Методическая разработка урока английского языка на тему «Мой рабочий день» (5 класс)
Методическая разработка. Мой рабочий день. 5 класс
Автор: Колеснева Галина Геннадьевна (Иркутск)
Образовательное учреждение: МАОУ Лицей г. Иркутска, г.Иркутск
Предмет: английский язык
Класс: 5 (общеобразовательный)
Тема: Время. (Time)
Тип урока: урок комплексного применения знаний
Время реализации: 40 мин.
Задачи урока:
образовательные – создать условия для применения знаний в знакомой и новых учебных ситуациях
развивающие – развивать умения во всех видах речевой деятельности, развивать умения работать в паре, способствовать развитию интереса к предмету, развитие рефлексивных способностей учащихся, развивать способности к слуховой и зрительной дифференциации, непроизвольному запоминанию, конструированию, подстановке, синтезу; развивать ключевые компетентности: познавательную, информационную, коммуникативную;
воспитательные – способствовать развитию способности и потребности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре; воспитывать любовь к животным, экологическую культуру в целом
Компетенции:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении;
языковая компетенция – развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком,
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации
Учебно-методическое обеспечение:
Учебно-программное:
Примерная программа основного общего образования Минобрнауки РФ по английскому языку
Учебно-теоретическое:
Английский в фокусе, учебник англ. языка для 5 класса общеобразовательных учреждений, Ваулина Ю.Е., Дули Дж, «Просвещение», 2006г.
Книга для учителя, Ваулина Ю.Е., Дули Дж, «Просвещение», 2006г
Учебно-практическое:
Компакт диск к учебнику англ. языка для 5 класса общеобразовательных учреждений, Ваулина Ю.Е., Дули Дж, «Просвещение», 2008г
Рабочая тетрадь к учебнику, Ваулина Ю.Е., Подоляко О., Виржиния Эванс., Дули Дж, «Просвещение», 2010г
Оснащение урока: мультимедийная презентация, раздаточный материал (карточки с заданиями), аудиозапись, запись на доске, учебник.
| 
			 План урока  | 
		||||||
| 
			 Этап урока  | 
			
			 Время  | 
			
			 Приемы организации учебной деятельности  | 
			
			 Задача  | 
			
			 Формы организации  | 
			
			 Вид контроля  | 
			
			 Использование ТСО, Мультимедиа, учебника, доски, дополнительного материала  | 
		
| 
			 Warming-up activity Организационный момент.  | 
			
			 2 мин  | 
			
			 Исполнение песни “Wake up”  | 
			
			 Мотивирование учащихся на работу; активизация и развитие эмоциональной сферы ребенка;  | 
			
			 фронтальная  | 
			
			 наблюдение  | 
			
			 Звуковое сопровождение  | 
		
| 
			 2мин  | 
			
			 Отгадывание темы урока  | 
			
			 Прогнозирование темы урока, развитие навыков критического мышления  | 
			
			 фронтальная  | 
			
			 наблюдение  | 
			
			 Отдельные слова на доске, из них составляем пословицу  | 
		|
| 
			 2 мин  | 
			
			 Демонстрация, перевод  | 
			
			 Организация целеполагания  | 
			
			 фронтальная  | 
			
			 наблюдение  | 
			
			 Слайд 1,2  | 
		|
| 
			 Follow –up Основной этап  | 
			
			 2 мин  | 
			
			 Повторение слов по теме  | 
			
			 Повторение изученных слов — глаголов действий.  | 
			
			 фронтальная  | 
			
			 наблюдение  | 
			
			 Слайд 3-12  | 
		
| 
			 4 мин  | 
			
			 Выбор из списка слов соответствую-щих данной теме (time/verb)  | 
			
			 Семантизация и категоризация лексики по теме «Время, место действия, глаголы ».  | 
			
			 Параллельная работа. 1.индивидуализированная (2 учащихся) 2.фронтальная  | 
			
			 индивидуаль- ный  | 
			
			 Карточка учащегося №1 Слайд Карточка учащегося №2  | 
		|
| 
			 Сопоставление картинок места с их описанием  | 
			
			 Перенос активного лексического материала в новую ситуацию общения; развитие ассоциативного мышления.  | 
			
			 парная  | 
			
			 наблюдение  | 
			
			 Слайд 12  | 
		||
| 
			 7 мин  | 
			
			 Чтение и заполнение таблицы  | 
			
			 Развитие умений выбора необходимой информации (поисковое чтение)  | 
			
			 Фронтальная организация, индивидуальное выполнение по вариантам, 1 учащийся выполняет индивидуальное задание на доске  | 
			
