Эссе «Моя педагогическая философия как классного руководителя»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новокулундинская средняя общеобразовательная школа» Благовещенского района Алтайского края
Эссе «Моя педагогическая философия как классного руководителя»
Хадарин Евгений Александрович
Классный руководитель 7 класса
п. Новокулундинка 2019 г.
Эссе «Моя педагогическая философия как классного руководителя»
Моя педагогическая философия очень проста. Многое в ней не высказать словами, нужно почувствовать сердцем. Работа учителя в наше время одновременно и сложная и творческая, а потому очень интересная. Признаюсь честно, порой сильно устаю, прихожу домой, но с удовольствием думаю: « А усталость – то у меня приятная. Ведь сколько событий произошло в этот день! Череда уроков, а вместе с ними масса впечатлений, положительных эмоций и теплоты от общения с детьми».
И каждый раз, входя в класс, мою душу переполняет радость: понимающий взгляд детей, обмен новостями, шутки. Общаясь с детьми, я стараюсь, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя частью дружной семьи, чтобы ему хотелось идти в школу, чтобы он ждал встречи с одноклассниками, учителями, и был уверен, что его здесь ждут с большой радостью. И достичь этого – задача непростая. Ребёнок очень тонко чувствует отношение к себе, видя, что педагог уважает его, он отвечает ему взаимностью. Я думаю, что не надо быть очень строгим, чтобы дети боялись, надо постараться найти ключик к каждому ребёнку. Не надо скупиться на похвалу, комплименты и тёплые слова. Самое лучшее средство в моём воспитании – это чувство юмора, надо лишь продумать, как им пользоваться. И мне это удаётся, потому что я человек энергичный, эмоциональный, не могу усидеть на месте, всё время в движении. И дети мои такие же. Ведь я классный руководитель 7 класса. И передо мной вполне уже взрослые люди. Надо только их «зажечь», проявить инициативу, и они пойдут за тобой.
Ещё одно чудодейственное средство воспитания детей – это разговор по душам. Ведь согласитесь, не всегда идёт всё так гладко, как нам хотелось бы. Нужно отодвинуть на задний план свои обиды, которые в тебе накопились, остаться с учеником после урока и просто поговорить. Я уверен, что великая сила доброго слова творит чудеса. И в это время, когда хочется вызвать родителей, поставить двойку, пожаловаться директору, достаточно успокоиться «взять себя в руки» и сказать: « Я педагог. Никто мне не поможет, пока я сам не помогу ему. Если он себя так ведёт, значит, он не научился управлять собой, своими эмоциями, ему нужна моя помощь».
Учитель должен всегда иметь активную жизненную позицию и уметь вести за собой. Всё время говорю им: «Ребята, будьте внимательны друг к другу, учитесь понимать чужую беду, старайтесь быть всегда рядом со своим товарищем в нужном месте и в нужное время, там, где нужна именно ваша помощь. Не проходите мимо чужой беды».
Учитель - профессия особая, потому что служит развитию человека, будущего страны. Сердцем учителя воспитывается сердце ребенка, разумом учителя формируется ум его воспитанников, убеждения учителя определяют убеждения детей, трудом учителя создается величайшая ценность на земле - человек.
Сегодняшние ученики завтра придут к управлению великой страной. Какими они будут? Какие гражданские ценности будут у них на первом месте?
В идеале, если это будут успешные люди, творческие, экспериментаторы. Пусть они будут умны, гибки в своих взглядах и толерантны. Их целью должно стать активное действие по восстановлению былого величия и славы своего народа.
Деятельность педагога, воспитателя детских душ, состоит в том, чтобы направить детей по правильному пути и помочь стать этими успешными людьми. Необходимо сделать учебу не мукой, а увлекательным, желанным занятием. Организовать ребёнку интересную и развивающую деятельность вне уроков.
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок учился в хорошей школе, у хорошего современного учителя. А какая она, хорошая школа, и что значит «хороший» учитель?
Я думаю, что хорошей можно назвать школу, в которой работают квалифицированные, мобильные, грамотные, творческие педагоги, которые не только в совершенстве знают свой предмет, но и обладают прекрасными человеческими качествами, такими, как гуманность, толерантность, милосердие.
Я считаю, что хороший учитель - это педагог-профессионал, психолог, исследователь. Это тот, кто всегда учится вместе со своими детьми. И творит. Творит себя как личность, и ученика. На нем огромная ответственность за каждое сказанное слово, выраженную мысль, жест, обращение к душе ребенка. В наше время ребенку нужен не просто информатор, а человек, способный бескорыстно дарить знания, доброту, любовь.
Для меня важно иметь возможность разговаривать с детьми. Улыбаться им и видеть их улыбки в ответ. Важно понимать, что в школе учитель не только для того, чтобы научить, а чтобы быть с детьми, жить с детьми их интересами, чтобы они от этого становились лучше.
В народе говорят: счастье – это когда утром хочется бежать на работу, а вечером – домой. Я счастлив каждое утро видеть любопытные глаза своих учеников, что могу передать им часть своих знаний, научить учиться и дружить.
Я люблю свою профессию и чувствую радость от того, что могу расти профессионально, раскрывая свой педагогический потенциал.
Вот какая она – удивительная, искренняя, творческая, единственная, любимая профессия – учитель! Классный учитель, а значит и хороший классный руководитель!