Урок английского языка на тему «Европейский День иностранных языков» (5 класс)
Урок: «Европейский День иностранных языков»
Учебный предмет: Английский язык
Класс: 5
Тема: Европейский день языков
Аннотация: Урок проводится к 26 сентября. Эта разработка помогает повысить интерес учащихся к изучению иностранного языка и к стране изучаемого языка. Формирует расширение лексического запаса учащихся и расширяет их кругозор и эрудицию. Учащиеся делятся на команды. Каждая команда получает маршрутный лист (Приложение 1). В учебном кабинете организуется 6 станций. Команды выполняют задания по станциям. время выполнения каждой станции 2-3 минуты. В конце подводятся итоги.
Тип урока: закрепление пройденного материала по темам: Европейские языки, страны и национальности, столицы.
Цель изучения темы:
1. Знакомство с историей дня Европейских языков, повторение тем «Страны, их столицы, и национальности».
2. Развитие логического и критического мышления.
3. Воспитание у обучающихся интереса к изучению английского языка, овладение им как средством общения, познания, самореализации.
Планируемые результаты:
личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, принятие и освоение социальной роли обучающегося.
метапредметные: овладение навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
предметные: тренировка навыков работы с текстом; совершенствование навыка ориентирования в иноязычном тексте.
Формируемые УУД: 1) регулятивные: определять цель учебной деятельности; обнаруживать и формулировать учебную задачу и составлять план ее выполнения и оценивать результаты; 2) коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе; ориентироваться в иноязычном печатном тексте.
Формы работы: групповая
План урока:
1. Организационный этап. Деление на группы-команды.
2. Постановка цели урока и актуализация учебной деятельности учащихся
3. Выполнение заданий по станциям
4. Рефлексия
5. Заключительный этап. Подведение итогов.
Ход урока
1. Организационный момент
Good afternoon, children! I am glad to see you! Today we have a competition. We shall divide into 3 teams. Итак, мы разделимся на 3 команды , выберем капитанов команд.
2. Постановка цели урока и актуализация учебной деятельности учащихся
look at the blackboard! Look at the pictures. what is the theme of our lesson? The European Day of Languages . we shall have a talk about The European Day of Languages. ( Учитель называет тему урока инастраивает детей на беседу по теме «Европейский день языков».)
3. Выполнение заданий по станциям
СТАНЦИЯ 1
Task 1 The European Day of Languages. (Европейский день языков)
As the proverb says: “Every country has its customs (обычаи)”. In other words all countries have their own culture, traditions, laws and so on. Above all, the main thing is that each country has its own holidays and celebrations. There is one holiday in September which is celebrated in all European countries. Do you know the name of this holiday? The name of the holiday is The European Day of Languages.
Foreign language also helps to break down the walls of hostility (враждебность) and coldness (холод). It should therefore be adopted as an instrument of achieving (достижение) world peace (мир).
At the initiative of the Council of Europe, Strasbourg, the European Day of Languages has been celebrated every year since 2001 on 26 September.
On the occasion of the day, a range of events (события) are organised across Europe: activities for and with children, television and radio programmes, language classes and conferences. National authorities and the various partners are given a free hand to organise activities.
Language skills are a necessity (необходимость) and a right (право) for everyone – that is one of the main messages of the European Day of Languages. There are the following foreign languages which are studied in the foreign universities: English, French, Bulgarian, Estonian, Hungarian, Polish, German, Spanish, Slovak, Slovene, Latvian, Italian, Danish, etc.
Read the text and say if the following statements are «True» / «False» (Какие утверждения верные, неверные?)
1. The European Day of Languages has been celebrated every month since 2001 on 26 September.
2. The European Day of Languages has been celebrated at the initiative of the Council of Europe, Strasbourg.
3. There aren’t any activities in this day.
4. Chinese, French, Russish are studied in the foreign universities.
5. Foreign language also helps to break down the walls of hostility and coldness .
СТАНЦИЯ 2
Task 2. Match Countries and Capitals (Соедини Страны и столицы)
1. Germany | A. Berlin |
2. Italy | B. Copenhagen |
3. The UK | C. London |
4. Poland | D. Warsaw |
5. Greece | E. Berne |
6. Denmark | F. Sophia |
7. Switzerland | G. Stockholm |
8. Sweden | H. Rome |
9. France | I. Athens |
10. Bulgaria | J. Paris |
СТАНЦИЯ 3
Task 3. Write Nationalities (напиши национальности)
e.g. Russia – Russian ,
1. Britain –
2. Italia –
3. Bulgaria –
4. Italy –
5. France
6. Brazil –
7. Poland –
СТАНЦИЯ 4
Task 4. What languages are European? (Какие языки европейские?)
Brazilian, American, German, French, British, Albanian, Russian
СТАНЦИЯ 5
Task 5. From what languages are these words? (Из какого языка эти слова: французского, английского или немецкого?)
Бухгалтер, одеколон, шлагбаум, сэндвич, футбол, бутерброд, джинсы, шансон, айсберг, кроссворд
СТАНЦИЯ 6
Task 6. Crossword. (Подберите слова от 1 до 7 букв)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
4. Рефлексия ответы учеников на вопросы учителя: Что нового вы узнали на уроке? Now tell me, what you know about the European Day of Languages?
5. Заключительный этап. Подведение итогов.
Now let's check your answers.
I thank you for the lesson. Good bye
Использованные ресурсы:
https://ru.wikipedia.org/wiki
Приложение 1
Маршрутный лист
Task 1. The European Day of Languages. True/False
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| | | | |
Task 2. Match Countries and Capitals (Страны и столицы)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| | | | | | | | | |
Task 3. Write Nationalities (напиши национальности)
1. Britain – 2. Italia – 3. Bulgaria – 4. Germany – 5. France 6. Brazil – 7. Poland – |
Task 4. What languages are European? (Какие языки европейские?)
_________________________________________________________________________
Task 5. From what languages are these words? (Из какого языка эти слова: французского, английского или немецкого?)
французский | английский | немецкий |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Task 6. Crossword. (Подберите слова)
Keys
Task 1. The European Day of Languages. True/False
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
False | True | False | False | True |
Task 2. Match Countries and Capitals (Страны и столицы)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
A | H | C | D | I | B | E | G | J | F |
Task 3. Write Nationalities (национальности)
1. Britain – British 2. Italy – Italian 3. Bulgaria – Bulgarian 4. Germany - German 5. France - French 6. Brazil – Brazilian 7. Poland – Polish |
Task 4. What languages are European? (Какие языки европейские?)
__German,French, British, Albanian ________________________
Task 5. From what languages are these words? (Из какого языка эти слова: французского, английского или немецкого?)
французский | английский | немецкий |
одеколон | сэндвич | бухгалтер |
шансон | футбол | шлагбаум |
| джинсы | бутерброд |
| кроссворд | айсберг |
| | |
Task 6. Crossword. (Подберите слова)
October5