12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольховченко Эльвира Анатольевна638

Основы профессиональной компетентности педагога.

«Нельзя взять некую науку, упростить её,

сократить, приспособить для детей и в

таком виде преподавать. Нужно создать

нечто новое, особое, отличное от «взрослой»

науки, не упрощённое взрослое, не усушенная

копия – мумия живой науки, а нечто такое

же, как наука, живое, но доступное детям»

С. Соловейчик


         Невозможно преподавать любой предмет, школа ли это, ВУЗ или любое другое учебное заведение, если сам педагог не увлечён своим делом или деятельностью. Дети это чувствуют, и если преподаватель искренне любит свой предмет, то он способен воодушевить и вдохновить своим примером учеников.

         А начинается всё с профессиональной компетентности педагога. Мой опыт работы в дополнительном образовании 30 лет. Анализируя свою трудовую деятельность, можно проследить, как меняющееся время выдвигает новые условия и требования к педагогу. Одно из важных, а может и самое важное качество педагога – быть гибким. Улавливать изменения и в общественной жизни и в творческих тенденциях. Следить за компьютерными технологиями, осваивать их, идти в ногу со временем.

     Для того чтобы быть востребованным в области искусства обязательно нужно чувствовать веянья моды этой сферы. Есть, конечно, вечные ценности, но «всё течёт, всё изменяется». Невозможно остановить поток жизни, и нужно в потоке этом плыть и умело лавировать.

         По настоящему профессиональный педагог или художник, просто не может жить без самореализации и воплощения своих идей и мироощущения. Сейчас, для этого предоставляются прекрасные возможности. Это не только участие в различных очных мероприятиях и выставках. Но и участие в заочных конкурсах, конференциях, семинарах. Это возможность публиковать свои авторские методические разработки, мастер – классы, статьи, эссе и т.д.

       Когда подготавливаешь материал для публикации, например мастер - классы по декоративно – прикладной деятельности, выстраиваешь фотографии этапов работы. Это помогает созданию новых МК. Отталкиваясь от первоначальной идеи, ведёшь поэтапно, и завершаешь его своевременно. Это помогает не запутаться в потоке идей, а смотреть как бы со стороны на то, что ты делаешь. По итогам публикации всегда интересно почитать отзывы коллег. И, создавая мастер – классы для общего пользования, приятно осознавать, что твои находки, наработки, открытия будут полезны и помогут многим людям.

        Педагог – прикладник должен обязательно сам творить и осваивать что – то новое. Только тогда ему удастся быть актуальным и востребованным. Ведь мир творчества всегда пополняется новыми материалами, приёмами работы. Поэтому нужно быть гибким и подвижным в плане освоения всего нового в той сфере, в которой ты работаешь. Лучше, если будешь владеть несколькими навыками и техниками работы. Это поможет предлагать детям право выбора, какую ему выбрать прикладную деятельность. Поможет сочетать и комбинировать приёмы, расширит диапазон работы, внесёт разнообразие, позволит поддерживать интерес к декоративно – прикладному творчеству на протяжении многих лет.

         Педагог дополнительного образования должен разбираться и в сфере психологии. Ведь часто возникают ситуации, в которых нужно разобраться здесь и сейчас, а чтобы обратиться к психологу, просто нет времени. Необходимы знания психолого – педагогических особенностей детей различных возрастных категорий. И уже с учётом этих особенностей выстраивать отношения детей в группах и с собой.

           Важнейшим подспорьем для педагога доп. образования является организация работы с родителями. Это позволит донести важность и необходимость дополнительных занятий в Доме детского творчества. Поддерживать заинтересованность семьи во всестороннем развитии ребёнка. Формы работы могут быть самые разнообразные. От индивидуальных консультаций, до родительских форумов и семинаров. Родители должны видеть динамику творческого роста своего ребёнка, Наблюдать успехи и траекторию достижений обучающихся, чтобы был стимул к дальнейшим занятиям.

         Для этого проводится очень много конкурсов и выставок различного уровня. Это очные тематические выставки уровня Дома детского творчества, окружные, краевые. Научно – практические конференции для школьников. На различных сайтах проходят всероссийские и международные конкурсы для детей. Получая грамоты, дипломы и сертификаты за участие дети наполняются гордостью за свои достижения. Это стимулирует их на дальнейшую деятельность, доставляет удовлетворение и радость.

          И что касается профессиональной компетентности педагога по своей деятельности, то, безусловно, должно быть специальное образование, и желательно высшее. И уже имея твёрдую уверенную базу знаний и умений, педагог может варьировать и придумывать задания для детей с учётом их возраста и способностей.

     Творческий процесс должен быть потребностью и педагога и обучающегося. Сотворчество предполагает обоюдную увлечённость, выработку новых идей, образов. Трансформацию впечатлений, мироощущений в материальные, культурные ценности.

          Дети являются носителями «генетического кода» нации. И кому как не им передавать те вечные ценности, которые заложены в нас на подсознательном уровне. А культура и искусство – это инструменты для формирования духовности и ментальности народа.

         Декоративно – прикладное искусство не только развивает художественный вкус и даёт простор фантазии и творчеству. Оно преобразует окружающую действительность, формирует предметную среду и украшает жизнь.











Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.