Эссе «Педагог - это призвание»
«Педагог – это призвание»
Педагог … Слово необыкновенное. И это совсем не тот, кто имеет в дипломе запись о такой квалификации. И даже не тот, кто каждый день приходит в детский сад и воспитывает в маленьком человеке гуманность, любовь к Родине, к окружающим … Это тот, кто выше тебя, мудрее, сильнее. Кто сможет повести за собой, кто обладает силой созидания и талантом души.
Тихий весенний вечер. Ветерок слегка качает ветки деревьев. А с неба спускаются мягкие, пушистые снежинки. Они падают мне на варежку, и вместе с маленькой дочкой мы рассматриваем, какие они разные, не похожи одна на другую. Совсем как дети в детском саду. Одни ершистые, колкие, как в мелких иголочках, а тронешь теплой нежной рукой, и иголочки тают – ребенок успокаивается. Когда-то, сидя на маленьком стульчике на занятии по изодеятельности, я мечтала, что стану воспитателем, что и меня будут слушать дети, внимая каждому слову и выполняя все мои задания. Но в этом ли счастье педагога? Сейчас я уже понимаю, что воспитатель лишь направляет, указывает путь, освещает его.
Воспитывать каждого в отдельности, учитывая его потребности, особенности и индивидуальность, - вот задача воспитателя. А задавались ли вы вопросом: «Легко ли быть молодым педагогом»? Прежде всего, я могу воспитать себя, стать личным примером, показать детям, как должно и как может быть на самом деле, показать, как каждый из них может стать чуть-чуть добрее, чуть-чуть смелее.
Как ни старайся ответить на этот вопрос, у каждого он свой. Одно могу сказать точно: это достаточно интересно и приятно.
Немало важно суметь удержать любовь, быть объективной, несмотря на симпатии к детям, совершенствоваться, изучать подходы и методики воспитания, искать что-то новое, интересное, необычное. Знаете, а ведь получается! Да, да, именно с маленькими детками, ведь работаю я в средней группе, где возраст детей составляет 4-5 лет. На самом деле, это сказочный и самый любопытный детский возраст.
Ни в одной профессии не увидишь такой радости просто от того, что ты пришла на работу. И я получаю огромное удовольствие от общения с детьми, коллегами; очень нравится заниматься с малышами, играть, лепить, петь и танцевать. Эта радостная и живая обстановка, улыбки детей, толкают меня на учение, совершенствование, стремление к личностному росту. Я испытываю такую же радость от того, что все мои старания, усилия не пропадают зря. И приходишь к выводу, нередко задумываешься, анализируешь, « я смогла!, я сумела!, я заинтересовала, я дала знания!» Я сама как маленькое дитя, сумевшая сделать свои первые шаги навстречу новому, неизведанному. На вопрос коллег, «Когда, в каком возрасте я решила стать воспитателем?» - уверенно отвечаю, что когда сама еще была ребенком и ходила в детский сад. Я до сих пор вспоминаю свою воспитательницу, ее доброе и трепетное отношение. Так, как она, ко мне могла относиться только моя мама. Вот тогда во мне и зародилась мысль: «Когда я вырасту, то стану воспитателем». И с тех пор прошло много лет, а мое мнение осталось неизменным. И не успели снежинки растаять на варежке, как эта тропинка привела нас в сказочное царство под названием «Золотая рыбка». И с этого момента моя жизнь изменилась. Нет предела и границ творчеству, возможностям, фантазии, инициативе. Вообще, работа воспитателя - это творческая работа. В работе, педагогу приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, и близкий человек, который все поймет, поможет. В отличие от нас, взрослых, они умеют искренне радоваться тому, что, казалось бы, для нас сущей мелочью. Дети вносят частичку праздника в нашу обыденную жизнь, наполняют жизнь яркими красками, положительными эмоциями. Именно они заставляют нас быть лучшими, первыми, целеустремленными. И я им благодарна за это.
Можно размышлять над вопросом «Легко ли быть молодым» долго и упорно, но у каждого ответ свой, разный, индивидуальный.