Занятие «Еж учится ориентироваться»

1
0
Материал опубликован 16 January 2018

Пазынина Л.М.

Педагог-психолог

КГБОУ ШИ 2

г. Хабаровск

Конспект занятия на тему: Ориентация в пространстве «Еж учится ориентироваться»

Цель: создать условия для развития пространственных представлений у детей с ОВЗ по зрению, обучающихся по варианту 3,4.

Задачи:

- умение ориентироваться на собственном теле;

- формирования умения ориентироваться в макро и микропространстве;

- умение слушать и слышать.

Ход занятия.

Здравствуй Коля, сегодня я нашла ежа, который заблудился и не может найти дорогу домой. Ему нужно помочь.

Давай с тобой обследуем ежа.

Еж это дикое животное, он живет в лесу. У ежа своеобразная шуба, у белки, зайца и лисы она мягкая, гладкая, а ежа колючая. Шуба у ежа колючая, потому что у него на спине иголки острые. Еж любит кушать насекомых и фрукты и грибы. Зимой еж спит, а весной просыпается и ищет себе пропитание и летом и осенью запасает еду себе.

Давай поможем ежу найти левую и правую руку, ногу левую и правую.

А теперь давай по ориентируемся на парте, но прежде чем нам начать работу, мы вспомним, где у тебя левая и правая рука.

Подними вверх правую руку (если ребенок не показывает, то необходима ваша помощь «рука в руке», направляющая).

Подними левую руку вверх (обязательно хвалим ребенка, если он выполнил вашу инструкцию).

Молодец! А теперь давай обследуем парту, посмотри своими руками парта сделана из дерева, поверхность гладкая, ровная и похожа на геометрическую фигуру прямоугольник (демонстрируем ребенку фигуру прямоугольник для сравнения), у нее есть:

- верхний левый угол;

- нижний левый угол;

- правый нижний угол;

- правый верхний угол;

- у нее можно найти середину.

А теперь

Попробуй сам определить, где находится правый верхний угол парты (направляем ребенка, если у него возникают трудности).

Нижний угол правый

Левый угол нижний

Левый верхний

Давай сделаем с тобой отдохнем и опять работать начнем.

Физминутка «Три ежа»

Шли по лесу три ежа (ходьба на месте)

Шли спокойно не спеша (махи руками перед собой)

Шарики колючие, шарики колючие (наклоны вперед, руки полусогнутые, кисти вверх)

Шли шуршали сучьями (выставляем вперед левую ногу)

Шли шуршали листьями (выставляем правую ногу).


 

Теперь мы с тобой выполним пальчиковую гимнастику

«Пальчики»

Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередно разгибаем пальчики из кулачков, начиная с большого.)
Вышли пальчики гулять 
Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередно сгибаем пальчики в кулачки.)
В домик спрятались опять.

Ежик маленький замерз (прижать пальцы – ежик убрал иголки)
И в клубок свернулся.
Солнце ежика согрело (выпрямить пальцы – ежик показал колючки)
Ежик развернулся.

«Найди ЕЖА»

Поставить несколько игрушек перед ребенком и попросить ребенка на ощупь отыскать ежа

Лепка «ЕЖ»

Материалы: пластилин, спички.

Лепим «рука в руке» шар и в него втыкаем спички.

Коля наш еж научился ориентироваться и теперь он найдет свою семью в лесу, а мы с тобой отправимся к маме.

Примечания.

Конспект занятия разработан для детей с ТМНР обучающиеся по варианту 3,4 (это тотально слепые дети с тяжелой и глубокой умственной отсталостью). Инструкции для данной категории детей должны быть максимально четкими и короткими т.к. у детей данной категории низкий объем всех познавательных процессов). В процессе выполнения задания учитываем личностные особенности обучающихся, даем время на отдых. Занятие рассчитано на 20 минут.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.