12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Malahanova Valentina106
Говорят, что мастерство учителя во многом определяется его учениками. Поэтому я стараюсь побуждать жажду к знаниям и поддерживать моих учеников, воспитывать в них человечность и доброту.
Россия, Иркутская обл.
11

Эссе «Я и моя карьера как руководителя школы будущего»

Эссе заместителя директора по учебно-воспитательной работе

 Малахановой Валентины Георгиевны

«Я и моя карьера как руководителя школы будущего»

«…Мы поселились на берегу океана в маленьком старом доме. Он отчаянно нуждался в ремонте. Среди прочего – не открывалось окно в моем кабинете. Пришел плотник, починил раму, сменил подоконник. Когда он закончил работу, окно стало открываться, но погас свет. Приглашенный электромонтер обнаружил, что в проводку был забит гвоздь, вызвавший короткое замыкание. Он поправил дело, лампы зажглись, но тут оказалось, что в итоге его возни оконное стекло треснуло. Явился стекольщик, сменил стекло, но умудрился изрядно исцарапать раму. Я позвал маляра, чтобы навести окончательный лоск. Теперь все в порядке, объявил я, после чего выяснилось, что окно, покрашенное в закрытом положении, опять не открывается…»

Отрывком из книги Лоуренса Дж. Питера «Принцип Питера, или Почему дела идут вкривь и вкось» я хочу показать как отрицательные результаты работы одного человека могут создать проблемную ситуацию, которую должен будет решать другой человек. Данная проблема является актуальной для Школы в контексте нынешнего образования, в условиях реализации ФГОС. Образование в нашей стране переходит на более высокий уровень, что влечет за собой более высокие требования к участникам образовательного процесса. Как приступить к чему-то новому? С чего начать? Основная роль внедрения новшества принадлежит руководителю. Каким должен быть современный руководитель школы? Руководитель должен быть лидером, вожаком, в тоже время уметь организовать работу так, чтобы коллектив состоял из единомышленников, работал как слаженный механизм, движимый одной целью.

Я, как руководитель школы, в своей работе использую формулу «Знаю, чувствую, творю». Руководитель школы должен знать законодательные акты Российской Федерации в области образования, нормативно-правовые документы по вопросам образования, воспитания, организации учебно-воспитательного процесса, уметь применять свои знания, анализировать, синтезировать, оценивать. Но самой важной способностью, которой должен обладать руководитель, является способность получения результатов через других.

Чтобы создать вокруг себя команду, творческий коллектив, управлять надо не насильственным методом, не через приказ, а через побуждение. А потому действовать необходимо через собеседование, сотрудничество, согласие, сочувствие. Управляя, я пытаюсь содействовать раскрытию, реализации потенциала человека.

Размышляя о роли руководителя, я вспомнила притчу об учителе и учениках, об уроках, которые преподал учитель своим ученикам. Урок первый «Храни как зеницу ока то, за что взялся отвечать», руководитель должен нести ответственность за коллектив, уметь организовать свою работу, принимать лучшее, подходящее только для его школы решение. Урок второй «Всему свое время, свой срок. Ничего не делай раньше необходимого», использование в образовательном процессе современных образовательных технологий не может осуществляться без наличия новых знаний, руководитель на собственном опыте должен понять, как важно и удобно пользоваться современными технологиями в работе. Урок третий «Разбуди семя, подготовь к росту и лишь затем сей», для успешного развития школы необходимо создать материально-технические условия. Урок четвертый «Запомни, что посеешь, то и пожнешь», уровень компетентности и образованности коллектива приводит к стабильным положительным результатам. Урок пятый «Все должно иметь свои корни», внедрение новых методик должно происходить при сохранении школьных традиций. Урок шестой «Запомни, ничто не может быть без питания», в школе должна функционировать система стимулирования. Урок седьмой «Береги впредь свое чадо от дурного глаза», не надо забывать про послание, заложенное в жестяной «лавровый» венок: не зазнавайся и не теряй головы. Урок восьмой «Не слушай тех, кто не знает», не сотвори себе кумира, ничего не брать на веру, слепо доверять тому, что видишь. Урок девятый «Что было хорошо вчера, не всегда хорошо сегодня», необходимо уйти от казенной системы образования, обладать стратегическим мышлением, идти в ногу со временем. Урок десятый «Не жди плодов без плодотворной почвы», необходимо создать условия для работы, которые требуют новые виды деятельности, привлечь коллектив к профессиональному росту, отчего будут зависеть результаты труда. Лишь одиннадцатый ученик собрал хороший урожай, потому что он следовал советам учителя, чтобы кого-то чему-то научить, надо это дело самому очень хорошо знать. А двенадцатый ученик превзошел учителя, проявив творчество, он стал учителем для своего учителя. Поэтому не надо ограничивать труд коллег только своими советами, не замыкать их достижения в определенные рамки, надо уметь учиться у своих коллег, профессионально расти с ними, если есть свежие идеи, то будут и свежие плоды.

Как руководитель я еще формируюсь. Современный руководитель должен постоянно повышать свой образовательный уровень, чтобы быть успешным и приводить к успеху школу и коллектив, вести за собой команду, которая умеет изучать, искать новое, думать, действовать, сотрудничать, творить как единое целое стремящаяся к саморазвитию, чтобы «дела не шли вкривь и вкось».

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.