12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена199
Методически грамотный, творчески работающий учитель, глубоко понимающий проблемы современной школы. Беззаветно преданный детям , стремящийся дать каждому ребенку прочные знания. Свою работу с младшими школьниками строит на педагогике сотрудничества. Лично
Россия, Иркутская обл., Иркутск
1

Эссе «Победы и промахи применения современных образовательных технологий в процессе реализации основной образовательной программы начального образования в моей профессиональной деятельности»

«Победы и промахи применения современных образовательных технологий в процессе реализации основной образовательной программы начального образования в моей профессиональной деятельности»

Соколовская Елена Витальевна,

учитель начальных классов

МБОУ г. Иркутска СОШ №21

 

Сегодня все учителя начальной школы, да уже и многие учителя основной школы работают по новым образовательным стандартам. В документах ФГОС сформулированы требования к учителю,  в том числе: учитель должен  уметь выбирать и использовать современные образовательные технологии.

В концепции ФГОС общего выделен системно - деятельностный подход к образованию учащихся. Поэтому наиболее эффективными будут те технологии, которые направлены на познавательное, коммуникативное, социальное и личностное развитие школьника. Я для себя выделила информационно – коммуникационные технологии. Ведь сегодня современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком. И многие педагоги с головой уходят в мир современных компьютерных технологий, допуская ошибки и одерживая победы над собой и в своём нелегком педагогическом труде!

Мне повезло! Я – учитель, увлечённый, и поэтому тоже с головой ныряю во всё новое, неизвестное. Имея огромный опыт работы (а я работаю учителем уже 28 лет) я всегда стараюсь идти в ногу со временем. Я первой в школе овладела навыками работы на компьютере, научилась пользоваться электронной почтой. Потом завела переписку с коллегами из других городов. Мы стали делиться своими наработками, переписываться. Оказалось, что у учителей по всей стране проблемы почти одинаковые: зарплата, огромное желание работать по новому, но отсутствие оснащения в кабинетах, не понимание требований со стороны родителей и тому подобное.

Дальше - больше. Я создала свой первый сайт. Это была моя первая победа! У меня появились подписчики, посетители. Я выкладывала свои методические наработки, сценарии уроков, советы родителям.

Но вместе с моими материалами на сайте всё время выскакивали рекламы, иконки с фотографиями (не очень приличной направленности), и это портило всё впечатление о моей работе, о моём сайте. Это были мои первые промахи!

Я поняла, что без помощи профессионалов мне не обойтись. Я посетила все курсы ,какие только могла себе позволить по ИКТ. Меня научили всем хитростям и премудростям работы с компьютером. Я стала самым продвинутым учителем начальных классов в нашей школе, владеющим компьютером!

Моё знакомство с современными ИКТ технологиями продолжилось, ведь теперь мне надо было всё, чему я научилась, передать своим любимым ученикам. Ведь именно сейчас у учителя появилась возможность совместно с учениками погрузиться в яркий красочный мир познания, не только силой воображения раздвигая стены школьного кабинета, но и используя ресурсы ИКТ.

Я научила ребят создавать мультимедийные презентации в программе Microsoft Power Point. Они заинтересовались и начали по - не многу создавать простейшие презентации к урокам окружающего мира, русского языка. Далее я познакомила их с анимацией, возможностью вставить звук – и презентации вышли на другой уровень. Заинтересовались даже родители. Сегодня, когда мои дети учатся в 4 классе, у нас собрана коллекция презентаций по всем предметам. Ребята с огромным удовольствием готовятся к урокам окружающего мира и радостью на них отвечают. На уроках чтения учащиеся рисуют рисунки к  прочитанным стихотворениям, а потом создают диафильмы в программе Power Point.

Наши внеклассные мероприятия всегда имеют компьютерное сопровождение.

Вместе с ребятами мы научились создавать мультфильмы. Принимаем активное участие в городских, всероссийских и даже международных конкурсах. У ребят имеется большая коллекция мультипликационных фильмов, и они уже умеют самостоятельно создавать свои работы. Благодаря этому совместному увлечению многие из них теперь сидят за своими компьютерами не ради игры, а ради создания их собственного продукта труда-мультифильма!

Компьютерная поддержка позволяет мне учитывать индивидуальные особенности учащихся и активизировать учебный процесс, а также дает возможность сочетания разных средств и расширяет возможность предъявления учебной информации. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий современными технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.

Итак, я убедилась, что с применением ИКТ на уроках, учебный процесс направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности. Дети заинтересованы, приобщены к творческому поиску; активизирована мыслительная деятельность каждого. Процесс становится не скучным, однообразным, а творческим. А эмоциональный фон урока становится более благоприятным, что очень важно для учебной деятельности ребёнка.

А всё вместе, конечно же, способствует повышению качества образования. Меня радуют успехи моих учеников, их желание и готовность учиться, познавать, а это главное в обучении. Им интересно! А интерес – двигатель познания. Победы моих учеников–ВОТ МОИ ГЛАВНЫЕ ПОБЕДЫ! Ну а промахи (как и любые ошибки), тоже учат меня многому. Ведь исправляя ошибки, делая работу над ошибками, мы получаем новый опыт. Я готова и дальше совершенствовать свои возможности в овладении современными технологиями. Я готова учиться и учить других. Только всё это я готова делать в сотрудничестве с моими ребятами. Ведь, как говориться, если хочешь идти быстро - иди один, а если хочешь идти далеко – пошли вместе. А я хочу идти далеко по пути развития моих учеников в соответствии с требованиями ФГОС и требованиями времени!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.