Эссе воспитателя детского сада «Я воспитатель - это моё призвание»
«Если вы удачно выберете труд и вложите
в него свою душу, то счастье само отыщет вас.
А счастливого воспитателя сразу видно –
он живет в среде детей, понимает их потребности,
налаживает контакты с родителями»
К.Д. Ушинский
Воспитатель - это человек, который входит в жизнь ребенка и его семьи, ведь, родители доверяют ему самое дорогое, что у них есть - своих детей. Имея трёх собственных детей, понимаю, какие чувства испытывают родители, как волнуются за своего ребенка, за то, какие взаимоотношения сложатся у него с взрослыми, сверстниками, каким он вырастет.
Если бы мне сказали, что я буду работать воспитателем в детском саду, я бы не поверила. Но судьба распорядилась именно так. И вот уже больше девяти лет я работаю воспитателем и не о чём не жалею. Не все сразу получалось, не хватало опыта. Но время шло, я училась руководить детским коллективом, изучала методическую литературу, перенимала опыт от наставников, повышала квалификацию, занималась самообразованием. Я даже не могла предположить, что смогу научиться рисовать, заниматься садоводством, овладевать актерским делом, петь, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом. А теперь, я знаю точно - чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать с детьми.
Я первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Самым главным в этой профессии считаю любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.
Это удивительная профессия – она приносит радость, радость от общения с детьми. Они разные, но я всех очень люблю и чувствую ответную любовь к себе. Без любви к своему делу, без любви к детям, без терпения и сострадания невозможно быть хорошим воспитателем. А ещё её особенность состоит в том, что объектом и продуктом труда является личность ребенка, того, кто не умеет лукавить и притворяться, чьи помыслы чисты и неприхотливы. Самое интересное, что в другой профессии я себя не представляю. Детский сад стал моим вторым домом. Всю свою энергию я направляю на то, что бы создать вокруг каждого ребёнка атмосферу любви и взаимопонимания. Я уверена, что только так можно раскрыть индивидуальность в каждом ребёнке. Безусловно, надо полюбить и принять ребёнка таким, какой он есть и тогда душа и сердце каждого ребёнка будут перед вами, как на ладони и раскроются все его способности и таланты. Надо научить ребёнка уважать себя, вселить в него уверенность, надежду и показать, как его любят. Самое главное, в каждом малыше увидеть что-то особенное, своё. Надо помнить каждому из нас, что душа и сердце ребёнка открыты. Иногда дети могут научить нас большему, чем мы их: способности удивляться простым вещам, фантазировать, открытости миру, доброте и абсолютной любви не за что, а просто так и многому другому. Мы учим их жизни, а они делают нашу жизнь счастливой, яркой, радостной.
Как радостно, выпуская детей в школу, слышать от них и их родителей тёплые слова. Становится грустно от расставания, и невольно скатываются слезинки. Ещё долго прибегают первоклассники в родную группу и спешат поделиться своей радостью, первыми успехами в школьной жизни.
Как бывает радостно, когда узнаёшь, что ребёнок, который когда то был твоим воспитанником, стал победителем олимпиады, музыкального или танцевального конкурса.
Каждый человек хотя бы раз в жизни задавал себе вопрос: «Правильно ли я для себя выбрала профессию? Отвечая на этот вопрос, могу с уверенностью сказать: «Да, я занимаюсь любимым делом».