Внеклассное мероприятие на тему: «Огонь в нашей жизни»

12
0
Материал опубликован 16 August 2017 в группе

                 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №11

 

Внеклассное мероприятие на тему:

«Огонь в нашей жизни»

 

Разработала

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №11

Полякова Ольга Владимировна

 

 

Кизел, 2017

 

Внеклассное мероприятие на  тему

« Огонь в нашей жизни»

 

Цель: формировать знание детей о пожарной безопасности.

Задачи: 

·        закрепить знания детей, когда огонь добрый и полезный, а  злой и опасный;

·        прививать навыки осторожного обращения с огнем;

·        воспитывать навыки безопасного поведения.

 Оборудование: слайды, маленькие свечи, спички.

                                   

 

Ход мероприятия

Учитель ( 1 слайд) Рыжий зверь в печи сидит.

                                    Рыжий зверь на всех сердит.

                                    Он от злости ест дрова

                                     Может час, а может два.

                                     Ты рукой его не тронь,

                                     Искусает всю ладонь. 

Сегодня мы с вами поговорим о важной теме. А тему сформулируйте сами. Я вам задаю вопрос, если вы согласны, то отвечаете « Это я, это я – это все мои друзья». А если не согласны, то молчите.

 Учитель: Кто задорный  веселый

                  Верность правилам храня.

                 Бережет родной наш дом от огня?            

Дети: Это я……

Учитель: Кто поджег траву у дома,

                 Подпалил ненужный сор?

                 А сгорел гараж знакомых

                 И строительный забор.    

Дети: молчат.

Учитель: Кто соседской детворе

                 Объясняет во дворе,

                 Что играть с огнем недаром

                 Завершается пожаром.

Дети: Это я ……

Учитель: Кто украдкой в уголке

                 Жег свечу на чердаке?

                 Загорелся старый стол,

                 Еле сам живой ушел.

Дети: молчат.

Учитель: Кто пожарным помогает,

                 Правила не нарушает,

                 Кто пример для всех ребят?

Дети: Это я ….

Учитель ( слайд 2) Накормить – живет,

                                 Напоить – умрет.

1 ученик. Огня стихию приручили

                   Много тысяч лет назад.

                   На благо людям костры служили

                   И их теплу был каждый рад. ( 3 слайд)

Учитель: Огонь! Миллионы лет назад люди научились добывать его. Он имел исключительно важную роль – согревал в холод, помогал добывать и готовить пищу, защищал от диких зверей. Первобытный человек сначала научился сохранять огонь и только потом управлять им. Огнь стал надежным другом и помощником для людей.

1 ученик: А без доброго огня

                  Обойтись нельзя ни дня.

                  Он надежно дружит с нами,

                  Гонит холод, гонит мрак.

2 ученик: Он приветливое пламя

                  Поднимает будто флаг.

                  Нам огонь хороший нужен.

                  И за то ему почет,

                  Что ребятам греет ужин,

                  Режет сталь и хлеб.

Учитель: Чтобы огонь приносил нам только пользу и радость, мы должны уметь правильно с ним обращаться.

Ученик: Не причинит огонь беды

Будь осторожен с ним,

Чтоб не пришлось на все лады

Тебе кричать « Горим».

Учитель: Вспомнить правила пожарной безопасности нам поможет игра ( 4 слайд )

Кто такие пожарные?

Какие огнеопасные предметы вы знаете?

Какого цвета пожарная машина?

Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?

Какой пожарный инвентарь есть в нашей школе?

Никогда и нигде не играй со…

Если в комнате огонь, можно ли открывать  окна?

Учитель: Для того чтобы огонь горел, нужен воздух. Без воздуха огонь быстро гаснет. Сейчас я зажгу две свечи. Одна будет гореть на свежем воздухе, а другую накрою банкой. Посмотрим, что будет.

     Опыт.  Необходимо две свечи, банка.

А без доброго огня обойтись никак нельзя. Если с огнем обращаться неумело, то он становится нашим врагом. ( 5 слайд)

Он всегда бывает разным, удивительный огонь.

То буяном безобразным, то тихоней из тихонь.

Да, огонь бывает разный – бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой, очень добрый, очень злой.

                    Игра « Доскажи словечко»

Дым увидел – не зевай

И пожарных …

Столб огня чердак объял,

Кто там спички …

Раз, два, три, четыре –

У кого пожар в …

Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жег …

Пусть помнит каждый гражданин,

Пожарный номер…

             Игра « Вызов пожарных»

Ученик выходит  к телефону ( нерабочий телефон) и вызывает пожарных, четко называя адрес. Обратить внимание и на вызов пожарных по сотовому телефону.

Учитель: Помните всегда, что пожар легче предупредить, чем потушить. Что маленькая спичка или какая-то шалость могут обернуться большой бедой.

 Чтобы избежать пожара, необходимо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности.

 Постарайтесь, чтобы огонь всегда был вашим другом и никогда не стал вашим врагом.

  Памятка « Чтобы не было пожара» (6 слайд)

Никогда и нигде не играй со спичками и зажигалками.

Самостоятельно не зажигай газовую плиту, а в сельском доме не пытайся растапливать печь

Не оставляй без присмотра включенный чайник или утюг.

Не играй с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.

В лесу не разжигай костер без взрослых.

Учитель: Угадайте, из каких произведений строчки ( 7 слайд)

Море пламенем горит, выбежал из моря кит.

« Эй, пожарные, бегите! Помогите! Помогите!

2.С треском, щелканьем и громом

    Встал огонь над новым домом,

    Озирается кругом,

    Машет красным рукавом.  ( Кошкин дом)

 

Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за крик стоит кругом? ( Дядя Степа»)

    Учитель раздает памятки пожарной безопасности ученикам.

 

Комментарии
Комментариев пока нет.