12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Цицилина Татьяна Николаевна275
Учитель начальных классов, Почётный работник общего образования РФ, победитель конкурса лучших учителей РФ, 2009 г., образование - высшее, стаж - 21 год
Россия, Краснодарский край, Краснодар
Материал размещён в группе «Аттестация педагогических работников»

Слово о первом учителе

Цицилина Татьяна Николаевна,

учитель начальных классов,

Почётный работник общего образования РФ,

победитель конкурса лучших учителей РФ, 2009 г.,

МБОУ лицей № 90, г. Краснодар 

Каждый человек в нашей стране переступает порог школы. Школа дает человеку все то, без чего нельзя жить на свете. За партой начинаются надежды, радость и тревоги ее учеников. Они понесут в жизнь и все то, чему научила их школа и то, в чем она промахнулась, тоже. А ведь открывает ребенку мир одним из первых после родителей, учит его жить в этом мире учитель начальных классов. Учитель начальных классов, какой он? Ответ у каждого свой, приобретенный жизнью, педагогическим опытом. Но большинство учителей начальных классов едины в одном – любви к своей профессии, к детям. Если любишь – научишь, поможешь, поддержишь, не останешься равнодушным. Учитель должен быть Солнцем. А у Солнца нет врагов. Солнце на тьму не обращает внимания. Оно светит и греет каждому. Хочется от всей души сказать всем учителям: «Большое спасибо за то, что вы есть!»

«Разлетятся дети, как пернатых стая,

И таланты будут каждому даны!

Первый мой учитель, сам того не зная,

На плечах несешь ты жизнь своей страны!»

Моя первая учительница Шиленко З.А.

С годами многие события нашей жизни, в том числе школьной, стираются из памяти. Но я никогда не забуду «урок своего детства» в день окончания начальной школы. Наша первая учительница, Зинаида Арсентьевна Шиленко, пригласила нас, учеников, в гости. Не забуду, как мы на маленькой кухне вместе готовили ватрушки с клюквой. Я, кубанская станичная девчонка, видела эту чудо-ягоду впервые. А Зинаида Арсентьевна сказала, что клюква в изобилии растёт на её малой родине. И рассказала нам о Сибири.

А позже Зинаида Арсентьевна, заметив мою тягу к малышам, часто просила ей помочь. Помощь эта не была игрой, она была для меня делом. Зинаида Арсентьевна доверяла мне, как взрослой. Я ей подражала и мечтала стать учителем. Об этом мечтала и моя мама. В годы моего детства учитель стоял на недосягаемой высоте.

И вот я гордо иду по этому пути. Моё призвание – Учитель! В чём я вижу учительское призвание? Учительский труд требует энциклопедических знаний, пропитан настойчивостью и поэзией. Он долговечен. К школе нужно прирасти душой, и тогда перед тобой откроется чудесный мир, тогда ты сможешь придать каждой ребячьей жизни высокий нравственный смысл.

Есть у Р. Гамзатова слова: «Песня колыбельная – всех начал начало», так и первые годы ребёнка в школе – всех начал начало… Каждое событие школьной жизни учителю надо «пропускать» через своё сердце. И тогда в памяти учеников оно не промелькнёт, запомнится надолго. И в памяти выпускников, и в сердце впервые пришедших в школу…

«Зинаида Арсентьевна, Вы учили меня быть хорошей ученицей, хорошим человеком, хорошим учителем, значит, Вы учили и моих будущих учеников. Вы учите меня искусству жить. Вы – моя педагогическая совесть. Я горда тем, что я Ваша ученица».

Я – учитель! С первого моего учительского дня годы, отданные детям, не измерялись количеством уроков или внеклассных мероприятий, не искала покоя душа, призванная к постоянному труду. И когда меня с иронией спрашивают: «Сколько же тебе платят, что ты так стараешься?», я с уверенностью отвечаю: «Мне платят очень много: платят любовью за любовь». Результат учительского труда – человек, и каким ему быть – во многом зависит от нас, учителей начальных классов.

Дмитрий Голубков сказал: «Человек, как звезда, рождается – чтоб светлее стала Вселенная…» И могу утверждать, что светом во Вселенной для многих из нас становится именно первый учитель. Моё сердце и двери моего дома всегда открыты для учеников.

Я жду их, прошлых, настоящих и будущих. Думаю, уже умею делать и продолжаю учиться делать ещё лучше …ватрушки с клюквой…

Рисунок Даши Шарыповой

Учителя начальных классов — особый народ в учительской среде. Они занимаются самой деликатной, важной и ответственной работой: буквально за ручку переводят детей через бурный поток школьной жизни, в котором они оказываются, придя в первый класс. Только от любви учителя и его профессионализма зависит, с каким багажом знаний и нравственных ценностей пойдет ребенок во взрослую жизнь.

 

Функция учителя начальных классов – помочь детям адаптироваться в школе, быть для ребенка тем, кто поможет ему подготовиться к серьезной жизни в социуме, частью которого является средняя школа. Поэтому так важна на первой ступени обучения в школе личность Учителя Начальных Классов. Он как мама, только не дома, а в школе. В начальный период обучения детям нужен в школе именно такой человек, его требования должны быть едины, он видит ребенка на каждом уроке, многое знает о нем и может дать дельные рекомендации родителям.

Перейдя в среднее звено, ребята долго скучают по своей первой учительнице, прибегают после уроков, рассказывают о новостях, о проблемах. И это не удивительно, ведь за время обучения между ребенком и первым учителем выстраиваются, как правило, особые отношения.

Бесспорно, в нашей начальной школе, МБОУ лицей № 90, любят своих учеников. Это видно по горящим глазам педагогов. Да, современные дети порой трудны, но если подходить к ним изначально с установкой на любовь, то многие трудности преодолимы. Наши учителя постоянно помнят об индивидуальном подходе к ребенку в процессе обучения и воспитания, стараются раскрыть в каждом из детей индивидуальность. Только любя ребенка можно разглядеть в нем какие-то особые положительные черты, которые для остальных незаметны. Именно на эти черты мои коллеги опираются, когда выстраивают воспитательную работу. Если у человека нет любви к детям, если они вызывают у него раздражение и неприятие, то нечего идти работать в школу. Все остальные качества, необходимые учителю, прописаны в учебниках. В нашей начальной школе работают творческие, современные, преданные своему делу, учителя начальных классов, красивые внешне и душою женщины.

У каждого ребёнка в глубинах его души спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели добрым и весёлым звоном. Чтобы мир ребёнка стал радостным и светлым. Желаю каждому учителю отыскать и затронуть серебряные колокольчики в душах своих учеников. Дорогие коллеги, успехов вам в работе, благодарных учеников и понимающих родителей, радости и удовлетворения от полученных результатов! И спасибо вам за терпение и ваш труд!

Опубликовано в группе «Аттестация педагогических работников»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.