Презентация «Этика и этикет делового общения»
Этика и этикет делового общения Юшкова Е.А.
Этикет Этикет — (от фр. Étiquette — этикетка, надпись) правила поведения людей в обществе, поддерживающие представления данного общества о подобающем. Впервые употреблено при дворе короля Франции Людовика XVI — гостям были предоставлены карточки (этикетки) с изложением того, как они должны держаться. Определённые своды норм и правил поведения существовали уже с древнейших времён. Этикет может значительно отличаться в разных условиях, в зависимости от конкретной эпохи и культурной среды. Этикет можно условно разделить на ситуационный и профессиональный, светский и деловой, хотя чётких границ между ними зачастую провести невозможно, так как правила различных разделов этикета повторяются, исходят из основных норм поведения.
Деловой этикет Деловой этикет — это внешняя сторона делового общения, правила поведения людей в области деловых контактов. В деловой коммуникации есть масса стандартных ситуаций, форм взаимодействия между деловыми партнерами, между сотрудниками компании и клиентами, для которых выработаны определенные правила поведения. К деловому этикету относят: дресс-код; этикет делового документа; этикет телефонного разговора; этикет общения начальника и подчиненного; этикет делового общения и деловой переписки.
Современный деловой этикет базируется на следующих принципах (Шепелева Л.Ю.): Здравый смысл (деловой этикет в целом рационален, направлен на поддержание порядка, организованности, экономию времени и другие разумные цели); Свобода (правила и нормы делового этикета не должны препятствовать свободному волеизъявлению деловых партнеров (при учете ограничений, налагаемых климатическими условиями; традициями; национальными особенностями; политическим режимом и т.д.)); Этичность (весь комплекс норм, составляющий деловой этикет, самой своей сутью и содержанием ориентирован нравственные нормы); Удобство (от планировки служебного помещения до размещения оборудования в нем, от деловой одежды до правил проведения презентации и требований, предъявляемых к деловым переговорам); Целесообразность (каждое предписание делового этикета должно служить определенным целям); Консерватизм (нормы деловой коммуникации направлены на создание образа прочного, надежного делового партнера); Непринужденность (нормы делового этикета должны быть естественны).