			 Взаимо- контроль по ключу  | 
			
			 Слайд 13, учебник, таблица на доске, карточка учащегося №3  | 
		|
| 
			 4 мин  | 
			
			 Аудирование  | 
			
			 Развитие умения выборочно понимать на слух необходимую информацию  | 
			
			 групповая  | 
			
			 Самоконтроль по ключу  | 
			
			 Аудиосопровож дение  | 
		|
| 
			 2 мин  | 
			
			 Музыкальная физ. минутка  | 
			
			 Снятие стресса, релаксация, направленная на сохранение здоровья учащихся  | 
			
			 Фронтальная организация. Индивидуальное выполнение  | 
			
			 Видео  | 
		||
| 
			 6 мин  | 
			
			 Составление предложений  | 
			
			 Развитие умения составлять предложения 
  | 
			
			 Фронтальная организация, индивидуальное выполнение  | 
			
			 наблюдение  | 
			
			 Слайд 14-16 (опора для диалога)  | 
		|
| 
			 5 мин  | 
			
			 Отработка высказваний о времени  | 
			
			 Развитие умения правильно выстроенных предложений по заданной ситуации  | 
			
			 Фронтальная организация, индивидуальное выполнение, групповая  | 
			
			 наблюдение  | 
			
			 карточки  | 
		|
| 
			 2 мин  | 
			
			 Запись и комментирова ние домашнего задания  | 
			
			 Слайд 10  | 
		||||
| 
			 Rounding-off Заключительный этап  | 
			
			 2 мин  | 
			
			 Заполнение карты самооценки  | 
			
			 Рефлексия деятельности и эмоционального самочувствия по итогам урока  | 
			
			 индивидуаль ный  | 
			
			 Карточка учащегося №5  | 
		|
Ход урока:
I. Warming-up activity:
1. Singing a song “wake up”,
Учитель: Let’s start the lesson with singing a song
Учащиеся поют. (звуковое сопровождение)
Making up the sentence.
Учитель: Look at the board. You can see the words. Try to make the sentence from them. Now let`s read and translate.
Учащиеся: and/for/ time/ no man/ wait/ tide. Time and tide wait for no man. Время не ждет.
Учитель: So today our theme of the lesson is “Time”
The aims are: -read and understand about time, day
-listen and understand about time
-talk about time
Учащиеся переводят цели урока. (Слайд №2)
Follow up.
Vocabulary
a) Учитель: how can we tell about the day ? (Слайд №3-12)
Учащиеся отвечают.
b) Дифференцированные задания.
1. Индивидуализированное задание для двух учащихся.
Учитель: Read and match the words. (Приложение 1, card1)
Учащиеся выполняют задание, затем зачитывают свои ответы.
Остальные учащиеся слушают, корректируют и дополняют.
2. Задание для остальных учащихся (фронтальная работа) (Приложение 1, card2)
Учитель: Take the handouts and put them into groups.
Учащиеся отвечают.
Reading
Учитель: Take the handouts. Read the text and fill in the gaps
Учащиеся читают и вставляют в пропуски слова (Приложение 2) (работа всем классом, один учащийся работает на доске). Взаимопроверка по ключам. (Слайд №5). Фронтальная проверка задания, выполненного учащимся на доске)
Составление предложений ( на слайде14-18)
Аудирование (по группам)
TPR
Учитель I wake up, I wake up,
I wash my face, I wash my face,
I brush my teeth, I brush my teeth,
I comb my hair, I comb my hair,
I eat breakfast,
I go to school
(Аудиозапись)
Учащиеся выполняют музыкальную физ. разминку
Speaking
Учитель: Let`s play the game “Guess”. Work in groups. You ask about the time.
Учащиеся работают в парах, составляют диалог-опрос, проигрывают его перед классом. Остальные учащиеся выбирают картинку, подходящую под описание..
b) Учитель: Use the prompt on the board and tell us about your daily routine. (Слайд №9)
Учащиеся составляют рассказ и рассказывают его классу.
Homework.
Учитель: You can choose your homework.
Variant 1: a project. Imagine: you are a famous action hero. Write your daily routine or write your typical day of the week.
Variant 2: workbook, ex. 6,8 p46.Учащиеся записывают домашнее задание в дневниках. (Слайд №10)
Rounding-off.Рефлексия
Учитель: Our lesson is going to be over. Thank you for your job.
Take your self-assessment cards and complete them.
(Приложение 4)