Эссе на тему «Профессия, которая нужна России»
Эссе на тему:
«Профессия, которая нужна России»
О смысле жизни спросите меня,
Я вам отвечу, может быть, не сразу...
Не буду я искать крылатой фразы
И говорить о буднях бытия.
У нас у каждого - свой смысл и цель,
Но самый главный смысл, конечно, дети!
Они за нас потом другим ответят,
Какими мы взрастили их теперь.
И, взрослым детям посмотрев в глаза,
Скажу себе: "Не зря живу на свете!"
И по щеке вдруг скатится слеза...
И повторю: "Мой смысл, конечно, дети!"
Я пришла в профессию логопеда уже имея педагогический опыт, долгое время я проработала воспитателем в детском саду. Однажды, на одном из квалификационных курсов, перед нами выступала лектор кафедры Специальной педагогики. Она рассказывала о речевом развитии и речевых дефектах, встречающихся у детей дошкольного возраста. Эта тема меня заинтересовала, и я поймала себя на мысли, что хотела бы узнать об этом больше, и стать логопедом.
В 2011 году я поступила в Восточно-Сибирскую Государственную Академию Образования (Иркутский государственный университет) на факультет «Специальной педагогики и психологии». Успешно окончив обучение, я устроилась на должность учителя-логопеда в МОУ Икейская СОШ. Где работаю уже более пяти лет.
Для меня, профессия учителя-логопеда - это призвание, образ жизни, внутреннее состояние души, неиссякаемое желание помочь и научить. Для настоящего логопеда важно будущее ребенка, внутреннее «Я» малыша, индивидуальность, а не только развитие и совершенствование его речи.
Мое дело очень тонкое и сложное, оно не поддается штампам, зачастую не может быть описано стандартными методами и процедурами, но это дело важное. Оно несет помощь тем, кому она так необходима. Каждому ребенку нужен индивидуальный подход: одного научить «свистеть», другого «шипеть», а третьего «рычать». Даже маленький «шажок» на пути к успеху - есть успех. Дети всегда искренне радуются своим победам. Счастье, видеть улыбки на их лицах, они навечно остаются в моем сердце.
В познании моей профессии мне помогают терпение, целеустремленность, оптимизм, и любовь к тому, чем занимаюсь. Главные плоды моей деятельности - это дети, которым с моей помощью удается преодолеть речевые проблемы, а так же благодарные глаза и слова их родителей. Для меня важно, чтобы ребенок проявил интерес к обучению, поверил в себя. В этом не последнюю роль играет участие и поддержка семьи. Добиться успеха можно только в процессе совместной деятельности семьи и педагога.
Работая логопедом я ежедневно получаю самую огромную в мире награду – радостную улыбку и детский смех. В работе с детьми необходимо дарить им не только знания, но и любовь. Важно научить их этому чувству. Научить любить. Мир, жизнь, близких, и всё, что нас окружает.
Я горжусь своей профессией! Она оставляет доброе чувство долга перед детьми, позволяет ощущать собственную необходимость и причастность к их судьбе, а значит свою полезность. Она одна их самых древних, сложных, значимых и почетных. Много лиц повстречает человек за свою жизнь, лицо учителя запомнится ему навсегда. Слова великого Цицерона точно передают суть профессии педагога, логопеда в том числе: «Наш особый долг заключается в том, что, если кто-либо особенно нуждается в нашей помощи, мы должны приложить все силы к тому, чтобы помочь этому человеку».
Теперь знакомы вы с профессией прекрасной,
Вам лишь осталось постучаться в кабинет.
С табличкой скромной «Логопед».
Прикасаясь к судьбам детей, влияя на их будущее, радуясь успехам моих воспитанников я счастлива, что выбрала именно этот путь.
Светлана
Юлия