Профориентационное эссе «Моя профессия - музыкальный руководитель»
Профориентационное эссе «Моя профессия - музыкальный руководитель»
«Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие»
Сухомлинский В.
Когда начинаешь задумываться о своей роли в жизни, то понимаешь что живешь не зря. Это осознание делает меня счастливым, самодостаточным и целеустремленным человеком. И где, как не в профессии, можно реализовать свои планы, цели, идеи, оценить свои возможности, совершенствоваться, двигаться дальше, творить, приносит пользу и получать от этого огромное удовлетворение.
Музыкальный руководитель… Уже само название этой профессии привлекает своей причастностью к миру музыки, искусства, творчества. В детстве, для меня, словосочетание «музыкальный руководитель» казалось невероятно волшебным, недосягаемым, красивым, сложился образ, и я думаю, образ правильный, который стал толчком для определения профессии и примером моего позиционирования себя в ней.
Интерес… Вот что движет мною в работе. Интерес детей к тому, что я делаю, наш общий интерес к творчеству, общению, познанию, музыке. «Профессиональное любопытство» - а что же можно придумать такого, чего не было никогда! Ни у кого! И как это реализовать, что бы было ИНТЕРЕСНО и понятно детям? Для меня «живые» эмоции детей на первом месте. Когда дети искренне сопереживают тому, о чем я говорю, слушают затаив дыхание о подвигах советских солдат, искренне смеются над шуточной песней, с увлечением играют в игры, выражают свои мысли и становятся серьезными, а порой выражают недовольство, нежелание что-то делать. Благодаря этому я становлюсь ближе к детям и могу судить об их возможностях и желаниях.
Я верю, и убеждаюсь в своей работе в том, что абсолютно каждый ребенок нуждается в самовыражении, и ни один ребенок не останется безучастным к ярким эмоциональным ощущениям, полученным от услышанного музыкального произведения, или завораживающего танца. Кроме того дети склонны к подражанию, и моя задача, как музыкального руководителя дать детям достойный пример для подражания.
Я работаю с детьми разной возрастной категории и не отдаю предпочтение ни одной из них, так как дети любого возраста требуют доброго отношения к себе. Работа с малышами требует терпения, спокойствия, заботы. На этом этапе я должна не столько научить, сформировать и развить музыкальность, сколько заинтересовать малышей в музыкальной деятельности. Средний возраст – требует от меня объективности в оценке музыкальной деятельности детей, так как это «удобный» возраст, когда ребенок может позиционировать себя и как малыш, и как взрослый, в зависимости от ситуации. Это возраст манипуляторов. И здесь моя задача, как музыкального руководителя дать детям как можно больше знаний, понятий о музыке, развивать музыкальность через все виды музыкальной деятельности. Старший возраст организует меня как педагога – учителя, детям старшего возраста присуща любознательность, потребность в активной творческой и познавательной деятельности, поэтому я должна учить их размышлять, анализировать, вслушиваться, формулировать и выражать свои мысли, вести беседу о музыке.
Я определила для себя следующие качества, которые воспитываю в себе, это – терпеливое, доброе отношение к детям, объективность, эрудированность, педагогический такт, и чувство юмора.
Уникальность моей профессии, а скорее даже не профессии, а месте работы, состоит в том, что, будучи музыкальным руководителем в дошкольном образовательном учреждении у меня есть возможность заниматься не только своей непосредственной образовательной деятельностью, но и проявить свои организаторские способности. Принимать активное участие в жизни детского сада, развиваться в других направлениях, например, в составе творческой группы реализовывать совместные проекты с коллегами, принимать участие в семинарах и организовывать работу с родителями.
Подводя итог своих размышлений, отмечу, что моя профессия – профессия музыкальный руководитель – это удивительное сочетание мира музыки, который воспитывает мою душу, и науки педагогики, которая воспитывает мой разум. Каждый день, каждую минуту я готова делиться этими знаниями со своими воспитанниками, а они в свою очередь делятся со мной своими знаниями, чувствами. И процесс этот бесконечен в своем совершенствовании…