Эстетическое воспитание и развитие детей

0
0
Материал опубликован 29 March 2020

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества «Нарт»»












Эстетическое воспитание и развитие детей

(методическая разработка)











Составитель:

ПДО Баскаева М.В.











г. Владикавказ, 2020 г.

Воспитание – не сумма мероприятий и приёмов,

а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка.

В.А.Сухомлинский


Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков мир, который он создаёт вокруг себя.

Что характеризует человека, прежде всего? Конечно же, его культура. Это понятие включает в себя духовность и нравственность, цивилизованность и образованность, духовную и душевную утончённость и творческую активность. Культура человека есть отражение его внутреннего мира, и огромную роль в формировании культуры человека играет эстетическое воспитание.

В связи с этим ключевая роль образовательного учреждения – создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой, эстетически развитой личности, обладающей эстетическим сознанием, задатками художественной культуры, творческими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой деятельности.

Эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности. Такое определение применимо к зрелой личности. Однако дети в дошкольном возрасте способны реагировать на красивые в окружающей их обстановке, музыку, поэзию, предметы изобразительного искусства, природу: сами стремятся рисовать, лепить, танцевать, сочинять стихи. Эти наблюдения за детьми дают основания считать, что эстетическое воспитание возможно и необходимо уже применительно к детям дошкольного возраста.

Эстетическое воспитание – важнейшая сторона воспитания ребёнка. Специфика воспитания состоит в том, что включает в сферу педагогического воздействия прежде всего чувства ребёнка, обогащает их, способствует выработке эмоциональной отзывчивости. В ходе эстетического воспитания расширяется кругозор детей, активизируются познавательные процессы, воспитывается внимание, развивается эстетическое восприятие, образное мышление, творческое воображение. Результатом эстетического воспитания является эстетическое развитие.

Мир музыки очень близок детям. В восприятии музыки, её оценке, самостоятельном музыкальном творчестве ребёнок видит собственную значимость.

В процессе занятий музыкой дети знакомятся с лучшими образцами народной и классической музыки, что способствует обогащению их духовного мира.

Использование на музыкальных занятиях произведений изобразительного искусства значительно обогащает восприятие музыкального образа.

Занятия по изобразительному искусству развивают художественно – творческие способности у детей, интерес к эстетической стороне действительности, потребности творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла.

Занятия ритмикой и танцем развивают музыкальный слух память, чувство ритма, активизирует процессы восприятия. Ритмика служит и задачам физического воспитания: укрепляет мышцы, улучшается работа органов дыхания, кровообращения, совершенствуются двигательные навыки.

Методы эстетического воспитания направлены на: приобщение детей к эстетической и художественной деятельности, развития у них умений и навыков художественного восприятия окружающих форм, независимо от вида искусства – музыки, пения, танца, рисования.


Для чего нам музыка?


Слушайте музыку!

Чтобы иметь острый слух, нужно как можно чаще слушать музыку. Это утверждение доказано последними исследованиями - музыканты могут расслышать разговоры даже в шумном ресторане или в самолёте, а на это способен далеко не каждый. В эксперименте принимали участие 31 человек с нормальным слухом. Участникам предложили прослушать слова в достаточно шумной комнате. Оказалось, что музыкальное образование усиливает слуховую память и акустические особенности. Учёные уверены, что занятия музыкой могут стать одним из видов терапии для людей с нарушением слуха.


Трудности нам помогают

Известный психолог сказал однажды: «Самое чудесное, что может добрая фея положить в колыбельку новорождённому – это трудности, которые ребёнок должен будет преодолеть». При помощи трудностей мы возрастаем. Преодоление сопротивления и горестей нам прибавляет сил. И при воспитании наших детей мы заново должны обдумать этот факт. Если мы во что бы то ни стало, стараемся облегчить жизнь нашим детям, то они вырастут не приспособленными к жизни. Они начнут избегать проблем, не будут прилагать сил в учёбе и работе, станут ленивыми и беспомощными. Перед малейшими трудностями они будут сдаваться.

Так и в вере. Бог предназначил нам быть не избалованными  и беспечными детьми, упрямо бунтующими, если их желания не становятся тотчас действительностью.

Только преодоление трудностей даёт нам возможность возрасти!

Музыка развивает способности

Итальянские учёные провели исследования, которые доказали, что игра на музыкальных инструментах и регулярное прослушивание музыкальных композиций в большинстве случаев улучшает успеваемость детей в средней школе. Оказывается, согласно результатам проведённых экспериментов, «приближение к возвышенному» способствует значительному повышению способностей и внимательности у школьников – они начинают лучше читать и быстрее считать. При этом исследователи утверждают, не все дети мира смогут развивать свои способности с помощью музыки. Основная тому причина материальное положение семей.

Внуши себе уверенность

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.