Эссе педагога дополнительного образования на тему «Мой будущий кабинет»
Министерство образования и науки Российской Федерации
Комитет образования г. Санкт-Петербург
«Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение педагогический колледж № 1 ИМ. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга.»
ЭССЕ
по дисциплине: «МДК 03.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образования»
на тему: «Мой будущий кабинет».
Обучающейся(гося) 1 курса
№ учебной группы 1-16/1
Специальность 44.02.03 Педагогика дополнительного образования
Пономарева Анна Николаевна
Санкт-Петербург 2023 год
Человек очень много внимания уделяет окружающей обстановке. Он всегда старается обустроить вокруг себя все так, чтобы ему было удобно работать или отдыхать, что-то исследовать или проводить свой досуг. Особенно важно организовать свое рабочее место, потому что от этого во многом зависят результаты нашего труда.
Место, где мы каждый день встречаемся с учениками – это школа или дворец творчества. Школа – это то пространство, где происходит постоянное общение взрослых и детей: учителей и учеников. От того, в какую обстановку попадают школьники, зависит и их успешность в учебе, которая заключается не только в хороших оценках, но и в психологическом климате. Это очень важно потому, что именно в школе формируется будущий человек нашего общества.
Для того, чтобы воспитать личность творческую, целеустремленную, умеющую находить ответы на самые сложные вопросы, рядом с ребенком должен быть Профессионал с большой душой и добрым сердцем. Как утверждал писатель и общественный деятель Р. Эмерсон: «Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику.» А уважительное отношение к ученику проявляется с порога кабинета, в который он входит.
Учебный кабинет – это не просто классная комната, в которой ученики получают знания по тому или иному предмету, это то место , которое должно стать для школьника территорией творчества и вдохновения, средой комфортного общения и со сверстниками, и с учителями. Каждый школьный кабинет становится отражением внутреннего мира учителя, его отношением к жизни и к своим ученикам. Учебный кабинет должен быть правильно и комфортно обустроен.
Я хотела бы, чтобы мой будущий кабинет стал творческой лабораторией по воспитанию детей, чтобы в моем кабинете мои подопечные с удовольствием проводили часы, отведенные для проведения внеклассных и классных мероприятий, это территория, где ученики готовили бы свои проекты, участвовали в олимпиадах, могли бы прийти со своей радостью и поделиться огорчениями. Это место, где я могла бы общаться, в том числе и с родителями своих учеников и своими коллегами.
Для того, чтобы у моих учеников была возможность проявить все свои лучшие качества, и чтобы я смогла раскрыть их таланты, должна быть не только системность в обучении, но и в обустройстве кабинета.
Для меня немаловажную роль в моем будущем кабинете будут играть зоны разделения рабочего пространства. В моем пространстве все зоны должны быть выполнены в одной цветовой гамме и в одном дизайнерском решении. Благодаря зонированию, ребята смогут спокойно ориентироваться в пространственном разделении кабинета: они без усилий смогут найти нужную книгу, словарь, рабочие тетради, материалы к уроку. Все это создаст особый настрой на обучение и восприятие информации. Все шкафы, стеллажи тоже должны иметь системность. Книги и дополнительные материалы хотелось бы подобрать по рубрикам. Материалы со стендов помогут моим ученикам больше узнать об авторах, подготовится к уроку, выполнить задания.
Особое место в кабинете будет занимать и моя зона, то есть зона педагога. Важно техническое оснащение зоны учителя. Все необходимые предметы для удобства в работе систематизированы по назначению.
Чистота, порядок, эстетичность учебного кабинета играет немаловажную роль в воспитании учеников. Потому в специальных шкафах будут храниться такие предметы как швабры, тряпки, бумажные полотенца, мыло. Зеркало на стене даст возможность ученикам следить за своим внешним видом.
Ну и как же без зеленой зоны?
Комнатные растения помогут создать комфортную обстановку, поддерживать определенный микроклимат и будут радовать глаз своим цветением. Элементы декора и картины тоже будут служить зонами эстетического восприятия.
В заключении мне хотелось бы отметить, что именно таким я хочу видеть свой будущий кабинет. Хочу, чтобы каждая деталь обстановки располагала к занятиям, чтобы именно здесь ребята погружались в загадочный и увлекательный мир знаний, творчества и вдохновения.
Богданова Ольга Николаевна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Легоцкая Вера Сергеевна
Фролова Елена Николаевна
Пономарева Анна Николаевна
Галина Владимировна
Пономарева Анна Николаевна