Лэпбук для старшей группы ДОУ своими руками «Вправо-влево, вверх-вниз. Учимся ориентироваться в пространстве»

9
0
Материал опубликован 23 October 2017 в группе

Аудитория: старший дошкольный возраст (старшая и подготовительная группа, 5 – 7 лет).

Актуальность: Очень многие дети, даже довольно большие, часто путают «право» и «лево». Эти же трудности возникают и на пороге школы: дети с трудом ориентируются на плоскости тетрадного листа, не могут выполнить инструкцию педагога отступить вправо, влево и тд. А далее, снежным комом, возникают ошибки при чтении, письме, и даже математике. В итоге: страдает общая успеваемость, снижаются оценки за плохой почерк и неаккуратное ведение тетради. Но самое важное, это чувство неуспеха, снижение желания учиться.

Цель: развитие пространственного восприятия, внимания и мелкой моторики.

Задачи:

  • Формирование и закрепление у детей пространственных представлений, введение в их пассивный и активный словарь соответствующих терминов.
  • Формирование и закрепление у детей умения ориентироваться на плоскости листа.
  • Формирование и закрепление у детей слухового сосредоточения и координации «ухо – рука»
  • Формирование изакрепление у детей зрительного сосредоточения и координации «глаз – рука»
  • Развитие способностей к ориентации в трёхмерном пространстве (техника оригами)
  • Развитие способности выделения фигуры из фона.
  • Развитие мелкой моторики.

Каждая задача представлена в лэпбуке либо игрой, либо игровым упражнением. Некоторые игры требуют помощи взрослого.


 

Содержание лэпбука:

Формирование у детей пространственных представлений, введение в их пассивный и активный словарь соответствующих терминов

«Весёлые стихи»

Аист, аист длинноногий, 
Покажи домой дорогу! 
Топай правою ногой, 
Топай левою ногой, 
Снова — правою ногой, 
Снова — левою ногой, 
После — правою ногой, 
После — левою ногой. 

На полянке два жука 

Танцевали гопака:
Правой ножкой топ,топ!
Левой ножкой топ, топ!
Ручки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?

И тд

«На зарядку становись!»

(подвижная игра) (вариант: «Непослушный спортсмен», «Зеркало»)

Карточки со схематичным изображением человечков в разных позах.

Цель: закрепление представлений о схеме тела.

 

Формирование у детей умения ориентироваться на плоскости листа.

Игра «Муха»

Цель: учимся ориентироваться в пространстве листа, закрепление понятий «право-лево», «верх-низ», развитие внимания

«Где право? Где лево? Разукрась»

Цель: закрепление пространственных представлений, развитие внимания.

«Выложи узор»

Цель: формирование умения ориентироваться на плоскости листа.

 

Формирование у детей слухового сосредоточения и координации «ухо – рука»

«Графический диктант»

Цель: формирование навыка внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить заданное направление линии.

Карточки с пошаговой инструкцией, на другой стороне карточки - рисунок,

что бы ребёнок смог сам себя проверить (коллекция пополняется)

 

Формирование у детей зрительного сосредоточения и координации «глаз – рука»

«Копирование образца»

Карточки с рисунками (коллекция пополняется)

Цель: тренировка зрительно-моторной координации

«Лабиринт»

Карточки с лабиринтами разной сложности (коллекция пополняется)

Цель: закрепление умения детей ориентироваться на плоскости, развитие внимания, зрительного сосредоточения.

 

Развитие способностей к ориентации в трёхмерном пространстве (техника оригами)

Волшебный мир оригами

Карточки с заданиями в технике оригами. Рядом листы цветной бумаги для поделок

 

Развитие способности выделения фигуры из фона.

«Найди, кто спрятался»

Цель: развитие восприятия

Карточки с заданием, где надо увидеть образ за маскирующей сеткой линий и заштриховать его.

 

Развитие мелкой моторики.

«Умелый карандаш»

Цель: развитие тонкой моторики.

 

«Тактильные ладошки»

На обратной стороне лэпбука изображение двух рук (правой и левой), стрелки (право и лево).

Цель: наглядное определение (примеры) понятий «правое» и «левое»

 

Список используемой литературы:

  1. О.И. Крушельницкая, А.Н. Третьякова «Развитие пространственного восприятия у детей 6 – 8 лет» М.,2007
  2. А.В. Сунцова, С.В. Курдюкова «Изучаем пространство с нейропсихологом» М., 2010
  3. М.А.Семнова «Не путаем «левое» и «правое» М.,2017
  4. Интернет ресурсы

 


Развивающие лэпбуки, созданные педагогами-практиками, в магазине на «Уроке»!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.