Внеклассное мероприятие «Этикет в нашей жизни. Быть культурным — просто!» (1–4 класс)
Пояснительная записка к презентации
/data/files/c1539257209.ppt (Быть культурным - просто!)
Внеклассное мероприятие по правилам этикета с презентацией
1-4 классы.
«Своя игра» на тему:
«Этикет в нашей жизни.
Быть культурным – просто!»
Выполнил:
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 62 г. Воронеж
Булашова Л.П.
г. Воронеж
2018
«Своя игра» на тему «Этикет в нашей жизни. Быть культурным – просто!» для младших школьников.
Описание: Предлагаю вашему вниманию игру, которую можно провести с учащимися начальных классов как внеклассное мероприятие при закреплении темы «Этикет в нашей жизни».
Цель: закрепление и обобщение знаний детей по теме «Этикет».
Задачи:
- формировать у школьников познавательный интерес;
- развивать творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор;
- воспитывать у учащихся желание применять правила этикета в повседневной жизни.
Работа с презентацией:
При выборе игроками категории вопроса и его «стоимости» учитель нажимает на выбранный прямоугольник, при этом осуществляется переход на слайд с вопросом.
После ответа на вопрос нужно нажать
Откроется правильный ответ.
Затем надо нажать на стрелку в правом нижнем углу – осуществиться переход на слайд с табло «Своей игры».
Ход игры:
Правила игры:
Игрок (или команда) выбирает категорию вопроса и его «стоимость». Если ответ на вопрос ученик дает верный, то получает количество баллов с выбранной стоимостью вопроса. Вопросы к игре даются разной степени сложности: чем меньше «стоимость» вопроса, тем он легче, и наоборот.
По окончании игры суммируются и подсчитываются баллы каждого игрока (команды).
Вопросы игры:
Категория «Вежливые слова».
Вопрос в 10 баллов: Что означает слово «здравствуйте»?
Ответ - Будьте здоровы, не болейте.
Вопрос в 20 баллов: Что дети делают не так?
Ответ - Нельзя кричать, размахивать руками. Если твои знакомые оказались далеко от тебя, но в пределах видимости, достаточно помахать рукой или кивнуть головой.
Вопрос в 30 баллов: Что означает слово «Спасибо»?
Ответ – Спаси Бог.
Вопрос в 40 баллов: Кто первым должен здороваться при встрече?
Ответ – Первыми приветствуют младшие старших, мужчины женщин, женщина приветствует мужчину, который намного старше ее.
Вопрос в 50 баллов: Крестьяне на Руси должны были «ломать шапку» перед барином. Что означает выражение «ломать шапку»?
Ответ – Снимать головной убор
Категория «Осторожно, телефон!».
Вопрос в 10 баллов: Что означает слово «телефон»?
Ответ - Телефон в буквальном смысле означает «далекий звук» - «теле»-далеко,»фон»-звук.
Вопрос в 20 баллов: Во сколько невежливо звонить кому-либо?
Ответ - Невежливо звонить до 8 утра и после 9 вечера
Вопрос в 30 баллов: Что на картинках не так?
Ответ – 1. Нельзя разговаривать с двумя собеседниками одновременно.
2. Нельзя разговаривать и кушать.
3. Нельзя разговаривать, когда еще рядом много людей.
Вопрос в 40 баллов: Правило: не стоит упорствовать в вызове абонента.
После, какого гудка по счету необходимо положить трубку?
Ответ – Если после 4-5 гудка абонент не отвечает, положите трубку.
Вопрос в 50 баллов: Назовите места, в которых мобильные телефоны необходимо отключать или переводить в режим вибрации.
Ответ – Театры, музеи, библиотеки, уроки, экскурсии.
Категория «Ситуации».
Вопрос в 10 баллов: Ситуация 1.
Мальчик крикнул прохожему: «Сколько время»
Обращаясь, он сделал 3 ошибки. Какие?
Ответ - 1. Крикнул - нельзя кричать, надо спросить спокойно.
2. Не извинился - прежде чем спросить, надо извиниться за беспокойство.
3.Не употребил вежливые слова.
Вопрос в 20 баллов: Ситуация 2.
Два мальчика столкнулись в дверях и ни как не могут разойтись
(Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому 11 лет?).
Ответ - Кто вежливее.
Вопрос в 30 баллов: Ситуация 3.
Ты идешь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком.
( Надо ли поздороваться и тебе?)
Ответ – Да. Если твой товарищ поздоровался с кем-либо, следует поздороваться и тебе.
Вопрос в 40 баллов: Ситуация 4.
Вы вошли в автобус в заднюю дверь и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья.
Надо ли поздороваться с ними? Если надо, то, как это сделать?
