12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Людмила Б.7824
Россия, Татарстан респ., Высокогорский р-н, с. Высокая Гора
15

Внеклассное мероприятие «Этикет в нашей жизни. Быть культурным - просто!»



/data/files/c1539257209.ppt (Быть культурным - просто!)

Внеклассное мероприятие по правилам этикета с презентацией

1-4 классы.

«Своя игра» на тему:

«Этикет в нашей жизни.

Быть культурным – просто!»

Выполнил:

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 62 г. Воронеж

Булашова Л.П.

г. Воронеж

2018

«Своя игра» на тему «Этикет в нашей жизни. Быть культурным – просто!» для младших школьников.


Описание: Предлагаю вашему вниманию игру, которую можно провести с учащимися начальных классов как внеклассное мероприятие при закреплении темы «Этикет в нашей жизни».

Цель: закрепление и обобщение знаний детей по теме «Этикет».


Задачи:
- формировать у школьников познавательный интерес;
- развивать творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор;
- воспитывать у учащихся желание применять правила этикета в повседневной жизни.

Работа с презентацией:

При выборе игроками категории вопроса и его «стоимости» учитель нажимает на выбранный прямоугольник, при этом осуществляется переход на слайд с вопросом. 

После ответа на вопрос нужно нажать

Откроется правильный ответ.

Затем надо нажать на стрелку в правом нижнем углу – осуществиться переход на слайд с табло «Своей игры».

Ход игры:

Правила игры:

Игрок (или команда) выбирает категорию вопроса и его «стоимость». Если ответ на вопрос ученик дает верный, то получает количество баллов с выбранной стоимостью вопроса. Вопросы к игре даются разной степени сложности: чем меньше «стоимость» вопроса, тем он легче, и наоборот. 
По окончании игры суммируются и подсчитываются баллы каждого игрока (команды).

Вопросы игры:

Категория «Вежливые слова».

Вопрос в 10 баллов: Что означает слово «здравствуйте»?

Ответ - Будьте здоровы, не болейте.

Вопрос в 20 баллов: Что дети делают не так?

Ответ - Нельзя кричать, размахивать руками. Если твои знакомые оказались далеко от тебя, но в пределах видимости, достаточно помахать рукой или кивнуть головой.

Вопрос в 30 баллов: Что означает слово «Спасибо»?

Ответ – Спаси Бог.

Вопрос в 40 баллов: Кто первым должен здороваться при встрече?

Ответ – Первыми приветствуют младшие старших, мужчины женщин, женщина приветствует мужчину, который намного старше ее.

Вопрос в 50 баллов: Крестьяне на Руси должны были «ломать шапку» перед барином. Что означает выражение «ломать шапку»?

Ответ Снимать головной убор

 

Категория «Осторожно, телефон!».

Вопрос в 10 баллов:  Что означает слово «телефон»?

Ответ - Телефон в буквальном смысле означает «далекий звук» - «теле»-далеко,»фон»-звук.

Вопрос в 20 баллов: Во сколько невежливо звонить кому-либо?

Ответ - Невежливо звонить до 8 утра и после 9 вечера

Вопрос в 30 баллов: Что на картинках не так?

Ответ – 1. Нельзя разговаривать с двумя собеседниками одновременно.

2. Нельзя разговаривать и кушать.

3. Нельзя разговаривать, когда еще рядом много людей.

Вопрос в 40 баллов:  Правило: не стоит упорствовать в вызове абонента.

После, какого гудка по счету необходимо положить трубку?

Ответ Если после 4-5 гудка абонент не отвечает, положите трубку.

Вопрос в 50 баллов: Назовите места, в которых мобильные телефоны необходимо отключать или переводить в режим вибрации.

Ответ Театры, музеи, библиотеки, уроки, экскурсии.

Категория «Ситуации».

Вопрос в 10 баллов:  Ситуация 1.

Мальчик крикнул прохожему: «Сколько время»

Обращаясь, он сделал 3 ошибки. Какие?

Ответ - 1. Крикнул - нельзя кричать, надо спросить спокойно.

2. Не извинился - прежде чем спросить, надо извиниться за беспокойство.

3.Не употребил вежливые слова.

Вопрос в 20 баллов: Ситуация 2.

Два мальчика столкнулись в дверях и ни как не могут разойтись

(Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому 11 лет?).

Ответ - Кто вежливее.

Вопрос в 30 баллов: Ситуация 3.

Ты идешь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком.

( Надо ли поздороваться и тебе?)

Ответ – Да. Если твой товарищ поздоровался с кем-либо, следует поздороваться и тебе.

Вопрос в 40 баллов:  Ситуация 4.

Вы вошли в автобус в заднюю дверь и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья.

Надо ли поздороваться с ними? Если надо, то, как это сделать?

