12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Gala73 |
Методическая разработка урока английского языка на тему «Мой рабочий день», 5 класс
Методическая разработка. Мой рабочий день. 5 класс
Автор: Колеснева Галина Геннадьевна (Иркутск)
Образовательное учреждение: МАОУ Лицей г. Иркутска, г.Иркутск
Предмет: английский язык
Класс: 5 (общеобразовательный)
Тема: Время. (Time)
Тип урока: урок комплексного применения знаний
Время реализации: 40 мин.
Задачи урока:
образовательные – создать условия для применения знаний в знакомой и новых учебных ситуациях
развивающие – развивать умения во всех видах речевой деятельности, развивать умения работать в паре, способствовать развитию интереса к предмету, развитие рефлексивных способностей учащихся, развивать способности к слуховой и зрительной дифференциации, непроизвольному запоминанию, конструированию, подстановке, синтезу; развивать ключевые компетентности: познавательную, информационную, коммуникативную;
воспитательные – способствовать развитию способности и потребности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре; воспитывать любовь к животным, экологическую культуру в целом
Компетенции:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении;
языковая компетенция – развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком,
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации
Учебно-методическое обеспечение:
Учебно-программное:
Примерная программа основного общего образования Минобрнауки РФ по английскому языку
Учебно-теоретическое:
Английский в фокусе, учебник англ. языка для 5 класса общеобразовательных учреждений, Ваулина Ю.Е., Дули Дж, «Просвещение», 2006г.
Книга для учителя, Ваулина Ю.Е., Дули Дж, «Просвещение», 2006г
Учебно-практическое:
Компакт диск к учебнику англ. языка для 5 класса общеобразовательных учреждений, Ваулина Ю.Е., Дули Дж, «Просвещение», 2008г
Рабочая тетрадь к учебнику, Ваулина Ю.Е., Подоляко О., Виржиния Эванс., Дули Дж, «Просвещение», 2010г
Оснащение урока: мультимедийная презентация, раздаточный материал (карточки с заданиями), аудиозапись, запись на доске, учебник.
План урока | ||||||
Этап урока | Время | Приемы организации учебной деятельности | Задача | Формы организации | Вид контроля | Использование ТСО, Мультимедиа, учебника, доски, дополнительного материала |
Warming-up activity Организационный момент. | 2 мин | Исполнение песни “Wake up” | Мотивирование учащихся на работу; активизация и развитие эмоциональной сферы ребенка; | фронтальная | наблюдение | Звуковое сопровождение |
2мин | Отгадывание темы урока | Прогнозирование темы урока, развитие навыков критического мышления | фронтальная | наблюдение | Отдельные слова на доске, из них составляем пословицу | |
2 мин | Демонстрация, перевод | Организация целеполагания | фронтальная | наблюдение | Слайд 1,2 | |
Follow –up Основной этап | 2 мин | Повторение слов по теме | Повторение изученных слов — глаголов действий. | фронтальная | наблюдение | Слайд 3-12 |
4 мин | Выбор из списка слов соответствую-щих данной теме (time/verb) | Семантизация и категоризация лексики по теме «Время, место действия, глаголы ». | Параллельная работа. 1.индивидуализированная (2 учащихся) 2.фронтальная | индивидуаль- ный | Карточка учащегося №1 Слайд Карточка учащегося №2 | |
Сопоставление картинок места с их описанием | Перенос активного лексического материала в новую ситуацию общения; развитие ассоциативного мышления. | парная | наблюдение | Слайд 12 | ||
7 мин | Чтение и заполнение таблицы | Развитие умений выбора необходимой информации (поисковое чтение) | Фронтальная организация, индивидуальное выполнение по вариантам, 1 учащийся выполняет индивидуальное задание на доске | Взаимо- контроль по ключу | Слайд 13, учебник, таблица на доске, карточка учащегося №3 | |
4 мин | Аудирование | Развитие умения выборочно понимать на слух необходимую информацию | групповая | Самоконтроль по ключу | Аудиосопровож дение | |
2 мин | Музыкальная физ. минутка | Снятие стресса, релаксация, направленная на сохранение здоровья учащихся | Фронтальная организация. Индивидуальное выполнение | Видео | ||
6 мин | Составление предложений | Развитие умения составлять предложения
| Фронтальная организация, индивидуальное выполнение | наблюдение | Слайд 14-16 (опора для диалога) | |
5 мин | Отработка высказваний о времени | Развитие умения правильно выстроенных предложений по заданной ситуации | Фронтальная организация, индивидуальное выполнение, групповая | наблюдение | карточки | |
2 мин | Запись и комментирова ние домашнего задания | Слайд 10 | ||||
Rounding-off Заключительный этап | 2 мин | Заполнение карты самооценки | Рефлексия деятельности и эмоционального самочувствия по итогам урока | индивидуаль ный | Карточка учащегося №5 |
Ход урока:
I. Warming-up activity:
1. Singing a song “wake up”,
Учитель: Let’s start the lesson with singing a song
Учащиеся поют. (звуковое сопровождение)
Making up the sentence.
Учитель: Look at the board. You can see the words. Try to make the sentence from them. Now let`s read and translate.
Учащиеся: and/for/ time/ no man/ wait/ tide. Time and tide wait for no man. Время не ждет.
Учитель: So today our theme of the lesson is “Time”
The aims are: -read and understand about time, day
-listen and understand about time
-talk about time
Учащиеся переводят цели урока. (Слайд №2)
Follow up.
Vocabulary
a) Учитель: how can we tell about the day ? (Слайд №3-12)
Учащиеся отвечают.
b) Дифференцированные задания.
1. Индивидуализированное задание для двух учащихся.
Учитель: Read and match the words. (Приложение 1, card1)
Учащиеся выполняют задание, затем зачитывают свои ответы.
Остальные учащиеся слушают, корректируют и дополняют.
2. Задание для остальных учащихся (фронтальная работа) (Приложение 1, card2)
Учитель: Take the handouts and put them into groups.
Учащиеся отвечают.
Reading
Учитель: Take the handouts. Read the text and fill in the gaps
Учащиеся читают и вставляют в пропуски слова (Приложение 2) (работа всем классом, один учащийся работает на доске). Взаимопроверка по ключам. (Слайд №5). Фронтальная проверка задания, выполненного учащимся на доске)
Составление предложений ( на слайде14-18)
Аудирование (по группам)
TPR
Учитель I wake up, I wake up,
I wash my face, I wash my face,
I brush my teeth, I brush my teeth,
I comb my hair, I comb my hair,
I eat breakfast,
I go to school
(Аудиозапись)
Учащиеся выполняют музыкальную физ. разминку
Speaking
Учитель: Let`s play the game “Guess”. Work in groups. You ask about the time.
Учащиеся работают в парах, составляют диалог-опрос, проигрывают его перед классом. Остальные учащиеся выбирают картинку, подходящую под описание..
b) Учитель: Use the prompt on the board and tell us about your daily routine. (Слайд №9)
Учащиеся составляют рассказ и рассказывают его классу.
Homework.
Учитель: You can choose your homework.
Variant 1: a project. Imagine: you are a famous action hero. Write your daily routine or write your typical day of the week.
Variant 2: workbook, ex. 6,8 p46.Учащиеся записывают домашнее задание в дневниках. (Слайд №10)
Rounding-off.Рефлексия
Учитель: Our lesson is going to be over. Thank you for your job.
Take your self-assessment cards and complete them.
(Приложение 4)