Ответ – Да, надо либо кивнуть головой, либо помахать рукой.
Вопрос в 50 баллов: Ситуация 5.
Вы пришли к другу, кроме него еще есть гости.
Кто должен поздороваться первым?
Ответ – Вновь пришедший должен сначала поздороваться с хозяином, затем с остальными гостями, даже если он их не знает.
Категория «Внимание транспорт!».
Вопрос в 10 баллов: Кому надо уступить место в транспорте в первую очередь?
Ответ - Уступайте места старым и пожилым людям, инвалидам, совсем маленьким детям и тем, кто едет с тяжелым грузом.
Вопрос в 20 баллов: Как нужно обходить стоящий автобус, троллейбус, а как – трамвай?
Ответ - Стоящий автобус или троллейбус обходите сзади, трамвай – спереди.
Вопрос в 30 баллов: В какую дверь транспорта надо входить, а из какой выходить?
Ответ – Входить следует в задние двери, а выходить из передних дверей транспорта.
Вопрос в 40 баллов: Какое правило нарушили мальчики?
Ответ – По правилам этикета в городском транспорте есть нельзя. Можно при необходимости попить водички, запить лекарство.
Вопрос в 50 баллов: В дождливую погоду зонт не только позволяет защититься от осадков, но и становится частой причиной конфликтов в общественном транспорте. Что нужно сделать, чтобы не допустить конфликта?
Ответ – Чтобы не задевать людей мокрым зонтом и не разбрызгивать во все стороны капли воды, его следует сложить еще на остановке, до входа в автобус. В салоне по возможности сложенный зонт лучше опустить, давая воде возможность стечь вниз. После выхода из автобуса открывать зонт нужно не в дверях, а отойдя на пару шагов от других пассажиров, ведь в противном случае они будут забрызганы каплями или даже задеты самим зонтом.
Категория «Приятного аппетита!».
Вопрос в 10 баллов: Продолжи пословицу про аппетит.
Аппетит приходит во время….
Ответ – еды.
Вопрос в 20 баллов: Размешав ложечкой сахар в стакане с чаем, что с ней надо сделать по правилам этикета?
Ответ - Положить ложечку на блюдце.
Вопрос в 30 баллов: Кто из ребят поступает правильно?
Ответ – Мальчик справа В.
Вопрос в 40 баллов: Назовите правило, которое нарушил мальчик за столом.
Ответ – Не тянись через весь стол, а вежливо попроси передать.
Вопрос в 50 баллов: Если кто-то ест, говорят «Приятного аппетита», а еще говорили: «Чай да сахар!» или «Хлеб да соль!». Приятно было в ответ услышать «Спасибо!» или даже приглашение на обед. А как, по-вашему, звучал ответ жадин, которые хотели казаться остроумными?
Ответ – «Ем да свой, а ты рядом постой!»
Категория «Школа».
Вопрос в 10 баллов: Во время урока нельзя разговаривать, вертеться по сторонам, мешать другим детям слушать объяснения учителя.
Что нужно сделать, чтобы выйти из класса во время урока?
Ответ - Подними руку, попроси разрешения выйти.
Вопрос в 20 баллов: Учитель просит – «Сядь правильно». Это как?
Ответ – картинка на слайде 28
Вопрос в 30 баллов: Какое правило нарушает мальчик Саша?
Не хотят общаться с Сашей
Все ребята в школе нашей.
Он и к старшим пристает,
И ребят помладше бьет.
Никому прохода Саша
В нашей школе не дает.
Ответ – Нельзя обижать тех, кто младше, и задирать старшеклассников.
Вопрос в 40 баллов: На какой картинке мальчик поступил неправильно? Слайд 30.
Ответ –2
Вопрос в 50 баллов: Что ребята делают неправильно? Слайд 31
Ответ – 1. Неправильно себя ведут
2. Спят на парте
3.Балуются на лестнице
Категория «Загадки».
Вопрос в 10 баллов:
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …»
Ответ - аппетита
Вопрос в 20 баллов:
Увидали обезьяны,
Слон под пальмой ест бананы,
И кричат ему они:
«Вкусно? Ты хоть намекни!»
Вежлив слон, не сомневайтесь,
Он им скажет: «…»
Ответ – угощайтесь!
Вопрос в 30 баллов: Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
Ответ – будь здорова!
Вопрос в 40 баллов:
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
Ответ – До свидания!
Вопрос в 50 баллов:
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
Ответ – привет, здравствуй.
Список использованной литературы :
1.Сборник программ внеурочной деятельности: 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. : Вентана-Граф, 2011г
2.. Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселёва Т.В. Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2007.
3.Козлова М.А. Классные часы: внеклассная работа: 1-4классы. – М.: Издательство «Экзамен», 2011.