги достаточно продолжительный период не имели возможности посещать образовательное учреждение в силу объективных причин.

В этом случае дистанционное обучение стало для всех участников образовательного процесса «волшебной палочкой» для.

Перед учителями стоял выбор технологий и способов обучения. Образовательные организации самостоятельно определялись в выборе платформ для организации аудио и видеоконференций в качестве общения с обучающимися . Но создать конференцию, пригласить обучающихся на конференцию для педагога недостаточно, надо было продумать, как будет проходить освоение материала обучающимися, контроль знаний. Помощь педагогам и обучающимся были предложены различные дистанционные образовательные платформы. Конечно мы все понимаем, что ничто не заменит личного общения “учитель-ученик», но в тоже время если подобрать грамотные, хорошо выстроенные для педагогической работы образовательные платформы учитель без проблем может выстроить образовательную траекторию работы с обучающимися.

Так наша образовательная организация расположена в сельской местности и не все дети даже в сегодняшнее современное цифровое время могут позволить себе сосременный телефон, планшет или персональный компьютер. Использовать дистанционные образовательные платформы легче и правильнее начинать в средней школе т. к. обучающиеся могут самостоятельно выполнять алгоритм действий при работе на платформах.

Кто-то скажет, что информационные технологии поглощают живое общение, но как мы видим, что иногда и педагоги, и обучающиеся должны перестраиваться, быть «мобильными» и шагать не только в ногу со временем, но обучать и обучаться в непредвиденных ситуациях.

При работе с образовательными платформами ты понимаешь, что она позволяет:

- поддерживать, а не отбивать у обучающихся, интерес к учебе;

- стимулировать у педагога понимание необходимости постоянно учиться;

- формировать проектное мышление;

- ориентироваться в информации, анализировать, классифицировать, отбрасывать лишнее.

Конечно нужно научить детей работать с такой моделю образования, в первую очередь мы установили общие правила и алгоритм работы. В последствии работы, при переходе на дистанционное обучение, мы немного меняли и трансформировали алгоритм применительно к ситуации.

Такая модель образования, по мнению разработчиков, - технология обучения, призванная всесторонне подготовить человека к вызовам современного мира. И с этим нельзя не согласиться.

Цифровые образовательные платформы позволяют учителю использовать как готовый материал, так добавлять и создавать свои учебные материалы. Каждый раздел изучаемой темы (раздела) начинается с мотивурующего и проблемного задания. Мотивирующие задания позволяют обучающимся понять зачем изучать данную тему (раздел), увидеть его связь с ключевыми идеями, определить свою готовность к изучению темы (раздела).

Задания на цифровые образовательных платформах выстроенны по принципу «минимакса» задания собраны по темам, по сложности. Каждая тема заканчивается тестовой проверкой. Тестовые задания проверяются автоматически. Тренировочные задания задаются педагогом с помощью матрицы заданий.

В чем минус цифорвых образовательных платформ? Это только «оценивание выполняемых работ». В своей работе я выбрал 10-бальную систему оценивания, она позволяет реально оценить уровень выполнения работ.

Все цифровые образовательные платформы повышают мотивацию обучающихся к самообразованию, развивают культуру включенности в обучение, умение правильно и рационально использовать свое учебное время. Использование цифровых образовательных платформ, как инструмента персонализированного образования, комбинированного обучения позволяет уделять обучающимся более индивидуальный подход, чем обычно дает традиционное обучение.

Необходимость в таком методе обучения обусловлена различными факторами, среди которых можно назвать:

потребность в интерактивном взаимодействии учеников и учителей;

работа с часто болеющими детьми;

работа с обучающимися во время актированных дней или карантина;

работа с одаренными детьми;

увлекательные задания с целью повторения (кроссворды, ребусы и др.);

участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах, проектах;

подготовка к экзаменам (ВПР, ГВЭ, ЕГЭ).

В современное время, время информационных технологий востребованность дистанционной формы обучения растёт. Т.к. эта форма обучения гибка, удобна и доступна, предполагает широкую вариативность и дифференциацию в выборе и содержания, и форм получения образования.

Дистанционное обучение школьников при выполнении определённых условий, таких как наличие качественных интерактивных средств коммуникации (компьютеров, скоростного интернета и т.п.), ответственность и самомотивация обучающихся, осуществление контроля со стороны родителей, является средством обеспечения доступного качественного образования.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.