Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Детско-юношеский центр «Импульс»
Островское 2021г.
Цель педагога в современном дополнительном образовании – особая, мы должны дать ребенку не только разнообразную информацию, а включить его в значимую деятельность –
это главная цель моей педагогической деятельности как педагога в дополнительном образовании в творческих объединениях :
- «Театр-студия»
- Арт- терапия «Подружись с собой»
- Развитие речи «АБВГДЕЙ-ка»
1 год и 5 месяцев я работаю педагогом дополнительного образования кружков трех различных творческих направлений. В течении года перенимала опыт своих коллег, и хочется сказать ,
- Кто желает создать условия для эффективной и плодотворной работы, тот найдёт пути и средства, и достигнет поставленной цели.
В организации работы использую современные педагогические формы, средства и методики, что способствует эффективной реализации программного материала, а также усвоению, новых знаний и умений.
Моя главная задача - создавать условия для развития и самореализации обучающихся.
Восемь главных факторов моей творческой деятельности.
Важный фактор – наличие условий для творчества.
Интерьер нашего учреждения оформлен по принципу: «все для детей». Кабинеты, зал - это уютные помещения, которые притягивают обучающихся и их родителей.
Каждый раз, принимая детей в творческое объединение стараюсь показать не только себя как педагога, но и простого дружелюбного человека, который в любой ситуации сможет протянуть свою руку.
Со вкусом создаю интерьер кабинета, с согласия родителей провожу фотосессии, видеосъемки после чего отправляя на конкурс или в группу в соцсетях https://ok.ru/group/59188152893656
Установка на процесс обучения и воспитания.
Доказывать человеку необходимость знания –
это все равно, что убеждать его в полезности зрения.
М. Горький.
Всем объясняю преимущества воспитанного человека, дети коллективно вырабатывают правила поведения и следят за их выполнением.
Моё твёрдое убеждение заключается в том, что главным условием развития творческих способностей является труд. Своим личным примером показываю, что при желании и усердно работая, в жизни можно взять любую планку.
… Чем больше знает человек,
тем большую ценность он представляет для общества
и тем интереснее и плодотворнее его собственная жизнь.
К.Г. Паустовский.
Провожу на занятиях специальные игры и задания для ознакомления с окружающим миром, его действительностью. Объясняю важность каждого человека на этой планете.
Через игры, шуточные задания, комические сценки, которые имеют место на занятиях, довожу до сознания детей важность процесса обучения и воспитания, делаем совместные выводы о том, что творчество, приобретение знаний и воспитанность – это путь к осуществлению своей мечты.
Здоровый образ жизни - фактор, способствующий достижению главных целей.
Человек – высший продукт земной природы.
Но для того, чтобы наслаждаться сокровищами
природы, человек должен быть здоровым,
сильным и умным.
И.П.Павлов.
Для того чтобы успешно приблизиться к своей цели, формирую в понятии каждого воспитанника необходимость соблюдения правил здорового образа жизни. Знакомлю детей со сберегающими здоровье факторами. Провожу познавательные беседы, а также приняли участие в муниципальном конкурсе и получили 3 местов номинации «Буклет» «Правильное питание - залог здоровья».
Провожу занятия по авторской программе Арт-терапия «Подружись с собой» с применением различных техник и методов арт-терапии, которые имеют здоровье сберегающие технологии. А также которые использую во всех трех направлениях в своей работе.
Придерживаюсь санитарно-гигиенических норм: рециркуляция, проветривание рабочего кабинета.
Результат: посещаемость занятий приближена к 100% отметке.
Создание единого : педагог, родители, дети.
Активно сотрудничаю с родителями - провожу беседы, через информационный ряд статей в своих группах в Одноклассниках , а также Вайбер. Стараюсь привлечь родителей к совместной творческой деятельности, помочь полюбить то дело, которым занимается их ребенок.
Когда родители забирают ребёнка, он с радостью сообщает о том, чему научился, например, выучил новую технику рисования, научился нарисовать животное, запомнил веселую скороговорку и придумал к ней движения, дольше всех остальных ребят смог, приседая, удержать карандаш на носу и так далее. У родителей существует золотое правило: выслушай и похвали! Ребёнок, с пустотой в душе, вынужден будет искать внимание на стороне, среди сверстников, дворовых ребят. А оно не всегда бывает благоприятным и положительным.
В творческих объединениях избирается родительский комитет, который является бесспорным помощником педагога. Все дела предварительно согласуются и планируются на определённый отрезок времени.
В целом, получается хорошая картина единого, слаженного, где каждый выполняет свою созидательную роль и осознаёт, что он является частью единого целого.
Помочь каждому найти себя, проявить себя и реализовать.
Найти свой стиль отношений с детьми.
Интересы детского творчества достаточно широк: музыка, литература, искусство, спорт, театр. Сначала выявляю склонности, увлечения, предпочтения.
Для этого предлагаю воспитанникам выполнить различные творческие задания, например, придумать рассказ, сочинить сказку, стихотворение, сыграть на подручных предметах, сделать интересную поделку, нарисовать рисунок, исполнить танец, придумать сценку.
