Эссе «Арифметика и этика учительского портала»

6
7
Материал опубликован 15 September 2017 в группе
М.А. Старшов АРИФМЕТИКА И ЭТИКА УЧИТЕЛЬСКОГО ПОРТАЛА А СПАСИБО-ТО ПРИЯТНО

Полтораста дней регулярно, как на работу, захожу на сайт. Смотрю, что люди делают, что их волнует, как они выглядят, большинство же очаровательные девушки. Как относятся ко мне – ведь это тоже интересно! Кое-что можно выразить числом.

Приостановился, присмотрелся и стало как-то грустно, стыдно и неуютно. Из всех десятка тысяч участников портала в мою сторону посмотрели … 50 человек. Это столько уникальных благодарностей получили все мои статьи, опубликованные на сайте. В среднем каждый из этих доброжелательных педагогов побольше пяти, но точно меньше шести раз нажал на кнопочку «спасибо», пробегая глазами сочинённые мною строчки, почти сорок статей. А я так старался, ночей не спал, перечитывал, бывал недоволен собой, переписывал. И потом с волнением ждал вашего отклика.

При этом моя возрастная категория уже не нуждается в похвалах. Напротив, хотелось бы услышать возражения, уточнения, деловое обсуждение, даже критику, накрнец. Особенно большое удовольствие доставила пара комментариев с обещаниями применить кое-что моего на уроках и в работе с детьми.

Краткая статистика, чтобы не утомлять случайного читателя: за 152 дня опубликовано 39 статей, которые просмотрело 2k пользователей (извините за выражение!) и 281 «спасибо».

Попробовал сравнить с эталоном. Вот в первой пятёрке лидеров Портала есть человек, привлёкший моё внимание чуть ли не с первого дня. Стаж на сайте вдвое больше, 319 дней, а статей целых 278, почти по штуке за сутки. Зато и просмотров у них гораздо больше, 49k. Соответственно и благодарностей 4k.

Минуточку! Это что же получается, децимация? Только каждый десятый смотритель нажимает на «поблагодарить»? Так и у меня примерно такой процент, это же поднимает меня в собственных глазах!

Вполне могу понять одного из администраторов портала, читая в личном письме, что редко ставит «спасибо» - только подумать, сколько мусора приходится по должности просматривать ежедневно.

А нормальный читатель, что же, благодарит иногда, просто так, из вежливости (а ею не все руководствуются)? Вообще-то, да, порой закончишь читать, и ругаешь себя за потерянное время и зрение. Видел две такие «статьи» и «эссе», которые явно помещены ради аттестации, а то и тщеславия. И самое интересное, за такие статьи частенько люди ставят это самое спасибо. Кстати, бывает забавно читать хвалебный отзыв на статью по физике от историка или обществоведа, когда работа явно того не стóит профессионально.

Однако, всё познаётся в сравнении. И вот на другом аналогичном портале два с половиной года назад разместил несколько, немного, своих работ. Вчера зашёл туда посмотреть обстановку, давно почему-то не заглядывал. Оказывается, самую первую публикацию за всё это время посмотрело почти четыре тысячи человек. Ещё раз – одну. И по названию, и по содержанию статья о физике. Значит, большинство читателей – учителя физики. Там ведь спасибо не принято ставить; зашёл, посмотрел, значит, есть интерес. Более поздние публикации тоже ничего, почти две и полторы тысячи просмотров. В научных статьях каждая ссылка радует автора, а тут тысячи за сравнительно короткое время. Стало быть зерно попало на подходящую почву.

Как говорят, спрашивается вопрос, а чего я делаю на этом портале, а не публикуюсь на том? Не интересовался, сколько физиков там, а здесь по справке, т.е. входят в группу Учителя физики 156 участников и есть ещё169 подписчиков. Но тут, кстати вспомнился детский анекдот: «А ты сам-то как думаешь?»

Приложение.

ПРОСМОТРЫ СТАТЕЙ В БНП

17.02.2015 г. Физика: первый шаг =

http://vashabnp.info/load/153-1-0-2396

12 сен. 17 г.= Просмотров: 3775 | Загрузок: 11 | Комментарии: 21 | Рейтинг: 5.0/3

13.10.2015 г. Любимые мои задачи =

http://vashabnp.info/load/157-1-0-2537

12 сен. 17 г.=

Просмотров: 1385 | Загрузок: 4 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.0/2

 

10.03.2016 г. Физический кружок «МАСТЕРОК» = http://vashabnp.info/load/170-1-0-2665 7

12 сен. 17 г.=

Просмотров: 1947 | Загрузок: 8 | Комментарии: 13 | Рейтинг: 4.4/9

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Михаил Александрович, историкам и обществоведам тоже можно многое почерпнуть у физиков! Общеучебные умения никто не отменял.

15 September 2017

Елена Викторовна, в принципе я с Вами согласен, конечно. В принципе, теоретически. А конкретно у меня ничего такого не найдёте, не тратьте время. От теорий у меня в ухах звенит, или как там говорила бессмертная Алиса, не помню. А может, фрекен Бок, вроде у неё жужжало в обоих ухах.

15 September 2017

Вы не правы, Михаил Александрович! В работе о системе проверки знаний у студентов Вы упомянули задачу о расчете высоты дерева по его тени, так вот мне эта задача ОЧЕНЬ НУЖНА! Желательно с подробным пояснением (я же не физик!) и, возможно, разные способы. Как я понимаю, они есть.

15 September 2017

Елена Викторовна, в принципе можно поставить вертикально карандаш или палку, и если длина тени равна длине палки, высота дерева в этот момент равна длине его тени. А если тень вдвое длиннее самой палки, то высота дерева вдвое меньше его тени и т.д. Но практически тень от палки более или менее чёткая, а от дерева - расплывается. Ошибка измерения большая. Не люблю такие умозрительные задачи, от студента жду подобное рассуждение. А Вы решили продать грушу из сада? Попробуйте сначала присмотреться к её тени. Потом расскажете мне, ладно?

15 September 2017

1.Интересно, а как и зачем пришла идея сравнивать свою популярность на сайтах? 2.А по поводу "кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку" - учителя любой направленности в любом материале найдут то, что, трансформировав "под себя", могут использовать на уроке. 3.Сарказм и тонкая издевка - не лучший способ вести диалог. И ещё... Я как-то обратилась к вам с предметным вопросом, вы отшутились - желание общаться как-то и отпало.

17 September 2017

Как я Вас понимаю! Вообще в последнее время модно стало оскорбляться по любому поводу. Что же до предметного вопроса, так я ответил на него, как мог, т.е. признался, что он мне не по зубам. Но никогд в жизни не говорил, что знаю физику. Люблю, - да. Но только то, что нравится. В школе не преподаю, моих знаний мне хватает. И буду рад, если и у меня "учителя любой направленности в любом материале найдут то, что, трансформировав "под себя", могут использовать на уроке". И вот опять, не знаю, как ответить на Ваш интерес, "а как и зачем пришла идея". Просто пришла, не ожидая зова, А другой человек имеет право от этого обижаться и ставить мне на вид. Опубликованный текст обречён на критику. И я её жду и за неё благодарю. Ну, а кто старое помянет - я же не обижаюсь, что Вы пару месяцев держите камень за пазухой!

17 September 2017

Наталья Николаевна, как вам нравятся такие старые слова: Когда слово не бьёт, то и палка не поможет. - Сократ?

17 September 2017