Ответ – Да, надо либо кивнуть головой, либо помахать рукой.

Вопрос в 50 баллов: Ситуация 5.

Вы пришли к другу, кроме него еще есть гости.

Кто должен поздороваться первым?

Ответ Вновь пришедший должен сначала поздороваться с хозяином, затем с остальными гостями, даже если он их не знает.

Категория «Внимание транспорт!».

Вопрос в 10 баллов: Кому надо уступить место в транспорте в первую очередь?

Ответ - Уступайте места старым и пожилым людям, инвалидам, совсем маленьким детям и тем, кто едет с тяжелым грузом.

Вопрос в 20 баллов: Как нужно обходить стоящий автобус, троллейбус, а как – трамвай?

Ответ - Стоящий автобус или троллейбус обходите сзади, трамвай – спереди.

Вопрос в 30 баллов: В какую дверь транспорта надо входить, а из какой выходить?

Ответ – Входить следует в задние двери, а выходить из передних дверей транспорта.

Вопрос в 40 баллов:  Какое правило нарушили мальчики?

Ответ – По правилам этикета в городском транспорте есть нельзя. Можно при необходимости попить водички, запить лекарство.

Вопрос в 50 баллов: В дождливую погоду зонт не только позволяет защититься от осадков, но и становится частой причиной конфликтов в общественном транспорте. Что нужно сделать, чтобы не допустить конфликта?

Ответ – Чтобы не задевать людей мокрым зонтом и не разбрызгивать во все стороны капли воды, его следует сложить еще на остановке, до входа в автобус. В салоне по возможности сложенный зонт лучше опустить, давая воде возможность стечь вниз. После выхода из автобуса открывать зонт нужно не в дверях, а отойдя на пару шагов от других пассажиров, ведь в противном случае они будут забрызганы каплями или даже задеты самим зонтом.

 

Категория «Приятного аппетита!».

Вопрос в 10 баллов: Продолжи пословицу про аппетит.

Аппетит приходит во время….

Ответ – еды.

Вопрос в 20 баллов: Размешав ложечкой сахар в стакане с чаем, что с ней надо сделать по правилам этикета?

Ответ - Положить ложечку на блюдце.

Вопрос в 30 баллов: Кто из ребят поступает правильно? 

Ответ – Мальчик справа В.

Вопрос в 40 баллов: Назовите правило, которое нарушил мальчик за столом.

Ответ – Не тянись через весь стол, а вежливо попроси передать.

Вопрос в 50 баллов: Если кто-то ест, говорят «Приятного аппетита», а еще говорили: «Чай да сахар!» или «Хлеб да соль!». Приятно было в ответ услышать «Спасибо!» или даже приглашение на обед. А как, по-вашему, звучал ответ жадин, которые хотели казаться остроумными?

Ответ «Ем да свой, а ты рядом постой!»

Категория «Школа».

Вопрос в 10 баллов: Во время урока нельзя разговаривать, вертеться по сторонам, мешать другим детям слушать объяснения учителя.

Что нужно сделать, чтобы выйти из класса во время урока?

Ответ - Подними руку, попроси разрешения выйти.

Вопрос в 20 баллов: Учитель просит – «Сядь правильно». Это как?

Ответ – картинка на слайде 28

Вопрос в 30 баллов: Какое правило нарушает мальчик Саша?

Не хотят общаться с Сашей

Все ребята в школе нашей.

Он и к старшим пристает,

И ребят помладше бьет.

Никому прохода Саша

В нашей школе не дает.

Ответ – Нельзя обижать тех, кто младше, и задирать старшеклассников.

Вопрос в 40 баллов: На какой картинке мальчик поступил неправильно? Слайд 30.

Ответ –2

Вопрос в 50 баллов: Что ребята делают неправильно? Слайд 31

 Ответ 1. Неправильно себя ведут

2. Спят на парте

3.Балуются на лестнице

Категория «Загадки».

Вопрос в 10 баллов: 

Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …»

Ответ - аппетита

Вопрос в 20 баллов: 

Увидали обезьяны,
Слон под пальмой ест бананы,
И кричат ему они:
«Вкусно? Ты хоть намекни!»
Вежлив слон, не сомневайтесь,
Он им скажет: «…»

Ответ – угощайтесь!

Вопрос в 30 баллов: Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»

Ответ – будь здорова!

Вопрос в 40 баллов:

К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»

Ответ – До свидания!

Вопрос в 50 баллов: 

Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»

Ответ – привет, здравствуй.

Список использованной литературы :

1.Сборник программ внеурочной деятельности: 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. : Вентана-Граф, 2011г

2.. Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселёва Т.В. Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2007.

3.Козлова М.А. Классные часы: внеклассная работа: 1-4классы. – М.: Издательство «Экзамен», 2011.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.