Эссе на тему «Профессия, которая нужна России»

3
2
Материал опубликован 24 October 2017 в группе

Эссе на тему:

«Профессия, которая нужна России»

О смысле жизни спросите меня,

Я вам отвечу, может быть, не сразу...

Не буду я искать крылатой фразы

И говорить о буднях бытия.

У нас у каждого - свой смысл и цель,

Но самый главный смысл, конечно, дети!

Они за нас потом другим ответят,

Какими мы взрастили их теперь.

И, взрослым детям посмотрев в глаза,

Скажу себе: "Не зря живу на свете!"

И по щеке вдруг скатится слеза...

И повторю: "Мой смысл, конечно, дети!"

Я пришла в профессию логопеда уже имея педагогический опыт, долгое время я проработала воспитателем в детском саду. Однажды, на одном из квалификационных курсов, перед нами выступала лектор кафедры Специальной педагогики. Она рассказывала о речевом развитии и речевых дефектах, встречающихся у детей дошкольного возраста. Эта тема меня заинтересовала, и я поймала себя на мысли, что хотела бы узнать об этом больше, и стать логопедом.

В 2011 году я поступила в Восточно-Сибирскую Государственную Академию Образования (Иркутский государственный университет) на факультет «Специальной педагогики и психологии». Успешно окончив обучение, я устроилась на должность учителя-логопеда в МОУ Икейская СОШ. Где работаю уже более пяти лет.

Для меня, профессия учителя-логопеда - это призвание, образ жизни, внутреннее состояние души, неиссякаемое желание помочь и научить. Для настоящего логопеда важно будущее ребенка, внутреннее «Я» малыша, индивидуальность, а не только развитие и совершенствование его речи.

Мое дело очень тонкое и сложное, оно не поддается штампам, зачастую не может быть описано стандартными методами и процедурами, но это дело важное. Оно несет помощь тем, кому она так необходима. Каждому ребенку нужен индивидуальный подход: одного научить «свистеть», другого «шипеть», а третьего «рычать». Даже маленький «шажок» на пути к успеху - есть успех. Дети всегда искренне радуются своим победам. Счастье, видеть улыбки на их лицах, они навечно остаются в моем сердце.

В познании моей профессии мне помогают терпение, целеустремленность, оптимизм, и любовь к тому, чем занимаюсь. Главные плоды моей деятельности - это дети, которым с моей помощью удается преодолеть речевые проблемы, а так же благодарные глаза и слова их родителей. Для меня важно, чтобы ребенок проявил интерес к обучению, поверил в себя. В этом не последнюю роль играет участие и поддержка семьи. Добиться успеха можно только в процессе совместной деятельности семьи и педагога.

Работая логопедом я ежедневно получаю самую огромную в мире награду – радостную улыбку и детский смех. В работе с детьми необходимо дарить им не только знания, но и любовь. Важно научить их этому чувству. Научить любить. Мир, жизнь, близких, и всё, что нас окружает.

Я горжусь своей профессией! Она оставляет доброе чувство долга перед детьми, позволяет ощущать собственную необходимость и причастность к их судьбе, а значит свою полезность. Она одна их самых древних, сложных, значимых и почетных. Много лиц повстречает человек за свою жизнь, лицо учителя запомнится ему навсегда. Слова великого Цицерона точно передают суть профессии педагога, логопеда в том числе: «Наш особый долг заключается в том, что, если кто-либо особенно нуждается в нашей помощи, мы должны приложить все силы к тому, чтобы помочь этому человеку».

Теперь знакомы вы с профессией прекрасной,
Вам лишь осталось постучаться в кабинет.
С табличкой скромной «Логопед».

Прикасаясь к судьбам детей, влияя на их будущее, радуясь успехам моих воспитанников я счастлива, что выбрала именно этот путь.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Юлия, здорово когда есть люди в нашей профессии, живущие в ней всем сердцем. Успехов Вам и терпения. Ведь порой именно его не хватает. Уходит и творчество, и радость, и желание трудиться, когда заканчивается терпение!

30 October 2017

Спасибо!

31 October 2017