Эссе «Весь мир в твоих руках!»
«Весь мир в твоих руках,
изучай, люби и береги его!»
Для того чтобы оценивать окружающий мир, сначала нужно заглянуть в себя:
- Кто я?
- Что я могу сделать для других?
- Какую пользу я могу принести окружающим меня людям?
- Для чего я живу?
Эти извечные философские вопросы всегда волновали человечество. И каждый отвечал на них по-своему. Все мы, безусловно, талантливы, и есть что-то, что мы делаем лучше других. У каждого есть свое призвание. Я думаю, что Учитель – это не профессия, а именно ПРИЗВАНИЕ! Учитель должен быть не только профессионалом своего дела, но и любить детей, Отчизну, малую Родину.
Все приходят в эту профессию по-разному. Кто-то – по призванию, кто-то – случайно, кто-то уходит, сворачивая с пути, а кто-то остается, постепенно влюбляясь в профессию учителя, и преданно служит своему делу.
Когда я пришла в школу, то почувствовала себя Колумбом, который открывает Америку. Только моя Америка – это Школьная страна, такая же уникальная, загадочная, даже немного опасная, требующая много сил, терпения и мастерства. Ученики – маленькие жители этой страны. И вдруг я поняла, что ни в коем случае нельзя допустить, чтобы после моего вмешательства эта замечательная страна потеряла свою уникальность, а её жители перестали быть детьми. Каждый ребёнок неповторим. Он как неогранённый алмаз в руках учителя. И великое дело сделает учитель, если этот алмаз превратится в бриллиант, сверкающий каждой своей неповторимой гранью.
Учитель – мастер.
Учитель – скульптор.
Учитель – философ.
Учитель – врачеватель.
Учитель – созидатель, но он, конечно, не Бог.
Для меня очень важно учить детей не только географии, но и главной науке – в любой ситуации оставаться человеком! Доброе отношение и забота – вот лучший ключ к человеческому сердцу. Любовь, доброта и внимание помогают привить ребёнку интерес к предмету. Именно эти качества дают мне возможность найти общий язык со своими учениками. Прикосновение к сердцу и уму ребёнка с целью познания им Человека, требует большого педагогического искусства и знаний. Своим трудом я пытаюсь добиться, чтобы самыми главными, основными чертами взаимоотношений моих учеников были сердечность, тактичность, уважение к мыслям, желаниям, чувствам друг друга.
Очень важно учителю быть творческой личностью. Творческий подход к педагогической деятельности вызывает у учеников неподдельный интерес к учёбе и желание познавать мир, применяя полученные желания в жизни. А ведь именно география даёт им такую возможность. Поэтому я всё время нахожусь в поиске идей, смысла, содержания, упражнений, видов деятельности. Кто стоит на месте, тот идёт назад! Каждый день, каждый урок – это новая маленькая жизнь, которая подсказывает мне что-то, направляет меня. Творчество предполагает наличие способности гибко и нестандартно мыслить, комбинировать, реконструировать, актуализировать противоречия, решать проблемы.
Чтобы соответствовать уровню предъявляемых требований, я постоянно занимаюсь самообразованием. И это касается не только уроков. В своей работе я большое внимание уделяю внеурочной деятельности. Внеклассные мероприятия способствуют развитию у детей познавательного интереса и самостоятельности. Использование краеведческого материала формирует у учащихся толерантность, воспитывает гражданские и патриотические качества личности. Я стараюсь вложить в учеников географические знания для осмысления ими окружающего мира и умения ориентироваться в нём. Я стремлюсь воспитывать в ребёнке творческую, духовно богатую личность, любящую свою Родину.
География синтезирует самые разные науки, учит традициям других стран и народов, бережному отношению к природе. География рождает добрые и великие мысли и чувства, раскрывает многообразие и неповторимую красоту, величие и простоту, уникальность и трепетность, силу и уязвимость того, что миллиарды лет создавала природа Земли. Земля – наш общий дом, который хранит много ценностей. И именно учителю принадлежит трудная, но почётная миссия – передавать эти ценности другим по наследству.
Быть учителем – это очень ответственная задача. «Что посеешь, то и пожнёшь», - гласит народная мудрость. Моё кредо – строить свои взаимоотношения с учениками на основе взаимопонимания, уважения и любви к человеку. Именно это помогает мне добиваться положительных результатов в обучении.
География – интереснейшая наука, впитавшая в себя знания самых различных цивилизаций. И кто знает, может быть и мои ученики станут Ливингстонами, Тянь-Шанскими, Магелланами, чтобы объять необъятное, познать непознанное и защитить нашу беззащитную хрупкую планету.
Что касается меня, то сегодня я здесь, в школе, рядом с моими учениками, моей географией. Главное – никогда, ни при каких обстоятельствах не опускать руки, потому что – ВСЁ В НАШИХ РУКАХ!
Волобуева Лариса Николаевна – учитель географии.