12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алиева Эсмира Гахримановна2877
Алиева Эсмира,30 лет стаж работы.первая кв. категория «Музыка, как книга, делает нас лучше, умнее и добрее» На свете есть много различных профессий И в каждом есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней Чем та, кем рабо
Россия, Саратовская обл., Саратов


 

Эссе на тему:

«Я – музыкальный руководитель!»


 

«Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребёнок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, то он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами»

В. А. Сухомлинский


 

Часто перечитываю афоризмы и высказывания знаменитых людей и понимаю, как точно они сумели заметить и передать в словах все тонкости воздействия музыки на человека, на его душу. Знаменитый педагог В. А. Сухомлинский отмечал, что «музыка объединяет моральную, эмоциональную и эстетическую сферы человека.

Музыка — это язык чувств». Именно в процессе восприятия музыки могут рождаться такие чувства, как восторг, воодушевление, радость, настороженность, жалость. Мой педагогический принцип – помочь ребёнку раскрыться. Каждый малыш – это уникальная, неповторимая личность. Он открыт для добра и красоты. Самое удивительное, что я вместе с малышами учусь понимать музыку по новому, искренне, без обмана.

Я считаю, музыкальный руководитель должен быть педагогом – универсалом. Он музыкант, певец и хореограф, режиссёр и сценарист, костюмер и художник. Да – это сложно, но это стоит того, когда видишь восторженные глаза, эмоции детей и родителей. Какая же ответственность лежит на тех, кто вводит детей в этот мир…   Эта ответственность лежит и на мне.

Моя профессия – музыкальный руководитель… Звучит сухо, бездушно, однолико… Однако, копните глубже и вы узнаете, что в этих двух словах кроется истина. «Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель» - подающий руку незнающему, боящемуся, и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное…

Мы дарим свет. Учим любить, понимать, сопереживать, чувствовать. Таким образом, мы, музыканты, создаем гармоничную личность, которая в будущем всегда будет находить выход из любой ситуации с достоинством, честью. 

Я счастлива тем, что моя профессия и моё хобби – единое целое. Это дело всей моей жизни. И прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам.

Когда-то, 35 лет назад, родители привели меня в музыкальную школу. Что это такое, я не знала. Знала только, что меня будут учить музыке.… Это был новый для меня мир. Мир чудес, волшебства, сказочных превращений. Я научилась чувствовать окружающее меня мироздание… не просто видеть, осязать, но и чувствовать внутри себя, пропуская через сердце и душу. Я научилась сливаться с музыкой.

Прошли года, и судьба привела меня в стены «Прогимназии №15» г. Дербента И жизнь приобрела новый смысл! Начался новый этап. Этап становления меня как волшебника, дарящего детям сказку.


 

Я люблю свою работу, за её неповторимость. За возможность совместной деятельности и рождение шедевра. За многогранность детского таланта. За радостные будни и яркие праздники. Равнодушие, на мой взгляд, это самая страшная черта общества. Стараюсь, чтобы мои воспитанники росли терпеливыми, чуткими, доброжелательными, способными сопереживать. Мои воспитанники – мои единомышленники, доверившие мне частицу своего сердца.

Именно поэтому я вижу главную цель своей работы в том, чтобы пробудить и сохранить у детей живой интерес к миру, человеку и музыке. Направить их на дорогу, где их спутниками будут милосердие, мудрость и красота.

Свое эссе я хотела бы закончить словами известного музыковеда, педагога Михаила Казиника: «Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте не с химии, а с музыки. Ибо музыка – пища для мозга, в структурах музыки скрыты все последующие научные открытия. И. Эйнштейн со скрипкой, и Планк у рояля – не случайность, не прихоть, а божественная необходимость».

Мир детства сладостен и тонок

Как флейты плавающий звук

Пока смеется мне ребенок

Я знаю, что не зря живу

Твердят друзья: «Есть нивы – тише»

Но ни за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек

Как собственных детей люблю.

И каждый день, как на премьеру

Вхожу в оживший детский сад

Иду сюда не для карьеры

Здесь каждый мне ребенок рад.

Поднята крышка пианино

Аккорд! И музыка взвилась!

У всех, кто не проходит мимо

Душа запела, завелась!

А у детей глазенки загорелись

Румянит щечки музыки волна

И вот они задвигались, запели,

А я безмерной радости полна

Я – маг, я музыки ваятель

И так на протяженье лет

Судьба моя – я музыкальный воспитатель

Нет лучшей доли на земле.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.