Эссе «Призвание быть классным руководителем»
Эссе
«Призвание быть классным руководителем»
Что значит быть классным руководителем? Я – классный руководитель. В далеком 2011 году, проработав 4 года в институте, я пришла в гимназию. Для меня было все ново и не изведано. Я привыкала к новому коллективу и школьной системе. Конечно же, по стечению обстоятельств, мне дали классное руководство 10-Г класса.
«Что? Зачем? Как?» - звучало у меня в голове. Как же я справлюсь с такой ответственной работой?
Время шло….мы привыкали друг к другу. Каждый день старалась найти подход к ребятам, помогала решать ту или иную проблему. И к концу 11 класса мы стали большой семьей. С некоторыми ребятами я общаюсь до сих пор, поздравляем друг друга с днем рождения, передаем приветы через общих знакомых. Сейчас уже многие обзавелись семьей, детьми, и радостно делятся этой новостью со мной.
После моего любимого 11-Г класса, я стала классным руководителем 5-Б класса. Маленькие, не смышлёные дети с интересом и широко открытыми глазами смотрели на меня. Боялись подойти и подарить цветы. Конечно, и мне было трудно создавать заново новую «классную» семью. Мне кажется, что это самое сложное для любого руководителя – отпустить детей, ставших родными и принять новых.
За время классного руководства было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, и чувство гордости за достижения моих учащихся, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, иногда я испытывала чувство пустоты. Анализируя свою работу, понимаю, что с одной стороны знаю достаточно, а с другой – практически ничего. Ещё многому предстоит учиться, многое понять. Мой 5-Б класс вырос в 9-Б, и мы вновь расстались…
Теперь я «классная» мама уже 7-Б класса. Мои семиклассники самые лучшие дети! Я их принимаю такими, какие они есть! С их недостатками и преимуществами. Я стараюсь их воспитать достойными людьми, всегда им говорю: «Когда я состарюсь и буду сидеть в кресле, смотреть новости, я бы хотела услышать ваши фамилии и увидеть вас на экране телевизора! Что ты, Катя стала ведущим врачом и наконец то нашла лекарство от рака! А ты, Миша совершил научное открытие! И я бы улыбнулась, сказав себе: «Это же мои дети!!!! Какие они молодцы! Я работала не напрасно!».
Да, мне многого хочется. И как хорошо, как радостно хотеть этого, думать об этом, добиваться этого! Каждая их новая мысль – и моя мысль. И каждая их неудача – моя неудача. А моя мечта – видеть в будущем своих учеников достойными людьми, способными находить нестандартные решения в различных ситуациях и воплощать их в жизнь на благо своей страны.
Понимаю, что я для детей образец во всём: в движении, в мимике, в умении говорить, рассуждать и даже в умении одеваться. Они во всём пытаются подражать своему наставнику – классному руководителю. Но это только внешняя оболочка. Гораздо важнее внутреннее содержание. Важно быть добрым, но справедливым, дисциплинированным и всегда быть готовым прийти на помощь. Важно уметь слушать и слышать. Быть искренним, чутким и сопереживающим, ну и без юмора, конечно же, никуда! Быть строгим и справедливым. Эти качества ценят и родители, и дети. В их глазах такой классный руководитель достоин уважения. А их доверие и уважение дорогого стоит!
В умелых руках классного руководителя мир школьной жизни будет ярким и интересным, а классный коллектив для каждого ребенка станет маленькой и дружной семьей.
Что же значит быть классным руководителем? Это не профессия, а огромная ответственность перед детьми, родителями, обществом. Быть классным руководителем – это значит отдать свое сердце и всю свою любовь детям. А для этого нужна колоссальная трудоспособность, умение разглядеть в каждом ребенке неповторимость, уникальность, талант, а потом зажечь в их душах огонь познания самого себя.