И результат не заставляет себя долго ждать. Раскрываются артистические способности у обучающихся, появляются фокусники, художники, танцоры, певцы, модели, дизайнеры, визажисты и стилисты.
В процессе моей творческой педагогической деятельности вырабатывается определенный стиль отношений с детьми: не запрещать, а направлять, не принуждать, а убеждать, не командовать, а организовывать, не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.
Результативность деятельности, достижения.
Ожидаемые результаты имеют четкие параметры: умение найти себя в творчестве, формирование активной жизненной позиции, умение думать, размышлять, желание заниматься интересующим делом.
Главное правило - не оставлять без внимания достижения обучающихся. У каждого ребенка имеется портфолио, которое они создают у себя дома, и делятся своими впечатлениями с близкими людьми. Дети с огромным интересом следят за содержимым своей папки, постоянно проводят сравнительный анализ достижений с равнением на лидеров. (Дипломы, благодарственные письма).
Наличие педагогического профессионализма.
Настоящий педагог должен знать и уметь все. Поэтому постоянно повышаю свой профессиональный уровень, проходя курсы переподготовки , повышения квалификации, участие в конкурсах, вебинарах. Принимаю активное участие в мероприятиях учрежденческих, всероссийских и на муниципальных уровнях, где вместе с детьми получаем благодарственные письма, дипломы. Имею личную библиотеку методических пособий (разработки, сценарии, конспекты занятий) на сайте https://infourok.ru/user/ivanova-karina-andreevna1 .
Следование своего кредо или педагогической цели.
Моя педагогическая философия , а именно мое педагогическое кредо
определено следующим высказыванием: «Ладони ребенка я в руки возьму, и
сердце свое для него распахну». Именно любовь к детям дает мне силы и
возможность разглядеть индивидуальность каждого ребенка.
Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать детей счастливыми.
Педагог должен чувствовать ребенка, только тогда он сможет достичь результата и воспитать личность, достойную своего общества. Педагог должен беречь доверие детей, так как это является вершиной его взаимоотношений со своими воспитанниками. В своей работе я ориентирую обучающихся на выполнение любого дела, задания с душой, с любовью. Учу их с пользой проживать каждую минутку, доставляя радость себе, окружающим и близким людям.
Хочется закончить словами Гете: «Учатся у тех, кого любят».
Чтобы учить других, их надо любить!
Наши достижения
Мои награды за творческую педагогическую деятельности:
- Почетная грамота 3 место от отдела образования вмуниципальном этапе методического конкурса педагогов образовательных организаций Костромской области в 2020 году в номинации:
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа»
- Почетная грамота отдела образования за успешное проведение летнего оздоровительной компании 2021 и личный вклад в организацию отдыха и эффективного оздоровления детей в летний период.
- Благодарственное письмо от главы администрации за добросовестное выполнение трудовых обязанностей и высокие достижения в профессиональной деятельности;
- Грамота от главы администрации за активное участие в Мемориальном региональном открытом детско-юношеском турнире по армейскому рукопашному бою, посвященному памяти погибшего при исполнении воинского долга военнослужащего внутренних войск МВД России Дмитрия Пузатых.
Награды обучающихся за творческую деятельность:
- Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества «Люблю тебя, моя Россия»
Иванюсь Ксения - 1 место
Тихомирова Виктория- 1 место
Смирнова Карина- 1 место
Мочелова Вероника- 1 место
Мочелова Варвара – 1 место
Боталов Егор – 1 место
Худякова Настя -1 место
- Муниципальный конкурс «Вифлиемская звезда»
Худякова Анастасия - диплом I степени.
- Конкурс изобразительного творчества «Россия- Родина моя»
Худякова Анастасия – 1 место
Воронова Анастасия – 1 место
Метельков Иван – 1 место
Смирнова Карина – 1 место
Тихомирова Виктория - 1 место
- Муниципальный конкурс «Здоровое питание-залог здоровья»
Репьева Кристина - 3 место
Муниципальный конкурс «Вперед! к Звездам!
Большакова Ксения- 1 место
Скобелева Карина – 2 место
- Всероссийский детский конкурс рисунка и декоративно-прикладного творчества «Городской Мастер»
Боталов Егор -1 место
Рожков Николай – 1 место
Груздев Матвей - 1 место
- Всероссийский конкурс «Вот и Пасха, запах воска, запах тёплых куличей…»
Худякова Анастасия, 7 лет1 место
Мочелова Вероника, 7 лет 1 место
Мочелова Варвара,7 лет - 1 место
Всероссийский конкурс рисунков «Победный май!»
Комаров Михаил – 1 место
Михаил Долгих – 1 место
Пухов Артем – 1 место
Педагогический профессионализм
Свидетельства о повышении квалификации, сертификаты, удостоверения о пройденном обучении размещены на Google Диске ссылкa https://drive.google.com/drive/folders/1qZxltzVgXL1W3yik5acrrIvkoZXOEVch?usp=sharing
16