Эссе «Почему я превратилась в учителя»

3
0
Материал опубликован 18 May 2019

Эссе «Как я «превратилась» в учителя».

 

Алиса почувствовала себя как - то странно.

Она никак не могла понять,

что с ней происходит,

но наконец, ее осенило, она опять росла! «Приключения Алисы в Стране Чудес»


 

Льюис Кэрролл

Я была ещё совсем ребёнком, когда в моей жизни появилась первая учительница. Это была моя мама, Попова Лидия Андреевна. Она научила меня первым словам и первый шагам, научила смеяться, когда хочется плакать. Чуть позже моим наставником стала старшая сестра, Сима. Мне очень нравилось играть с ней в школу. Я садилась на табуретку, она ставила доску и мелом писала на ней. Сима научила меня трудолюбию, терпению, умению дружить, любить семью, свой дом, уважать родителей, общаться со старшими. К счастью, это был хороший пример. Они не были педагогами, но научили меня, поверьте, многому. В школу я пришла с восторгом, готовая ко всему. Моя первая учительница, Новикова Мария Ивановна, была с нами очень внимательна и ласкова, на уроках я слушала её, не отводя глаз. Она разожгла во мне интерес к знаниям, научила, как их получать, добиваться в этом успехов. Это мне очень помогло в учёбе в средней школе. Год за годом пролетели незаметно. И вот я перешла в 10 класс. Спасибо педагогам, родственникам, учиться мне было легко. Я с теплотой вспоминаю школьные годы - самое лучшее время на свете. Надо открыть секрет, моя мама мечтала стать воспитателем, но что-то в жизни не получилось. И она решила, что я обязательно стану педагогом. Моя тётя, Куликова Раиса Викторовна, которая была завучем школы, одобрила наш выбор, но уточнила: «Только не русский язык и не математика». Мама сказала: «Немецкий язык». Если честно, он не был моим любимым предметом. Но я согласилась.

И это был ещё один урок – поверить в себя, добиваться своей цели, чего бы это ни стоило. К счастью, в нашей школе появилась новая учительница, Левшова Вера Александровна, она ответила: «У тебя получится, но надо приложить все силы и старание». Её мнение для меня было очень важным, так как она была настоящим специалистом в своём деле, искренне, с любовью и уважением относилась к ученикам. Скучно на её уроках не было никогда. Она использовала различные методы и приёмы, чтобы заинтересовать нас, приносила немецкие журналы и газеты, по тем временам, это было большой редкостью, находила нам друзей по переписке, показывала слайды, хотя тогда и не было интернета. Нам было так интересно, что мы даже после уроков приходили к ней. К учителю всегда можно было обратиться за советом, и Вера Александровна, как умудрённая опытом женщина, успокаивала и подсказывала. И поверьте, это всегда помогало самим решить наши, как нам казалось, наитруднейшие проблемы. Она научила любить свою страну и гордиться её историей, уважать другие страны, интересоваться их культурой, понимать их историю, уважать людей всех стран, хотя для меня это было не совсем просто. В годы Великой Отечественной войны погибли на фронте муж и брат моей бабушки, она сама с двухгодовалой дочкой была отправлена в Германию. Прошло два года, я поступила в университет. Здесь, благодаря опытным педагогам я научилась, как теперь говорят ФГОС, «кладезю» ЗУН, познала множеству УУД. И вот я собираюсь на свой первый урок. Мои наставники предупреждали, что это не простой класс, коррекционный, к детям надо найти особый подход. Я уверена, что знаю свой предмет, подготовила конспект. Мне 20 лет, им 11. Становится страшно, я собираюсь с силами и вот вхожу. Ребята смотрят на меня, в их глазах вопрос. Стараюсь удивить, говорю по-немецки. Они не понимают, но смотрят с уважением. Мы изучаем первые буквы. В классе тишина.

Мне вспомнилось высказывание Черчилля: «Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать». Думаю, что тогда это было действительно так. В тот момент я поняла, что значит быть учителем. Пригодились уроки мамы - доброта, ласка, терпение; уроки моей сестры - требовательность, настойчивость и в то же время понимание; ну, и, конечно, знания, которые мне дали учителя в школе и университете. Я приходила в школу к 10 часам утра и уходила после 6 вечера, ведь я работала ещё на группе продлённого дня, мои ученики неохотно отпускали меня домой. Отдельное спасибо я хотела бы сказать родителям моих подопечных. Они всегда были на моей стороне. Несмотря на мой юный возраст, они уважали меня и во всём поддерживали. Моё слово было законом для них и детей, и не потому, что «школьные учителя обладают властью», а потому что, я старалась не только передать свои знания, навыки и умения, но и воспитать социально-нравственную личность, достойного гражданина свой страны, который сможет найти своё место в обществе, приносить пользу своей семье, близким, своей стране. При этом я не забывала, что каждый из них личность со своими интересами, возможностями. Я отработала в МОУ СОШ № 1 г. Ржева 21 год, и теперь уже 5 лет в МОУ Есинская сш. И теперь с гордостью могу сказать: «Я стала учителем!» Почему? Мои ученики разных выпусков постоянно общаются со мной: на улицах города, передают приветы через знакомых, шлют письма через интернет. Они рассказывают о свои достижениях, и я искренне горжусь ими. Особая ценность для меня – несколько моих учениц стали педагогами, несмотря на непопулярность этой профессии. Да, я «превратилась» в учителя! А Вы, как думаете? Да, я учитель! Я стала личностью, профессионалом, благодаря всем своим «педагогам», которые встречались и до сих пор встречаются на моём жизненном пути. И я потихоньку расту, благодаря Вам всем: ученикам, их родителям, моим коллегам и настоящим профессионалам своего дела которые, которые передают нам свои опыт! Спасибо всем Вам!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.