Нравственно-эстетическое воспитание
в школе
Работа по нравственному воспитанию учащихся основывалась на школьных целевых комплексных программах «Родовод», «Я – Человек».
Нравственное воспитание – это одно из направлений, работа по которому ведется постоянно и на уроках и во внеурочное время.
Нравственное воспитание тесно связано с гражданско-патриотическим, экологически, трудовым, художественно-эстетическим.
Эстетическое воспитание в школе организовано на основе программы «Я – Творец».
Все школьные мероприятия способствуют воспитанию стремления к знанию, общей культуре, привитию высоких нравственных принципов: гуманизма, честности, доброты, уважения к старшим.
Проведены такие мероприятия:
Праздник Первого звонка
Посвящение в первоклассники
Концерт, посвященный Дню учителя
Новогодние мероприятия
Неделя детской книги
Концерт, посвященный Международному женскому дню
Единый классный час, посвященный 31 годовщине Чернобыльской катастрофы
Единый классный час, посвященный Всемирному Дню Земли
Мероприятия, посвященные Дню Победы
Традиционный итоговый школьный праздник «За честь школы»
Мероприятия, посвященные Дню семьи
Организовано поздравление ветеранов
с Днем Победы
с Днем освобождения Донбасса
жителей микрорайона Лидиевка праздничными листовками:
с Днем освобождения Донбасса,
с Днем Защитника Отечества,
с Днем Победы.
Организованы благотворительные акции по сбору продуктов и вещевой помощи служащим армии ДНР и пострадавшим жителям ДНР, «Пасхальные яйца», «Мы наследники Победы».
Нравственно-эстетическому воспитанию учащихся способствует работа вокального кружка «Ассорти» и танцевального коллектива «Четыре четверти». Вокальный ансамбль, танцевальный коллектив принимают участие в школьных мероприятия, конкурсах районного и Республиканского уровня.
Результативность участия в конкурсах вокального ансамбля и танцевального коллектива «Четыре четверти» :
№ п/п |
Наименование конкурса |
Результат участия |
Руководитель |
Республиканский уровень |
|||
1 |
Соловьиный рассвет |
1 место |
|
Районный уровень |
|||
2 |
Соловьиный рассвет |
1 место |
|
3 |
Души источник |
3, 3 место |
|
4 |
Победный марш |
3 место |
|
5 |
Звездный хоровод |
1, 3 место |
|
6 |
В мире муз |
3 место |
|
Обучающиеся школы под руководством учителя ИЗО и классных руководителей классов принимали активное участие в районных конкурсах. Результативность приведена в таблице:
№ п/п |
Наименование конкурса |
Результат участия |
Руководитель |
|
Детские краски Донецкого края |
2, 2, 3 место |
|
|
В каждом рисунке - Вселенная |
1 место |
|
|
Стоп кадр |
2,3 место |
|
|
Стоп кадр |
1 место |
|
|
Стоп кадр |
2 место 3 место |
|
|
Кальмиусский перепляс |
1 место |
|
Классными руководителями проведены такие классные часы:
«Дружба начинается с улыбки» (1а)
«Школа вежливости» (2а)
«МЫ – разные, мы – равные» (3а)
«Поделись своей добротой» (3б)
«Волшебные слова открывают сердца» (4а)
«Основные понятия об этике» (5а, 5б)
«Обычаи и традиции русского народа» (5б)
Час общения «В кругу друзей» (7а)
«Спешите делать добрые дела» (8а)
«Семейные ценности» (10а)
«Быть человеком на Земле» (9а)
«А мамины глаза всегда следят за нами» (11а) и другие
Нравственно-эстетическому воспитанию способствует реализация целевых комплексных программ «Класс-семья»
Выводы:
Работа ведется в рамках школьной концепции «Школа-семья»
Тенденции:
Положительные:
Массовый охват учащихся мероприятиями нравственно-эстетической направленности
Организация кружковой работы по вокальному и танцевальному направлению
Участие в благотворительных акциях
Варенцова Вера Анатольевна